Как отличить муку от тротила?

На экране интроскопа* – никак. Почти. Сложно отличить. Но, если не на экране, то – легко. Дело в оптике, не так ли? Один и тот же предмет может выглядеть по-разному в зависимости от обстоятельств. Например, как мы выглядим, когда вылазим из своих утренних постелей? А в начале рабочего дня? А ещё мы ходим в тренажёрный зал, стоим под душем, и с кем-то выясняем отношения. Но, в целом, опознать нас можно. А когда мы видим выпечку, мы понимаем, что перед нами? Многие ли из нас отличают кекс от маффина? А маффин от капкейка?

Маффины с грушей
Маффины с грушей

Кто-то может подумать, что различия в форме, но нет, дело не в этом. Когда мы набираем вес, наш внутренний мир особо не меняется, мозги и чувство юмора остаются там же, продолжают привлекать или отталкивать. Мы грандиозно не похожи друг на друга, особенно внутри, и это самое интересное.

Ореховый кекс
Ореховый кекс

Большинство людей в девять лет знают, что красивое снаружи, вовсе не означает вкусное внутри. Мы с опаской притрагиваемся к неизвестному, наученные негативным опытом родительских манипуляций, когда нам говорили, что это вкусно, а на деле всё оказывалось иначе. Я всегда хочу знать, что внутри, мне плевать как это выглядит, и вот почему. Предположим, что мне уже не девять, а четырнадцать, я смотрю на список ингредиентов торта и не имею ни малейшего представления, что это всё значит. А вот здесь мне уже тридцать, я разглядываю на прилавке кондитерской три почти одинаковых десерта в бумажных формочках, и у меня по-прежнему ни одной догадки, что я почувствую, когда эти десерты окажутся у меня во рту. И вот что я скажу, меня это чертовски нервирует. Особенно торты, полностью обмазанные чем-то белым, розовым, или фиолетовым. Я как должна понять, что там внутри? Начинка, толщина слоя, орехи, ягоды, их количество? У меня есть потребности и ноль желания приобретать кота в мешке. Мне уже сорок один, а я ни разу не интересовалась товарами в стеклянных витринах, разбросаных по коридорам торговых центров. Там нет ценников. Нет информации – нет сделки. Интереса даже нет.

Что у людей отвалится, если они сделают так:

А ещё мне ужасно интересно, что чувствуют люди, когда выбирают себе вкусняшки на сайтах. Предполагаемые (поправочка) вкусняшки, сфотографированные на белом фоне, то есть висящие в воздухе, сами по себе. Меня это бесит неимоверно. И, если сделать небольшой анализ, выводы окажутся так себе. Хлеб – скукоженный и старый (простите, так это выглядит), сладкая выпечка – без деталей (я снова не знаю, что внутри. Написано "с начинкой". Всё, я ушла с этой страницы. Я не буду сидеть и гадать, что там за начинка), перекошенные, подсохшие чизкейки. Стыда у продавца – ноль, потому что товар этот производит не он, он только его продаёт. Потом я иду на сайт маленькой пекарни и, что называется, почувствуй разницу. Люди уважаю себя, свой труд и людей, которым они продают свои товары. Здесь вы не увидите еду, висящую в воздухе, а увидите вот это:

Как отличить муку от тротила?

Вероятно, это ещё связано с тем, что производитель отлично знает из чего его продукт, как это готовится и с какой скорость распознаётся на языке. И сколько труда стоит это сделать.

Кто-нибудь помнит кофе и булочку в руках Одри Хепберн? А канноли в "Крёстном отце"? Канноли, к слову, – пирожные в виде трубочек, упоминаются в фильме мельком, но этого было достаточно, чтобы часть зрителей пошла их искать и пробовать на вкус. И почему после прочтения некоторых книг, люди покупают собак определённой породы, ищут кафе на полустанках или начинают готовить яйца по-бирмингемски?
Атмосфера. Характеристика героев/героинь и ассоциации. Вот, что нас трогает и стимулирует. Принадлежность. Что-то, с чем у нас возникла связь. Почему вы решили, что это выпечка рождественская? А почему решили, что этот молочный коктейль, капец, какой полезный?

Предметы, сфотографированные на белом фоне в безвоздушном пространстве, связей не устанавливают. И ещё хуже, когда фотография втискивается в чужую вселенную, будто никто не замечает, что это фотомонтаж. Хочется передать характеристики продукта через фотографию, научитесь это делать через визуал, а не через текст. Нафига тогда было фотки делать? Текст подойдёт для отвёртки и гаечного ключа. Не для булочки. Взять красивую посуду, или НЕ красивую, салфетки, доску для разделывания, камень с улицы, в конце концов. Дождаться нормального света, не душить кадр рамкой, дать простор. Нет понимания как, позвать того, кто знает. Да, это время. Не бывает быстро и хорошо. Качественно и дёшево. Не бывает.

В общем, да, больше красочных деталей и покрупнее, пожалуйста. В то же время, есть исключения, определённые задачи и специфика. И, возможно, я вообще не права.

* Рентгено-телевизионный интроскоп – штука для досмотра, которая заглатывает ваш багаж, сканирует насквозь и выплёвывает обратно.

Кекс – появился раньше маффина и капкейка. Сладкая выпечка любой формы без начинки, возможно присутствие орехов, сухофруктов. Для украшения сверху иногда поливается глазурью.

Маффин – появился сильно позже кекса. Круглая выпечка весом 100г может быть сладкой и не сладкой. Начинка может быть любой. Украшений сверху нет.

Капкейк – родился 200 лет назад. Круглая сладкая выпечка весом 65г. Начинка может быть любой. Сверху кремовая (или не кремовая) шапочка – главное отличие.

Начать дискуссию