Сегодня часть наших клиентов за рубежом действительно столкнулась с проблемой регистрации в роуминге. Речь идет о нескольких десятках стран. По нашей информации, причина этого — в повреждении кабеля на стороне «Ростелекома», через каналы которого организуется передача трафика в роуминге. Сейчас сотрудниками «Ростелекома» ведутся работы по восстановлению сервиса.
— Анна Айбашева
По словам Айбашевой,
компания рассчитывает, что полностью устранить аварию удастся в течение
часа. «На текущий момент в ряде стран связь уже восстановлена. В
качестве временной меры мы также рекомендуем перезагрузить телефон и
попытаться выбрать в ручном режиме сеть другого зарубежного оператора», —
уточнила Айбашева
В то же время «РИА Новости» со ссылкой на
письмо «Вымпелкома»
сообщило, что «все российские операторы не имеют
связи по миру». Однако в МТС
заявили РБК, что такой проблемы у них нет: «Мы не
наблюдаем проблем с коммутацией международных вызовов и прохождением
международного интернет-трафика, — заявил представитель МТС Дмитрий
Солодовников. — Сеть МТС надежно зарезервирована, у нас есть собственные
резервные каналы, что позволяет обеспечить качественную и надежную
связь с абонентами как внутри страны, так и за ее пределами». Представитель «Мегафона» также сообщил РБК, что на его сети проблем нет.
Пресс-служба «Ростелекома» заявила, что авария на кабеле произошла за
рубежом. «Мы наблюдаем аварию на кабеле одного из европейских
операторов. "Ростелеком" арендует в этом кабеле несколько каналов. В
связи с этим возможно временное ограничение ряда сервисов для российских
пользователей. По информации от нашего иностранного партнера,
повреждение кабеля будет устранено сегодня в 23:00 по европейскому
времени», — сообщили в компании.