Вдохновению нет предела: как развить вкус у всей команды. Опыт ExpertSender

Кто мы

Команда ExpertSender - это эксперты в емейл-маркетинге, которые искренне любят свое дело и постоянно стараются улучшать мир вокруг себя. Сейчас нас больше 30 человек, и мы живем в классном офисе с коврами и котом в Рязани. Каждый день мы следим за тем, чтобы письма Henderson, Амедиатеки, Ашана, Мишлена, МедиаМаркта, ЛеруаМерлен, Холодильник.ру и многих других крутых компаний попадали в inbox 😊

Вдохновению нет предела: как развить вкус у всей команды. Опыт ExpertSender

В погоне за вдохновением в Рязани

В нашей компании нет традиционной команды поддержки, которая отвечает, на какую кнопку нажать, чтобы отправить письмо. У нас работают именно эксперты. А настоящий эксперт по емейл-маркетингу должен не просто разбираться в сервисе для рассылок, он должен понимать, как правильно использовать канал для бизнеса, как автоматизировать все процессы коммуникации с пользователями и что изменить, чтобы они приносили прибыль клиентам и радость подписчикам. Однако из-за технического склада ума наших экспертов у многих ребят были проблемы с тем, чтобы замечать некрасивые письма и понимать, что именно в них нужно исправить. И возникла идея создать вдохновляющего персонажа - Музу, чтобы она развивала вкус и формировала чувство прекрасного у всех экспертов.

За пару часов мы придумали игру в три этапа с заданиями, очками и рейтингом, которая должна была разнообразить наши трудовые будни и научить анализировать и выражать мысли об увиденном, а также вдохновлять и развивать воображение.

От идеи к решительным действиям

На первом этапе игры мы познакомили команду с Музой.

В еженедельной рассылке она приводила примеры крутых писем, рассказывая,почему обратила на них внимание.

Чтобы рассылка была не только вдохновляющей, но и полезной, Муза добавила в письма раздел с описанием инструментов, которые помогают в работе и саморазвитии.

А чтобы поддерживать соревновательный дух в команде, мы придумали задания на скорость и внимательность. За правильные и быстрые ответы участники получали очки, которые называются «музы».

Втайне от команды помощники Музы нарисовали шаблон для рассылки и продумали контент-план.

На внутренний проект не хотелось тратить много времени и сил команды, тем более это был секрет. Поэтому мы не стали задействовать разработчиков: на бесплатной версии Tilda собрали одностраничный сайт, на котором разместили правила игры, архив со всеми письмами, а также рейтинг участников. В любой момент ребята могли узнать количество накопленных муз во вдохновляющем рейтинге. Посмотрите, что у нас получилось.

Вдохновению нет предела: как развить вкус у всей команды. Опыт ExpertSender

После удачного старта нам захотелось добавить заданий, направленных на решение реальных рабочих задач. И мы запустили второй этап - просили оценить дизайн рассылок наших клиентов. В этих письмах мы предложили ребятам почувствовать себя частью отдела Клиентского счастья ExpertSender и рассказали о задачах, с которыми эксперты отдела сталкиваются каждый день. Скорость ответа отошла на второй план. Теперь Муза обращала внимание на качество ответов. Ребятам необходимо было анализировать рассылки клиентов и отвечать на вопросы Музы:

  • Понравился ли тебе дизайн первоначального письма? Расскажи, как расставлены акценты, есть ли общая гармония в цвете и элементах дизайна письма?
  • Какие товарные блоки, на твой взгляд, стоит обязательно заложить при создании нового макета?
  • Какие бы ты предложил фишки для письма?
  • Какие примеры рассылок тебя вдохновляли, когда ты рассказывал нам о новом дизайне?

Задание понравилось команде, и ребята предложили интересные решения, которые можно предложить клиенту для внедрения, поделились примерами, которые вдохновили их самих.

Промежуточные итоги

Второй этап сейчас в самом разгаре, и в преддверии Нового года Муза будет подводить промежуточные итоги. Но уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что эта внутрикомандная игра помогла нам достичь поставленных целей. Все ребята открывают и читают рассылку, а 15 из 24 выполняют задания Музы.

Вдохновению нет предела: как развить вкус у всей команды. Опыт ExpertSender

Конечно, как и в любой игре, есть активные игроки, а есть те, кто так и не заработал ни одной музы. Периодически Муза запускает по ним реактивационную кампанию, напоминает о целях своих писем, но не принуждает участвовать. Муза ходит ко всем, но было бы странным требовать от бухгалтера и разработчика анализировать дизайн рассылок.

В 2018 году стартует третий этап. Он будет кардинально отличаться от текущих заданий. Мы всегда стараемся делать больше, чем от нас требуется, но нам не чуждо все человеческое: опоздания, забывчивость и прочие рабочие грехи. На третьем этапе мы и планируем с ними бороться. Сейчас мы уже продумываем новых героев для игры и мотивирующие задания.

До начала второго этапа мы упоминали о том, что победителя ждет приз, но не сообщали, какой именно. Все участвовали по желанию и из любопытства. Чтобы еще больше заинтересовать ребят, Муза решила щедро одарить победителя игры и отправить его в настоящее вдохновляющее путешествие в Королевство Таиланд. Надеемся, вся команда примет участие в этой активности, а победитель привезет из Сиама новых экзотических идей и магнитиков на офисный холодильник.

1111
1 комментарий

Странную фотку выбрали. Не все на ней теперь такие веселые(

1
Ответить