Scrum очень хорошо подходит для удалённых команд — причём не только для разработки. Он позволяет не тратить время на долгие согласования и формальные отчёты.
Возьмём для примера отдел продаж. В нём есть постоянно действующие процессы (привлечение клиентов, продвижение их по воронке, контроль метрик, выполнение плана и прочее), но использовать scrum для контроля процессных вещей нельзя — он подходит только для нововведений.
Но можно воспринимать отдел продаж как софт — крутую ERP-программу, которая позволяет распределять ресурсы для зарабатывания денег. Добавление в этот «софт» новых фич, которые увеличивают эффективность работы пользователей и приводят к росту денежного потока — и есть scrum-процесс для отдела продаж.
Чтобы scrum работал, нужно соблюдать важные принципы: фокусироваться на конкретных задачах, соблюдать тайминг встреч и динамику работы, ставить целью не процесс, а запуск.