Если сравнивать Телеграм с другими площадками публикации информации, то на текущий момент, мессенджер Павла Дурова проигрывает, с точки зрения владельца канала. Основной проблемой является отсутствие органического роста, как в проектах Яндекс.Дзен, VK, Facebook. Также практика пересылки постов в мессенджерах, уступает социальным сетям. Даже вирусная информация в Телеграм, не всегда находит своего читателя.
Сергей, мне жаль, что статья вас разочаровала, в следующий раз попрошу Цыплухина помочь.
Рекламы нет, разве что телеграм Рамзана Ахматовича засветили)
А кроме рекламы других каналов, другая реклама есть ? Серьезные компании заказывают рекламу в телеграмм каналах ? И если да то примеры пожалуйста.
Да, есть.
Мегафон, Рокетбанк, Хоумкредит, Туборг, Тиньков, Microsoft, Лаборатория Касперского - несколько примеров навскидку (те, с кем мы работаем) именно по коммерческой рекламе.
Это если не говорить про заказуху и PR в политоте и прочей аналитике, там брендов больше, но назвать я их по очевидным причинам не могу.
В целом, ситуация с брендами такова, что агентства их обслуживающие не очень рискуют заходить в Телеграм - не умеют с ним работать да и бюджеты на 2017 уже все распланированы. Кто знает про нас - приходит к нам, стабильно.
Посмотрим на 2018 год.
Ох ребята.
Продублирую и дополню, а так вообще обзорная статья на подходе.
Рекламный рынок в Телеграме в сентябре был в районе 20 млн. рублей в месяц. В начале года был миллиона 3-4 или, если считать накопленный итог за 2017 - в районе 55 млн. рублей.
Далее до ссылки - цитата///////////////
Digital-рынок России в целом за первую половину 2017 составил примерно 76 млрд. рублей. То есть Телеграм это примерно 0,025% рынка диджитал рекламы в России.
II.
Я сейчас сравню теплое с мягким, но все же. У ВКонтакте примерно 50 млн. ежемесячно активных. У Телеграм 10.
Выручка ВКонтакте за I квартал 2017 - 2,7 млрд. рублей, основное - реклама. Отбросим 500 млн. на нерекламные доходы. Если очень упростить, то в районе 730 млн. в месяц. То есть, на каждые 10 млн. юзеров примерно по 145 млн. рублей. Очень и очень условно.
У ВКонтакте по некоторым данным в рамках экосистемы рекламы в нем - в районе 60%. Поправьте, если есть более точные данные. Остальное - черный рынок, от прямых размещений до сторонних бирж. Соответственно, можно оценить черный рынок рекламы в ВК в пересчете на 10 млн. аудитории - в районе 96 млн. рублей в месяц.
У Телеграм нет собственных инструментов, можно считать весь здешний рынок - черным. Немногим выше (https://t.me/tgmarketing/546) я оценивал потенциал быстрого роста рынка рекламы в ТГ до 100 млн.
Собственно, вот очень упрощенная методика расчета этой цифры, кроме интуиции и опыта.
Отсюда https://t.me/tgmarketing/558
////////////////
Теперь дополнение на ноябрь.
80% денег в сегменте (Россия, каналы) вертится в политической или околополитической заказухе. Там CPM не меряют.
Еще 15% приходится на средний и крупный бизнес, в основном - также в плане PR-продвижения, где никаким CPM не пахнет.
Оставшиеся 5% занимает рассматриваемый вами CPM, с высчитыванием цены за просмотр.
CPM модель вовсю используется в Иране, где Телеграм занимает 60% всего digital ads рынка (у которого обьем около 250 млн. долларов в год).
В России Телеграм занял нишу блогов, в котором форматы рекламы несколько иные, чем в паблосах ВК.
Интересные цифры, Федор, спасибо, что поделились. После прочтения публикаций, заберу с вашего позволения сюда t.me/digitsmedia (копирайт будет)