Представьте, что вас посылают в командировку в Питер. Что вы обычно делаете? Идёте в бухгалтерию за документами, потом в отдел деловых поездок за билетами и бронью гостиницы, потом гуглите, как добраться до выставки, какая погода в Питере в эти дни, стараетесь не перепутать время вылета. А сотрудник КРОК, одной из крупнейших ИТ-компаний России, пойдёт на корпоративную кухню, нальёт себе кофе и напишет КРОК-боту в чатике: «Привет, железяка! Я еду в командировку в Питер 1 декабря. Сделаешь все, как надо?» Бот сам постучится в бухгалтерию, пошлет запрос специалисту службы деловых поездок, пришлёт билеты и бронь на ближайший принтер.
А в августе бот Илона Маска выиграл чемпионат по второй Доте, а это уже не шутки.Вранье и нежелание разобраться в теме. После таких фраз пропадает доверие ко всей остальной статье.
Представьте, что Бостон Дайнемикс научила своего робота очень стабильно бить по мячу - благодаря мгновенным расчетам он каждый раз точно подбирает силу удара и место соприкосновения с мячом, и поэтому 100 из 100 раз он попадает мячом в заданную точку. После чего именно в таком формате - попаданий в заданную точку - он соревнуется с Роналдо и побеждает его в пух и прах.
(При всем при этом этот робот всё еще неуклюжий, концепции футбола не понимает, ведением мяча не владеет, в команде играть не умеет.)
Описать это как "команда из роботов Бостон Дайнемикс победила в Лиге чемпионов" - это сделать то, что было сделано в статье. На самом же деле команда ОпенАИ вычленила из Доты одну сугубо механическую составляющую - противостояние на линии - и сумела натренировать своего бота так, чтобы он в этом аспекте стал сильнее любого профессионального игрока. Ну и на чемпионате успешно это продемонстрировала в шоу-матче против одного популярного про-игрока.
Но стояние на линии - лишь малая часть игрового процесса, к слову, довольно просто поддающаяся алгоритмизации в отличие от игры в целом. Да и к тому же был выбран специфический герой и противостояние было "зеркальным", в реальных играх такого не бывает.
В самом чемпионате никакая команда из ботов не участвовала, так как эта задача в тысячу раз глубже и сложней, ОпенАИ обещали это на следующий год - ждем-с.
https://blog.openai.com/more-on-dota-2/ - здесь можно почитать подробнее.