Ретро-интерфейсы, возвращение киберпанка и цифровая мода

Как выглядел 2022 год в дизайне.

Исследователи пользовательского опыта банка «ВТБ» в течение года изучали тренды. Результаты сгруппировали по трём значимым областям — здоровье, технологии и культура. Интерес к теме здоровья растёт с начала пандемии, новые технологические продукты регулярно обновляются, а культура — отражает эти изменения.

Нам важно изучать тренды. Мы понимаем, что какие-то из них окажутся однодневными, а какие-то и станут началом нового будущего. Главная задача здесь — не закрывать глаза, а исследовать и регулярно подтверждать или опровергать их актуальность.

Андрей Коваленко, куратор направления инноваций и апробации новых технологий ВТБ

Команда исследователей изучила российские и зарубежные дайджесты и научные публикации, посвящённые тренд-вотчингу в области технологий, дизайна и поведения потребителей. А также провела глубинные интервью с UX/UI-дизайнерами и пользователями из Турции, ОАЭ, Китая, Кореи, Сингапура, стран Восточной Азии и Западной Европы.

Подобное исследование ВТБ готовит второй год подряд. В 2021 году в тренде были миниморфизм, smooth-градиенты и скроллтеллинг в вебе и приложениях. В этот раз акцент сместился на естественность и технологичность. Результаты трендов 2022 года — собрали в виде дайджеста.

Здоровье

Пандемия и экологические проблемы, забота о физическом и ментальном здоровье — главные темы 2022 года.

Растет популярность носимых устройств, которые мониторят здоровье и уровень стресса, а также приложений и функций операционных систем, которые следят за Work&Life балансом и концентрацией.

Пётр Басин, руководитель команды исследований ВТБ

Плавная анимация и пастельные тона. Дизайнеры отказались от резких переходов, агрессивных красок и выскакивающих окон. Цветом 2022 года по версии Pantone стал пастельно-фиолетовый Very Peri — символ переходного периода.

Успокаивающие мотивы и темы уюта. Flowers for Society — немецкий обувной бренд, реализовавший предзаказ своих первых кроссовок через NFT. Каждый владелец пары получил доступ к сообществу Flowers for Society metaverse — что открыло им эксклюзивный доступ к будущим выпускам, в том числе с ограниченным тиражом. Новая коллекция производителя обуви поддерживает тренд на спокойствие иназывается Gardens of Comfort — Сады комфорта.

Отказ от приукрашенной и искусственной картинки. Так, приложение BeReal мотивирует пользователей выкладывать фотографии себя и своей жизни как есть: без масок и фильтров.

Технологии

VR- и AR-технологии создают новые способы взаимодействия с клиентами. Эти технологии станут частью метавселенных, когда B2B-покупки и продажи станут преимущественно цифровыми. Системы искусственного интеллекта постоянно переобучаются с учётом поступающих данных — это позволяет подстраиваться под изменения в реальном времени.

Интерактивное обучение с помощью AI

Решение нетипичных задач. Платформа Otter с помощью AI в режиме реального времени создает транскрипции совещаний, встреч и выступлений. А ещё — готовит саммари, сохраняет его и рассылает участникам.

Творческая студия Hello Monday активно использует в своих проектах технологию, позволяющую отслеживать и классифицировать объекты. Проект студии — Finger Spelling — помогает родителям глухих детей изучать язык жестов с помощью веб-камеры. А приложение Wongle обучает детей алфавиту с помощью технологии компьютерного зрения Google Cloud Vision.

Цифровая мода

Виртуальные модные события. В начале 2022 года виртуальная платформа Decentraland устроила первую «неделю моды в метавселенной». В мероприятии приняли участие более 60 брендов, в том числе — Tommy Hilfiger, ETRO и Dolce & Gabbana.

