Обзор рынка рекламы в Telegram и перспективы мессенджера

С чего все началось?

Февраль 2015 года, Бразильский суд выносит постановление о блокировке Whatsapp. Огромная аудитория, привыкшая к мессенджерам, начинает искать альтернативу. Это событие приносит Telegram 4 миллиона новых пользователей. Со временем, Российская аудитория начинает все меньше пользоваться социальными сетями — в угоду мессенджерам.

Второе дыхание.

tgstat.ru
tgstat.ru

Появляется телеграм канал "Бывшая", создателем и автором которого являлся стендап-комик Артур Чапарян. Канал при 40 тысячах подписчиков, продает рекламу за 50, 150, 200 тысяч рублей. Стоить отметить, что рекламные посты остались в ленте и на текущий момент все еще приносят показы. Некоторые из рекламных публикаций уже набрали около 500 000 просмотров.

Какие варианты рекламы в телеграм?

Обзор рынка рекламы в Telegram и перспективы мессенджера

Если у Вас есть Телеграм-канал, то Ваши личные сообщения, будут забиты сомнительными предложениями о публикациях в их Телеграм-каналах/каталогах. Такие сообщения лучше обходить стороной, так как данные каналы не могут естественным способом находить рекламодателей, что в свою очередь, следствие не эффективной рекламы. Можете попробовать, но результат минимален, и не соответствует рыночным ценам.

Также, есть биржи рекламы — сайты в которых есть база Телеграм-каналов, с названием, ссылкой и ценой за рекламный пост. Отличительной особенностью является, то что они гарантируют размещение по цене указанной на сайте.

Основной способ рекламы собственного ресурса/канала — это поиск канала по отзывам о рекламе и самостоятельный мониторинг, с помощью различных инструментов аналитики Телеграм-каналов.

Какие цены на рекламу в Telegram?

Основной показатель на которой стоит ориентироваться при поиске телеграм канала это ERR (Engagement rate by reach) — средний охват одной публикации.

Пропустим обзор каналов с тематикой порно/аниме/гифки, и предстаавим вам действующие цены на рекламу в Телеграм-каналах:

На основе статистики tgstat
На основе статистики tgstat

Проанализировав вышеупомянутый ресурс, и посчитав среднюю стоимость на основе 65-ти каналов, с тематиками не связанными с гиф/аниме/эротика/узб мы вывели среднюю стоимость одного показа на момент публикации статьи, и она составляет 36 копеек.

Проблемы для Телеграм каналов.

Если сравнивать Телеграм с другими площадками публикации информации, то на текущий момент, мессенджер Павла Дурова проигрывает, с точки зрения владельца канала. Основной проблемой является отсутствие органического роста, как в проектах Яндекс.Дзен, VK, Facebook. Также практика пересылки постов в мессенджерах, уступает социальным сетям. Даже вирусная информация в Телеграм, не всегда находит своего читателя.

Перспективы роста.

Определенно, имеет смысл делать ставку на Telegram, как для владельцев ресурсов, так и для площадок. Ниже представлена статистка скачиваний этого приложения в России и по всему миру за 2016 и 2017 годы. Информация взята с телеграм-канала интернет-аналитика.

Ноябрь 2015 — ноябрь 2016
Ноябрь 2015 — ноябрь 2016
Ноябрь 2016 — октябрь 2017
Ноябрь 2016 — октябрь 2017

Есть, разумеется, риски того что в один день, Телеграм постигнет участь "коллеги" в Бразилии, но вот контраргумент, который я встретил при написании статьи:

Кстати, к слову, о блокировке Telegram. Я думаю, у Сбербанка был бы инсайд, если бы Телеграм действительно хотели заблокировать.

Можно лишь добавить, что вряд ли @RKadyrov_95 тоже ведет Телеграм, зная о его неблагополучных перспективах.

6363
24 комментария
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Сергей, мне жаль, что статья вас разочаровала, в следующий раз попрошу Цыплухина помочь.
Рекламы нет, разве что телеграм Рамзана Ахматовича засветили)

Ответить

А кроме рекламы других каналов, другая реклама есть ? Серьезные компании заказывают рекламу в телеграмм каналах ? И если да то примеры пожалуйста.

2
Ответить

Да, есть.
Мегафон, Рокетбанк, Хоумкредит, Туборг, Тиньков, Microsoft, Лаборатория Касперского - несколько примеров навскидку (те, с кем мы работаем) именно по коммерческой рекламе.
Это если не говорить про заказуху и PR в политоте и прочей аналитике, там брендов больше, но назвать я их по очевидным причинам не могу.

В целом, ситуация с брендами такова, что агентства их обслуживающие не очень рискуют заходить в Телеграм - не умеют с ним работать да и бюджеты на 2017 уже все распланированы. Кто знает про нас - приходит к нам, стабильно.

Посмотрим на 2018 год.

Ответить

Ох ребята.

Продублирую и дополню, а так вообще обзорная статья на подходе.

Рекламный рынок в Телеграме в сентябре был в районе 20 млн. рублей в месяц. В начале года был миллиона 3-4 или, если считать накопленный итог за 2017 - в районе 55 млн. рублей.


Далее до ссылки - цитата///////////////

Digital-рынок России в целом за первую половину 2017 составил примерно 76 млрд. рублей. То есть Телеграм это примерно 0,025% рынка диджитал рекламы в России.

II.
Я сейчас сравню теплое с мягким, но все же. У ВКонтакте примерно 50 млн. ежемесячно активных. У Телеграм 10.
Выручка ВКонтакте за I квартал 2017 - 2,7 млрд. рублей, основное - реклама. Отбросим 500 млн. на нерекламные доходы. Если очень упростить, то в районе 730 млн. в месяц. То есть, на каждые 10 млн. юзеров примерно по 145 млн. рублей. Очень и очень условно.

У ВКонтакте по некоторым данным в рамках экосистемы рекламы в нем - в районе 60%. Поправьте, если есть более точные данные. Остальное - черный рынок, от прямых размещений до сторонних бирж. Соответственно, можно оценить черный рынок рекламы в ВК в пересчете на 10 млн. аудитории - в районе 96 млн. рублей в месяц.

У Телеграм нет собственных инструментов, можно считать весь здешний рынок - черным. Немногим выше (https://t.me/tgmarketing/546) я оценивал потенциал быстрого роста рынка рекламы в ТГ до 100 млн.

Собственно, вот очень упрощенная методика расчета этой цифры, кроме интуиции и опыта.

Отсюда https://t.me/tgmarketing/558
////////////////


Теперь дополнение на ноябрь.

80% денег в сегменте (Россия, каналы) вертится в политической или околополитической заказухе. Там CPM не меряют.

Еще 15% приходится на средний и крупный бизнес, в основном - также в плане PR-продвижения, где никаким CPM не пахнет.

Оставшиеся 5% занимает рассматриваемый вами CPM, с высчитыванием цены за просмотр.

CPM модель вовсю используется в Иране, где Телеграм занимает 60% всего digital ads рынка (у которого обьем около 250 млн. долларов в год).

В России Телеграм занял нишу блогов, в котором форматы рекламы несколько иные, чем в паблосах ВК.

3
Ответить

Интересные цифры, Федор, спасибо, что поделились. После прочтения публикаций, заберу с вашего позволения сюда t.me/digitsmedia (копирайт будет)

Ответить