Проработали в «Додо» 12 лет и открыли агентство Vagabond

Проработали в «Додо» 12 лет и открыли агентство Vagabond

Это наша первая статья, и она будет в формате интервью. Редактор будет задавать вопросы о работе и жизни, а мы — рассказывать интересные истории и вспоминать, как все начиналось.

— Ребята, привет! Давайте для начала представимся и расскажем, чем занимаетесь.

Я Леонид Даньщиков, родом из Сыктывкара, живу второй год в Аргентине, в Буэнос-Айресе, и получаю от этого огромное удовольствие.  
Я Леонид Даньщиков, родом из Сыктывкара, живу второй год в Аргентине, в Буэнос-Айресе, и получаю от этого огромное удовольствие.  
Я Алина Ли Аскарова. Родилась и выросла в Сибири. Последние пять лет путешествую по разным странам, как цифровой кочевник, а сейчас живу в Аргентине. Веду блог на испанском для местных.  
Я Алина Ли Аскарова. Родилась и выросла в Сибири. Последние пять лет путешествую по разным странам, как цифровой кочевник, а сейчас живу в Аргентине. Веду блог на испанском для местных.  
Я Женя Опутин, живу в Москве уже восемь лет. До этого жил в Хабаровске — это мой родной город. Бегаю марафоны и путешествую.  
Я Женя Опутин, живу в Москве уже восемь лет. До этого жил в Хабаровске — это мой родной город. Бегаю марафоны и путешествую.  

Мы все трое — сооснователи и вдохновители агентства VAGABOND. Вместе занимаемся креативом, стратегиями и визуальной составляющей. Кто-то больше времени тратит на определенные направления, но в целом — мы помогаем друг другу во всем и делаем все командой.

— Вы работали вместе в Додо. Расскажите, как туда попали и когда познакомились?

Алина
— Я сама из Томска, в Москву когда-то переехала с рюкзаком и билетом в один конец. Первое время жила в хостеле в комнате на 8 человек, искала работу. Однажды получила приглашение на собеседование в офис Додо, который оказался в 10 минутах от моего хостела. Это была судьба.

Женя
— А ты же и до этого в еде работала, да?

Алина
— Ага. И тогда я не планировала продолжать работать в этой сфере, но загадочно получилось, что мое резюме оказалось в Додо, и предыдущий опыт во франчайзинге с пиццериями сыграл роль. В офисе я с первого шага влюбилась в атмосферу и людей. Как познакомилась с Леней и Женей — не помню, кажется, мы знаем друг друга вечность. Воспоминания всплывают через старые фото: совместные проекты, фотосессии, брейнштормы в переговорках.

Женя
— Я четко помню, что пошел в Додо после прочтения книги «И ботаники делают бизнес». Она такая прикольная, живая, что ли, душевная. Мне сильно срезонировали ценности Федора, которые транслировались в книге, про его видение, масштаб мыслей, амбиции. И я подумал, что с таким чуваком было бы круто в команде поработать — пошел гуглить вакансию в Додо, нашел вакансию дизайнера и уже через месяц вышел туда на работу.

Леонид
— Если сложить наш общий опыт, то на троих у нас наберется больше 25 лет. Я попал туда по приглашению Федора Овчинникова, основателя компании. Мы вместе работали в рекламе еще в 2005 году в Сыктывкаре, откуда и родом Додо. Когда Федор начал свой стартап в 2012 году, он позвал меня присоединиться.

Женя
— Я, кстати, помню, что с Леней мы познакомились как раз на этапе собеседования. Мы созванивались с ним и еще одним дизайнером, чтобы обсудить вакансию.

Леонид
— Да, там еще история была, как Женя чуть было не ускользнул от нас. Его резюме потерялось в процессе переезда, но, к счастью, наш HR-директор нашел контакты. Алина, наоборот, появилась неожиданно. Она тогда только переехала в Москву и уже успела покорить всех своей креативностью.Для меня Алина — это эталон мысли творческой и копирайтинга. Думаю, что она одна из самых сильных креаторов и копирайтеров в России.

