Как заработать несколько десятков миллионов на билетном SaaS, ничего не делая и формально законно? Ниже небольшой рассказ.
Но прежде — преамбула и причина его возникновения. Последние годы массовый пользователь очень осторожно начинает доверять цифровой среде как месту обитания, коммуникации, осуществления покупок.
Очень медленно к онлайну вырабатывается отношение как к среде, которой можно доверять, в которой можно безопасно платить. Доверие это — пока очень хрупкая субстанция, и каждый эпизод обмана отбрасывает пользователя назад к убеждению «весь интернет — развод и попытка на мне нажиться», мешает нормальному развитию цифровой экономики в целом.
Причиной этому — любители половить рыбу в мутной воде. Внешне они, как обычные ИТ-стартапы (все такие смузипьющие и сколковорезидентствующие), но на поверку — это мошенники, которые ловчат и подворовывают, тем самым портя репутацию всему екоммерсу и диджитал-отрасли.
Кто-то из этих добрых людей ворует по мелочи, но есть такие, что заходят масштабно. Сейчас, похоже, наблюдаю и даже являюсь участником одного из таких кейсов. Потери мои лично невелики, но кажется, что оставлять без внимания такие истории вредно.
По поводу возврата денег: автору повезло в том смысле, что деньги начала возвращать касса. Ведь они могли просто успеть провести частичные взаиморасчеты с организатором, и деньги автор должен был бы получить уже от организатора. Обычно это в разы дольше, если вообще произойдёт. Организатор печётся о своей репутации реже чем касса. Ведь продаёт не он, а касса.
По поводу сервисного сбора: можно понять и автора, и кассу. Расходы у кассы были огромные. И это не входит в риски бизнеса. Сервисный сбор - за оказание услуги по продаже. Услугу оказали.
Какой, по Вашему, допустимый размер сервисного сбора (а по сути - штрафа за отмену заказа)?
.
На этом рынке, особенно в небольших городках вспоминается старая схема мошенничества - расклеить афиши с популярным исполнителями (концерт), продавать билеты, за неделю до концерта пропасть с деньгами ...
.
Сервисный сбор в ~50% - недалеко ушел от этой схемы.
Как бы это печально не звучало, но это правда. Хотя в данном случае взаиморасчеты были произведены, просто именно в этом кейсе организаторы профи и работают на рынке давно, поэтому проблем с возвратами нет. Мы оказывались как агент в более плохих ситуациях когда у организатора денег нет и вернуть он не может быстро и мы становимся основным злом для всех покупателей и я их понимаю, но увы мы не можем вернуть деньги за организатора.
Просто ублюдский рынок. Так играют почти все. Мы на гоустендапру начали продавать билеты, и офигели как народ работает.
Мы всегда возвращаем полную оплаченную стоимость. И по просьбе покупателя, и при отмене мероприятия. И это так редко происходит, что самое тупое - пытаться на этом заработать.
Теряем при этом копейки, 2,79% банковского эквайринга, нам важнее, чтобы клиент покупал билеты со спокойной душой.
Терять 3% - недопустимо. Удерживать при возврате 5%-10% - абсолютно нормально, если это четко выделено в процессе заказа. Так отсекаются отмены в последний момент, которые могут вдруг пойти пачками ... (нашли дешевле в другом месте, или у организатора нервы не выдержали и он запустил _акцию_ через кого-то, где билеты вовсе за полцены).
.
Вы даже при 100% отмен заказов не должны остаться в минусе ... А то, извините, вспоминается банкроство туроператора "Крымские каникулы" - директор которой в интервью сказал - а просто в прошлом году у меня были деньги доплачивать за неполные автобусы в Крым (доход не покрывал затрат) .. а в этом году кончились.
Сервис по продаже билетов тоже является пострадавшей стороной. Они ведь тратили свои человекочасы на организацию продаж, рекламу, поддержку, транзакцию...
Автор блога обвиняет сервис в долгом возврате денег. Сервис тут не сильно виноват. В таких делах все зависит от организаторов.
А комиссионный сбор лучше в % указывать. Вдруг автор блога закупил билеты на 1млн и теперь переживает из-за сервисного сбора в 0,5%. Транзакция в одну сторону дороже стоит.
А так, я бы порекомендовал автору поставить себя на место организатора, площадки, агента и потребителя. Подумать внимательно....
А после этого инициировать лоббирование на законодательном уровне (как в авиации, строительстве и т.п.). Потому как дырка тут есть точно.
Вот только любое регулирование повышает как стабильность качества, так и стоимость услуг)))
тратили свои человекочасы на организацию продаж, рекламу, поддержку, транзакцию...Поясните пожалуйста, почему Вы так решили? Tickets Cloud предлагает решение по продаже билетов для организаторов мероприятий (концертов и т.д.), и все, по-моему.
Как я понял, решение заключается в:
1. Предоставлении стандартного решения как для желающих продать билеты (организаторов), так и для желающих купить (клиентов).
2. Сборе денег с клиентов и накоплении их на счету организатора в системе.
3. Небыстром (не мгновенном) перечислении на реальный счет организатора.
За вычетом стоимости услуг системы и совершенных возвратов.
.
Транзакция является функцией системы, поддержка - частью системы (неясно сколько там человек). на сайт поддержки https://support.ticketscloud.org/ мне что-то не зайти (ругается на сертификат) ..
.
Организацией продаж и рекламой - занимается (мне кажется) организатор.
....
Примечание:
support.ticketscloud.org uses an invalid security certificate. The certificate is only valid for the following names: intercom.help, *.intercom.help, docs.intercom.io, docs.intercom.com