В ноябре 2021 года Nike запустил Roblox Nikeland — иммерсивное пространство с играми и виртуальными примерочными. Изначально событие должно было продлиться всего 2 недели, но Nikeland поддерживается до сих пор — и компания планирует увеличить расходы на рекламу там на 20%. За год пространство посетило свыше 7 млн человек из 224 стран.

Дополненная реальность. Пандемия ускорила использование технологий дополненной реальности. Виртуальные примерочные есть и у компании Snap — владельца Snapchat. И в следующем году Snap планирует увеличить инвестиции в дополненную реальность.

Тенденция будет жить — пока полезна и интересна. Сложно предсказать, что будет пользоваться спросом в следующем году. Это зависит от настроений в обществе и появления новых социальных феноменов. Вероятно, на пике популярности будут нейросети, например, AI-арт.

Проценко Дарья, старший исследователь пользовательского опыта ВТБ

Культура

Кинематограф фиксирует интерес к киберпанку. Зрители ждут новую реальность, которую рисует режиссер, с восхищением и опаской, — понимая, что технологичное будущее уже вот-вот наступит.

В моде который год подряд фигурирует тема ностальгии. Дизайнеры делают референсы на старые коллекции, а также пытаются возродить тренды. Их мотивация — в стремлении к комфорту и стабильности во времена неопределенности. Несмотря на обращение к старому, фешн-дизайнеры проявляют интерес и к новым технологиям: устраивают модные показы в метавселенной.

Возвращение ретро UI

Стилизованные под 80-е пользовательские интерфейсы. Характеризуются текстурным фоном, яркими цветами в сочетании с пастельными тонами, причудливыми иллюстрациями и нестандартной типографикой.

Источник: shakib

Стилизация под 90-е. Эпоха рока, гранжа, британской поп-музыки и ранней цифровой культуры модемного интернета. Здесь в ходу минимализм, монохромные и черно-белые фотографии, грубые интерфейсы, низкокачественная — порой пиксельная — графика. А также в целом беззаботный стиль, розовые, синие и переливающиеся цвета — как на обложках компакт-дисков.

Эстетика Y2K —двухтысячных — выражается в сетчатых фонах, голубых и пастельных цветах, сочетании двухмерных и трехмерных форм, металлических текстурах и кибермоде.

Какое ретро вам по душе?
Мечтаю вернуться в 80-ые
Я — человек девяностых
Лучше нулевых еще ничего не придумали
Современность меня полностью устраивает
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Киберпанк жив

Для большинства людей тема киберпанка ассоциируется с идеями протеста человека корпорациям, вызывающими образами главных героев, а также прогрессом во всех сферах жизни — поэтому она так актуальна уже долгие годы.

Зебзеев Алексей, исследователь пользовательского опыта ВТБ

Стилистика киберпанка. Выражается в темных фонах, неоновых надписях, ярких и футуристичных цветовых палитрах, нестандартных графических макетах и эффектах сбоев и помех. В таком стиле, например, разработано иммерсивное пространство о продукте Nike SU21 Move to Zero.

Бионические протезы. Певица Виктория Модеста сделала бионическую ногу частью сценического образа, а супермодель Лорен Вассер известна как «девушка с золотыми ногами». Протезы делают своих обладателей лучше: барабанщик Джейсон Барнс играет на ударных быстрее обычных людей. Все чаще встречаются протезы со встроенным модулем оплаты, выключателем для умных устройств и wi-fi. Вскоре протезы и вовсе могут заменить смартфоны, фитнес-трекеры, умные колонки и часы.

Источник: legkovmeste
Какой тренд 2022 года вам понравился больше?
Возврат к ретро
Киберпанк живее всех живых
Ментальное здоровье превыше всего
Интерактивное обучение с помощью ИИ
Цифровая мода
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Сергей Леопольдович

ВТБ - это вы так отвлекаете внимание от качества своих банковских услуг? ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман
Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

ощущение, что ВТБ рекламирует Найки)

Ответить
Развернуть ветку
Александров Андрей

тут всё выглядит ну оч интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда