Беспилотные автомобили тестируют с пользой и учат делать выбор

Мы уже писали о беспилотных автомобилях, которые в скором времени появятся на дорогах. Пока они проходят тесты в различных странах мира: Норвегия, США и другие. Задачей испытаний является сведение числа возможных ошибок к минимуму. Кроме того, в рамках проведения тестирования, робот учится принимать решения, помогающие избегать аварий. В случае, когда сделать это невозможно он будет принимать наиболее оптимальное решение.

Пока нет точных данных на чем оно будет основано, но уже есть информация о предпочтениях реальных жителей различных регионов мира. Особенно любопытно пронаблюдать на графике за тем, как разделились мнения людей, когда перед ними, как и перед программой управляющей автомобилем, ставили задачу определить чья жизнь является более ценной, если столкновение неизбежно. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье “Моральный выбор беспилотного автомобиля. Каким он будет?”.

Но вернемся к беспилотникам, которые тестируют с пользой. К примеру, компания Ford использует беспилотники для доставки заказов из ресторанов и магазинов.

Беспилотные автомобили тестируют с пользой и учат делать выбор

Так, партнером компании стала пиццерия Domino's. Если ее клиент, оформляя заказ, соглашается на доставку самоуправляемым автомобилем, то он отправляется к нему. Автомобиль оборудован термобоксом, открывающейся дверцей и панелью для ввода номера телефона. Беспилотник подъезжает по указанному в заказе адресу, клиент вводит цифровую комбинацию, открывается дверца и он может забрать пиццу. Затем машина уезжает.

Беспилотные автомобили тестируют с пользой и учат делать выбор

Аналогичный способ доставки выбрали и некоторые рестораны. С той лишь разницей, что робот управлял автомобилем на финальном этапе доставки. В самом начале, управление осуществлял человек. Робот выбирал место для парковки и расстояние на котором он остановит автомобиль, ожидая клиента, а также прокладывал остаток маршрута.

Некоторые супермаркеты с помощью самоуправляемых автомобилей Ford позволяют своим клиентам экономить время, которые они потратили бы на покупки и на дорогу в магазин.

121121 открытие
Начать дискуссию