— Вспомните момент, когда почувствовали себя командой.

Алина
— На самом деле, меня поразило, насколько открытые люди были в Додо-офисе, и как они принимают новичков. Поэтому буквально в первый же день я почувствовала себя частью команды. Мне кажется, с Леонидом мы сработались сразу: он креативный, и мы идеально дополняли друг друга. Женя был одним из трех на тот момент дизайнеров. Есть фотки, где мы для разных промокампаний участвовали в фотосессиях просто в качестве моделей. Наши первые проекты рождались в условиях стартапа, где «все делают всё».

Леонид
— Я считаю, мы стали командой задолго до создания VAGABOND. Когда случился февраль 2022 и возник риск, что часть команды распустят, перед нами встал сложный вопрос: сокращать штат или искать новые источники дохода, чтобы сохранить команду.

Помню, как Женя и Алина сказали — нет, мы никого увольнять не будем. Мы будем зарабатывать деньги на внешнем рынке и окупать команду. Я понял, что вот с этими ребятами я точно пойду в долгую, ведь это было суперважное решение принять ответственность за всю команду, и это было стрессово.

Женя
— Да, мы тогда решили потестить идею — работать с внешними клиентами. Этот период нас действительно сплотил. Мы начали искать решения, придумывать новые подходы. На тот момент, мне кажется, мы уже считали себя командой вне рамок офиса, поэтому вместе взялись за дизайн внутренних и внешних проектов. Это стало отправной точкой, где мы все почувствовали себя, как что-то новое.

— Когда решили уйти и открыть свое агентство, не было ли страха?

Леонид
— У меня страха не было. До этого у меня уже был опыт работы в собственном агентстве. Но был небольшой момент волнения: придут ли клиенты сразу? Однако он быстро развеялся — сарафанное радио отлично сработало, многие бывшие коллеги и знакомые стали нашими первыми заказчиками. Помню, у Жени даже был пост на эту тему, когда мы уходили.

Женя
— Ага, я там рассказывал, что в начале перехода на свое агентство думал что будет, если не получится и останемся без денег. Но нас очень мотивировала вера в свои силы. Мы понимали, что у нас есть опыт, навыки, которые ценны на рынке. И даже если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться в найм. Однако желание попробовать что-то свое и оптимизм перевесили.

Алина
— Я, если честно, редко испытываю страх перед новым. Мне нравится принимать вызовы и устраивать себе встряску. Конечно, есть переживания или тревожность, но я воспринимаю их как часть процесса. Еще важно то, что остальные члены команды — дизайнеры, маркетологи и т. д., как и мы, работают из разных точек мира, что развило гибкость и умение сохранять качество работы независимо от места и дистанции. Этот принцип в свое время послужил для названия агентства Vagabond Creative — «Бродячий креатив», а затем стало просто VAGABOND AGENCY.

— Что для вас значит работать вместе? Какую поддержку находите в партнерах?

Женя
— Я думаю, мы классно дополняем друг друга. У каждого есть свои сильные стороны, кто в чем специалист. Можем нетоксично обсуждать сложные, спорные вопросы и приходить к общему решению. Мы умеем разговаривать, слышать, договариваться. Самое ценное — это чувство общности, единства, когда ты часть чего-то большего. И, конечно, мне очень не хватает ребят, которые сейчас в Аргентине. Находиться вместе, обсуждать идеи вживую — это очень заряжает.

Алина
— Для меня еще отдельная поддержка в том, что Женя и Леня — мужчины. Как бы это ни звучало, все-таки российский рынок — сейчас основной, с которым мы работаем, и он все еще достаточно консервативный. Девушкам эмоционально сложнее в бизнесе. Их порой менее серьезно воспринимают или воспринимают, как конкурентов. Здесь также я вижу свою миссию в том, чтобы вдохновлять других женщин.

