Connected cars собирают информацию о водителях и их поведении: где и как пользователь использует автомобиль, с какими проблемами сталкивается, как функционируют компоненты машины и на что это влияет. На базе этой информации (Big Data) появляется возможность создавать системы и сервисы инфотейнмента. Например, уведомления об авариях на дороге, препятствиях на пути, голосовые команды, синхронизация с приложениями смартфона, диагностика машины.
Согласен со всеми упомянутыми проблемами (пропустили навязывание доп. оборудования, или я пропустил), но сильно удивлен предложенным решениями.
Стоит помнить, что в случае принятия сложных финансовых решений, требуется помощь 6-го чувства - интуиции, а у кого ее нет - то помощь жены :) ... друга, тещи, дяди ... короче коллегиальное решение, равномерно размазывающее ответственность.
Когда мы подключаем к диалогу продавца, то перекладываем часть ответственности и на него - какой бы он не был молодой и бойкий (или средних лет и усталый), мы ищем с ним контакт, и если не находим - то не покупаем.
Не понимаю как безличный онлайн может это изменить. Не думаю, что сможет.
Хотел бы напомнить аудитории анекдот конца 90-х, когда иномарок еще было мало:
"Только в России - покупатель приходит в салон АвтоВАЗа, и не берет стандартную модель, а с со смехом спорит с продавцом о "тюнингованом" дилером авто, на 15-20% дороже ... к авто приклеены всякие пластиковые спойлеры, антикрылья, вставлена музыка и колонки по цене в 3 раза дороже, чем рядом в сервисе. Спорят о том, когда все это отвалится - через пару недель, или через пару месяцев. Не прекращая смеяться, покупатель идет в кассу оплачивать этот автомобиль ... а чё он как лох должен на обычном ВАЗе ездить?"
P.S. Хочу также отметить что дельный long read на vc.ru мало комментируют, это признак продуманности материала - когда не чему придраться, не прочитав все-все-все :)
Честно говоря тоже не понимаю, зачем при покупке авто экономить время — как будто выбирая тарантас прям так и спешишь расстаться с деньгами. Побродить по чистому салону в котором в приятном освещении расставлены машины, посидеть в них, потыркаться, походить по соседним салонам. Походить по пробежным авто от салона опять же. Итоговый выбор можно вынашивать довольно долго.
А если уже все давно выбрал, то я бы не сказал что салоны крадут много времени. Для такой масштабной покупки совершенно некуда спешить.
в штатах практикуют вендинговые аппараты для продажи автомобилей с пробегом: https://www.youtube.com/watch?v=AFM5QJnB_Hw
1. "У онлайн модели — одни плюсы. Но не все готовы переходить на неё и вкладываться в создание полноценного и удобного сервиса для покупки онлайн. Почему?
Во-первых, Во-вторых, ..."
Иии? Почему на все это в итоге махнут рукой? Не увидел доводов.
2. "Когда рынок накопит больше опыта и подтянутся все крупные компании, модель начнёт меняться."
А сейчас он сыроват?) Только формируется как таковой? =)
Ряд автобрендов уже давно экспериментируют с продажей онлайн, т.е. продажи напрямую от автопроизводителя. Гугл выдает кучу пруфов.
3. "Я могу назвать 6 трендов, которые уже сейчас «пугают» или «вдохновляют» дилеров."
Так какие в итоге пугают, а какие вдохновляют? Исходя из выводов, они просто определенным образом влияют и то не все.
Инфотейнмент. С какой стати наличие или отсутствие этих фич в автомобиле или у дилера заставит меня выбирать покупку онлайн, а не в салоне? =) Ничего не понимаю =)
4. "Сегодня продавцы в дилерских центрах «выявляют потребности клиента» с помощью личного контакта и тест-драйва. С помощью анализа данных можно будет отказаться от этих шагов и оптимизировать предложение."
В дилерских центрах продавцы главным образом создают эмоции у человека, катая его на авто, пламенно рассказывая про удовлетворение его потребностей с помощью этого авто. Информация о покупашке - это вспомогательный ресурс, а не замена личного контакта.
5. " Беспилотный транспорт уменьшит участие водителя и дилера в покупке, сервисе и обслуживании."
Почему? Важно помнить, что покупатель становится в первую очередь владельцем, а не водителем. Мне, допустим, как владельцу, в таком беспилотнике ездить. Я предварительно захочу приехать в салон и посмотреть на него, пощупать. При чем тут его автопилотность как стимул купить онлайн? Сейчас есть целый ряд автомобилей на полном автопилоте и их приходят смотреть в салон.
P.S.: Непосредственно мы (наш проект) связаны с разработкой решений ConnectedCars и должен отметить, что это дает преимущества главным образом для Aftermarket, а не для продаж авто.