Дело Роскомнадзора: что мы знаем о нём спустя сутки

Департамент с «подснежниками», домашние аресты и молчание официальных лиц.

Дело Роскомнадзора: что мы знаем о нём спустя сутки

11 октября источник vc.ru рассказал о том, что трое чиновников Роскомнадзора — пресс-секретарь Вадим Ампелонский, руководитель правовой службы Борис Едидин и глава аппарата ведомства (он же советник гендиректора ФГУП «Главный радиочастотный центр») Александр Весельчаков — стали фигурантами дела о мошенничестве. Это подтверждалось данными из картотеки дела Чертановского суда Москвы и заявлением пресс-службы суда.

В чём подозревают чиновников

Ампелонский, Едидин и Весельчаков подозреваются в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В Уголовном кодексе говорится, что эта статья применяется если:

  • мошенничество совершила организованная группа лиц;
  • преступление совершено в особо крупном размере (с ущербом от одного миллиона рублей);
  • в результате действий гражданин России лишился своего права на жильё.

Такие действия наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. Также возможно ограничение свободы (без помещения в тюрьму) на срок до двух лет.

Официально чиновникам не предъявлены обвинения, суть подозрений тоже не раскрывается. Адвокат Ампелонского сказал ТАСС, что из протокола следствия невозможно понять, в чём подозревают пресс-секретаря. Фабулу обвинения он не раскрыл, сославшись на подписку о неразглашении материалов следствия, но сказал, что «там нет ничего криминального».

Расследованием дела занимается следственное управление по Южному округу Главного следственного управления СК РФ по Москве. Следственный комитет ещё не объявлял о расследовании против чиновников.

Версия дела

О ситуации в Роскомнадзоре говорят сразу несколько источников. Их слова можно объединить в одну картину:

В 2012 году (или позже, так как Ампелонский пришёл в Роскомнадзор в конце 2013 года) чиновники ведомства создали схему по выводу бюджетных средств (данные BFM). Деньги выводились через департамент в ГРЧЦ, в котором числились «мёртвые души» или «подснежники» — люди, которые официально там не работали (данные РБК, «Опер слил», Mash).

Средства, которые проводились через несуществующих сотрудников, не похищались («Лента.ру»), а использовались для выплаты прибавок к «очень небольшой» зарплате сотрудников (BFM). Кто именно получал деньги, неизвестно. За всё время таким образом было выведено около 29,2 млн рублей, однако следствие оценило ущерб только в 20,1 млн (данные BFM, по версии Mash, департамент получал «миллионы рублей ежемесячно»).

Официально ни один из этих фактов ни подтверждался, ни опровергался.

Что с фигурантами

Все три чиновника, попавшие под подозрения, находятся под домашним арестом с 5 октября и до 7 ноября. Изначально следствие просило заключить Ампелонского и Едидина под стражу, но суд выбрал для них домашний арест. Весельчакова изначально просили оставить под домашним арестом.

Ампелонский уже обжаловал решение о домашнем аресте и отказался признавать вину, передал его адвокат. Дата рассмотрения жалобы неизвестна.

Адвокат Бориса Едидина сказал BFM, что не видит в действиях его подзащитного состава преступления. «Борис Александрович виновным себя не признал. Исходя из тех данных, которые были представлены в суд и которые у нас имеются, в его действиях отсутствуют состав какого-либо преступления, а тем более мошенничества», — заявил защитник.

По данным BFM, Весельчаков частично признал вину и сказал, что существовали «формальные нарушения при выплате зарплат». Факт мошенничества или хищения денег он не признал.

Что неясно в деле

  • Почему дело замалчивалось с самого начала, если первые заседания прошли ещё 5 октября.
  • Почему никто из официальных лиц, включая главу Роскомнадзора Александра Жарова, не комментирует ситуацию.
  • В чём именно подозреваются чиновники и, если общая версия, собранная по источникам СМИ, подтвердится, какая роль была у каждого из них.
22
3 комментария

и эти люди запрещают качать музыку с торентов :)

5
Ответить

главу Роскомнадзора Александра Жарова, не комментирует ситуацию. - ждут, что скажут элиты - слвать или не сливать сотрудников

1
Ответить

Короче, все, как всегда. Сначала прищучили тех, кто незаконно выкладывал музыку/фильмы/игры и зарабатывал на этом. А потом те, кто их прищучил, просто заняли эту нишу. Зарабатывают, конечно, по-другому, но тоже незаконно и под прикрытием того, что делают благое дело.

1
Ответить