Госдума поддержала законопроект о регулировании агрегаторов товаров в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит регулирование товарных онлайн-агрегаторов, передаёт РБК. Ко второму чтению в него могут включить сервисы для вызова такси, строителей, мастеров по ремонту, швей.

Законопроект вводит понятие «агрегатор товаров (услуг)» для владельцев сайтов, на которых есть информация о товаре или услуге, а также возможность заказать их у стороннего поставщика и произвести предварительную оплату. Агрегаторам нужно будет нести ответственность за достоверность информации и возможные убытки клиента, а также возвращать деньги покупателю, если он не получит товар или услугу в указанный срок.

В первую очередь это регулирование касается товарных агрегаторов — таких как «Яндекс.Маркет». Однако нынешние формулировки уже позволяют применять законопроект к агрегаторам такси и гостиниц, сказал РБК представитель пресс-службы комитета Госдумы по экономической политике.

У Gett и Uber в соглашении с пользователем есть ограничение на максимальную сумму компенсации, если компания будет признана ответственной за ущерб — эта сумма составляет $100 и €500 соответственно. По данным РБК, агрегаторам придётся снять эти ограничения. Собеседник издания в одной из компаний опасается, что клиенты могут начать «потребительский терроризм», злоупотребляя новыми правами для получения компенсаций.

Ко второму чтению депутаты хотят добавить в документ формулировку «работы» к уже указанным «товарам» и «услугам», комитет по экономической политике уже подготовил нужные поправки. Тогда под регулирование попадут сайты, которые не только позволяют найти мастера по ремонту, но и оплатить его услуги прямо на площадке.

В марте 2017 года представители онлайн-рынка говорили, что в документе нет ограничений на максимальную компенсацию клиенту в пределах принятой предоплаты. «Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», — пояснил тогда глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

После второго и третьего чтения законопроекту нужно будет получить одобрение Совета Федерации и подпись президента России, чтобы получить силу закона.

2.4K2.4K открытий
32 комментария

А что в этом плохого? Агрегатору надо разработать систему контроля качества и всем будет хорошо.

Ответить

А если мне уже хорошо?

Ответить

То есть смотрите как государство аккуратно запретило студентам делать интернет магазины и получать небольшую копейку с перепрадажи. Очевидно, что регистрировать ИП и платить сотни тыс. для получения лицензий студенты не могут. Значит окончательно давят частные зароботки. Вот теперь интересно, что будут делать студенты - петь и танцевать в метро.

Ответить

А еще студентам злое государство запретило воровать, вот как им теперь быть?
Ваши студенты уже в промышленных масштабах занимаются контрабандой, вроде каждый студент и не много продает, но имя им легион, и уже после таких бедных студентов никакое производство в стране не выгодно, потому как у "студента" всегда будет дешевле, контрабанда же, а производство никак от налоговой не утаишь.

Ответить

Авито агрегатор товаров и услуг? Или трактовать как "доска объявлений".

Как быть с маркетплейсами?

Для них нужен будет отдельный закон?

Ответить

Подождите, додавят крупняк, доберутся и до авито и подобных.

Ответить