— Как изменился ваш взгляд на работу и дизайн с момента создания агентства?

Леонид
— Когда я рассказываю, что у меня за плечами 12 лет опыта работы в Додо, люди слушают с большим уважением. Мы также в агентстве сейчас проводим консультации и стали в своем роде менторами. Когда у нас заказывают сессии, мы видим — наши знания действительно помогают бизнесу. Это невероятно вдохновляет. У нас появились новые клиенты, с которыми я раньше не пересекался, потому что внутри Додо все всегда крутилось вокруг пиццы, донеров и связанных с этим саббрендов. Сейчас же мы можем выбирать проекты, которые нам действительно интересны. Это придает работе новый драйв. Например, недавно мы придумывали название для лесопильного завода. Это был своего рода глоток свежего воздуха.

И на личную жизнь работа в своем агентстве тоже сильно влияет. Появилось больше свободного времени, и так как я живу за границей — мой рабочий день начинается позже, что очень радует))

Алина
— Наше агентство — это не только про дизайн, мы создаем рекламу в почти любом формате: видео, аудио, текст, картинки. А главное, обучаем клиентов — это то, что нас отличает от других агентств. Смотрим на текущий бизнес клиента, узнаем его цели, потом предлагаем инструменты. Молодые бренды и франшизы почти всегда совершают одни и те же ошибки при масштабировании, и в области коммуникаций мы знаем об этом все.

Еще хотела добавить — в текущем формате работа помогает получить быстрый отклик от клиентов и увидеть, что наши знания действительно им нужны и применимы для них.

Женя
— У меня с появлением агентства дизайн стал больше восприниматься, как бизнес, а не просто умение делать красиво и понятно. Теперь мы четко понимаем, что где-то не нужно гнаться за идеалом, а важнее сосредоточиться на функциональности. Основное отличие в работе сейчас — поток задач. В Додо задач всегда было больше, чем мы могли выполнить. Сейчас клиентов меньше, но это дает возможность выбирать проекты и работать с теми, кто нам интересен. Мы также можем инициировать собственные проекты. Это вдохновляет, потому что дает больше свободы и креатива.

— Какой момент работы вызывает у вас гордость?

Женя
— Горжусь, когда к нам обращаются крупные компании. Например, сейчас работаем с «Асконой» — это очень круто, когда такие компании доверяют тебе. Также отдельная гордость — наша способность находить исполнителей для клиентов. Например, недавно мы нашли дизайнера для Додо Пиццы. Это была не случайность, а результат опыта — мы точно знали потребности заказчика и умели проводить собеседование.

Алина
— Я, наверное, горжусь не каким-то конкретным проектом, а процессом — когда вижу, что наша работа помогает клиентам расти или решать их задачи. Еще я испытываю радость, наблюдая за успехами команды — когда наши ребята преодолевают сложности и добиваются результата. Это вдохновляет.

Леонид
— У нас есть такая услуга — дизайн-аудит. И вот мы недавно провели такой разбор для сети «Шашлыкоff». После глубокого анализа выяснили, что бренд не оправдывает своего названия: шашлыки были лишь на пятой странице меню. Мы показали, как исправить это, чтобы франшиза стала сильнее. Это было очень круто. Еще про гордость могу добавить, наверное, из того, что в Додо лично приложил руку — это к звуковому логотипу. Там, где пропевка есть, как будто бы курьер звонит в дверь и тебе звуковой логотипчик такой: «ДО-ДО».

Проработали в «Додо» 12 лет и открыли агентство Vagabond

— Что вас заряжает?

Алина
— Все-таки меня немного заряжает неопределенность. Когда кажется, что впереди только туман, и не знаешь, куда идти. Надо сесть хорошенько подумать, и потом вырисовывается путь. Это чувство, когда аналитика и планирование помогают найти решение, по жизни меня драйвит. И тут как бы понимаешь, что все зависит от тебя, и ты сам ответственный за то, что будет дальше. Взрослым быть классно.

