Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр

Пандемия коронавируса застала всех нас врасплох, и теперь общение с семьей, друзьями, коллегами, да и всем миром сводится к видеозвонкам или аватаркам в чате, а обучение и развлечения полностью перетекли в онлайн. Рост интереса к интернет-сервисам отразился и на продуктах ВКонтакте, и наша команда делает всё, чтобы пользователи не скучали в самоизоляции, общались с близкими и получали достоверную информацию.

В последнее время ВКонтакте заметно выросла активность и количество аудитории VK Mini Apps, увеличилось количество звонков и отправленных сообщений, больше людей стало играть в игры, смотреть истории и трансляции. Но обо всём по порядку.

Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр

VK Mini Apps побила рекорд

VK Mini Apps — это платформа с мини-приложениями, которые открываются внутри VK. Они работают так же быстро, как нативные, но их не нужно отдельно скачивать и устанавливать. В период самоизоляции такие сервисы особенно нужны, и мы фиксируем внушительный рост аудитории.

По сравнению с прошлым месяцем пользователей, которые ежедневно заходят в мини-приложения, стало больше на 260%, а тех, кто ищет сервисы в каталоге, — на 120%. Побит и рекорд по ежемесячной аудитории VK Mini Apps — в марте этот показатель превысил 27 миллионов человек.

Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр

«Образ жизни» лидирует

Возникает логичный вопрос, какие именно приложения обеспечили такой рост. Интересно, что в связи с самоизоляцией изменились категории мини-приложений, куда пользователи заходят чаще всего. Раньше на первом месте были «Развлечения», затем — «Шопинг» и «Образ жизни». Теперь же список возглавила категория «Образ жизни» — в неё, например, входит мини-приложение COVID-19, куда каждый день заходят больше миллиона пользователей. Следом идут категории «Бизнес» с полезными для предпринимателей сервисами и «Развлечения», где собраны мини-приложения для разнообразного досуга.

В связи с пандемией люди активно используют и другие мини-приложения. Например, делятся идеями в сервисе «Петиции» — ежедневно его стали посещать в 20 раз больше человек. Особенно популярны обращения про отмену оплаты ЖКХ и запрет на посещение Карелии.

Какие ещё продукты выросли

За последнюю неделю другие продукты ВКонтакте также показали рост:

  • ежедневное количество звонков выросло на 20%;
  • отправленных за день сообщений стало больше на 15%;
  • количество просмотров видео увеличилось на 16%, трансляций — на 14%, историй — на 12%, ленты новостей — на 10%;
  • ежедневная аудитория на игровой платформе увеличилась на 10%.
Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр

Что ещё мы делаем для пользователей во время пандемии

Всего за последние две недели мы запустили и поддержали более 30 проектов, связанных с коронавирусом: это и развлекательный контент, и обучающие материалы, и новости из достоверных источников. Например, мы создали тематическую новостную ленту «Коронавирус» — ежедневно её просматривают 47,8 миллионов раз. А комиксы с рекомендациями ВОЗ, которые нарисовали художники программы VK Talents, собрали 1,5 миллиона просмотров.

Автор: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fby_duran&postId=116977" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">vk.com/by_duran</a>
Автор: vk.com/by_duran

Также 20 марта мы анонсировали запуск единого центра информации по коронавирусу. Он отображается во второй вкладке приложения. Там собраны новости о пандемии, статистика по числу заболевших, телефоны горячей линии и список сервисов, которые помогут решить бытовые вопросы и не заскучать во время самоизоляции.

Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр

Там же можно ставить эмодзи-статусы, связанные с самоизоляцией: например, «Сижу дома», «Игнорирую пандемию» или «Хожу на работу». Они будут видны в профиле и помогут узнать, насколько серьёзно ваши друзья относится к ситуации вокруг коронавируса, а также вдохновят близких оставаться дома.

Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр

Ещё мы открыли программу поддержки НКО, которые готовы заниматься профилактикой коронавируса и реализовывать связанные с ним проекты, подготовили подробные рекомендации для преподавателей по использованию платформы для удалённого обучения. Кроме того, у нас проходят онлайн-концерты, театральные постановки и выступления исполнителей классической музыки — всё это можно найти в специальной ленте #лучшедома, где можно отдохнуть от новостей про коронавирус.

Если у вас есть идеи, какого ещё контента или продукта не хватает ВКонтакте, чтобы облегчить пользователям жизнь в самоизоляции, дайте нам знать в комментариях. Оставайтесь #лучшедома и берегите себя!

2323
2 комментария

Дай бог здоровья контактику - социальной сети здорового человека. Когда вы уже фейсбук турнёте с пьедестала))

2
Ответить

Вы спрашивали, что можно ещё добавить, так вот. В прошлом году команда Happy Santa, изобрела приложение под названием vkcoin. 
Все дети и даже взрослые играли в него.
Спустя год, мой сын ждал это приложение. И зайдя в ту самую группу я увидел, что не только мой сын так этого очень сильно хочет. Для детей это приложение очень много видимо значит. И может помочь сдержать детей дома, а не гулять на улице.

Ответить