Женя
— Мне кажется, мы себе новый крутой слоган для агентства придумали, надо следующие визитки напечатать на обратной стороне: «Взрослым быть классно»)) Я с этим прям на 1000% согласен, это еще и как раз в тему по поводу, что меня заряжает: мне очень нравится помогать молодым дизайнерам. Я вот прям кайфую от формата дизайн-поддержки, разборов макетов, обратной связи — это такой тренерский вайб. Плюс меня прёт от процесса создания. Когда придумываешь идею, а потом видишь, как она воплощается в жизнь. Это ощущение «эффекта творца» невероятно мотивирует.

Леонид
— Меня заряжают путешествия! Я исколесил почти всю Аргентину и снял про это несколько фильмов. Еще меня заряжают люди, которые могут накидывать бесконечное количество различных решений. Причем это не обязательно про креатив, про рекламу, а просто что-то тебе нужное. Обращаешься с вопросом, тебе накидывают варианты — попробуй так или так — и решение как будто из воздуха материализуется и буквально из воздуха приходит.

— Что правит креативом: вдохновение или дисциплина?

Женя
— Определенно дисциплина. Даже вдохновение, мне кажется, работает по алгоритму: ты делаешь первое, второе, третье — и получаешь вдохновение. Все значимые достижения требуют системного подхода, поэтому вдохновение — это бонус, но на него нельзя полагаться.

Леонид
— И вдохновение, и дисциплина. Если речь идет о том, можно ли креативить просто потому, что тебе нужно сейчас сесть и придумать, то да — есть такие креативные техники. Все можно дисциплинировать, использовать красивый гугл-календарик — чтобы все четко было. И это не мешает нам оставаться творческими людьми. Просто вот эту нашу такую чуйку творческую, думку, придурковатость — это все можно устаканить через дисциплину. У нас Алина главный креативщик, она по этому поводу, кстати, часто рассуждает.

Алина
— О, я эту тему люблю)) Поскольку я работаю с креативом, все почему-то думают, что я живу вдохновением. И есть такой стереотип по поводу креативных людей, что они там ждут озарения, может, употребляют какие-то вещества, и вот их осеняет — они вдохновились и пошли что-то делать. Но на самом деле это вообще неприменимо в работе, это неконструктивно. Поэтому я полностью за дисциплину. И я могу сказать, что у меня личная дисциплина очень хорошая. Если я что-то решила сделать или мне нужно придумать какую-то концепцию или, не знаю, выработать новую привычку — мне всегда это дается достаточно легко, потому что у меня внутренняя дисциплина на высоком уровне.

— В конце должен быть кол-ту-экшен, давайте сделаем полезным: «Как выбрать агентство для работы?»

Леонид
— Хаха)) не очень тонкий намек, но я бы сказал так — прежде чем выбирать агентство, посмотрите на его работы или попробуйте поработать на небольшом проекте, чтобы проверить, насколько вы сойдетесь, как минимум, по ценностям и специфике услуг.

Мы, например, проводим дизайн-аудит, где разбираем фирменный стиль заказчика и со стороны своего опыта рассказываем, какие ошибки мы видим, и советуем, что можно сделать. На этом этапе обычно заказчик уже видит, как мы работаем, на что обращаем внимание и какие решения предлагаем. Многие клиенты после таких разборов дизайна возвращаются, потому что нравятся наш стиль работы и бизнес-решения.

Кстати, в прошлом месяце мы запустили мини-проект — через опрос в телеграме пригласили компании на бесплатный экспресс-разбор логотипа и названия. Полученные материалы обсудили и записали видео об этом. На нашем канале вышло уже больше 10 таких роликов.

Проработали в «Додо» 12 лет и открыли агентство Vagabond
3
Начать дискуссию