Зачем ритейлерам электронные ценники и как они влияют на продажи

Бумага больше не в моде.

Зачем ритейлерам электронные ценники и как они влияют на продажи

Технология электронных ценников появилась около 20 лет назад. Российские ритейлеры давно с ней экспериментируют, но активное внедрение началось после 2016 года, когда упростилось соответствующее законодательство.

На январь 2020 года более 100 тысяч электронных ценников установлены в «Пятёрочках» по всей России и около 80 тысяч в «Перекрёстках» в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве.

Что это такое

Электронные ценники (ESL, от английского Electronic Shelf Labels) — это устройства с дисплеем, на котором отображается информация о продукте и его цене, а иногда и дополнительные данные. Цены обновляются автоматически при изменении цены в бэк-офисе.

Электронный ценник состоит из четырёх основных частей: тонкого корпуса с жидкокристаллическим дисплеем или электронной бумагой, микрокомпьютера, батареи питания и канала обмена информацией.

Посредством радио- или ИК-канала осуществляется дистанционное управление устройством, а заряда батареи хватает на несколько лет работы. Ценники обычно размещают на полке выкладки рядом с товарами или на подвесном карнизе.

Чем электронные ценники лучше бумажных

Внедрение электронные ценников — не дешёвая история. Но их польза окупает затраты. Использование ESL-системы – это реинвестиция в качество других сервисов магазина.

Во-первых, электронные ценники исключают ошибки персонала в выставлении цен, которые снижают доверие и лояльность покупателей к конкретному ритейлеру. Цена на кассе никогда не окажется выше, чем на ценнике.

Во-вторых, с электронными ценниками проще проводить промоакции — покупатель быстрее узнаёт о скидках. Информация о специальном предложении появляется на ценниках спустя несколько минут с момента его запуска. В то время как вырезание и расстановка бумажных ценников может занимать несколько часов, что сокращает объём продаж акционных товаров.

Автоматизация процесса оптимизирует рабочее время персонала. Информация на ценниках одномоментно меняется в одном магазине или в целой сети. Сотрудникам не приходится подходить к каждому ценнику и настраивать его. Это высвобождает много времени, которое можно потратить на взаимодействие с покупателями и решение других задач.

В конце концов, ESL-система – это ещё и красиво. Электронные ценники выглядят эстетичнее бумажных.

Мы используем ценники с электронной бумагой. Их массовая установка пока ограничена высокой стоимостью.

Ценообразующий элемент электронного ценника — дисплей, работающий на технологии e-paper. Высокую стоимость e-ink матриц и, соответственно, самих ценников определяют два основных фактора — высокий процент брака при производстве и практически полная монополия на рынке компании E Ink Corporation, которая разработала эту технологию.

Снизить издержки можно, например, за счёт оптимизации архитектуры решения, производства устройств с комплектацией «под себя» и увеличения масштабов проекта.

Мы тестируем оборудование как крупных игроков рынка — к примеру, SES Imagotag, Pricer, — так и менее именитых, но активно развивающих свои продукты. В ближайшее время планируем установки миллионов ценников во всех форматах торговых сетей Х5. Стоимость станет одним из важнейших факторов в выборе поставщиков.

Михаил Глеба, руководитель программ инновационных продуктов департамента инноваций X5 Retail Group

Перспективы технологии

Функциональность ESL-систем динамично развивается и уже сегодня не замыкается только на выводе цен. Скажем, интеграция с пользовательским мобильным приложением позволяет клиентам быстро находить нужный товар. Электронный ценник подмигнёт led-индикатором, а приложение подскажет, к какому стеллажу нужно отправиться.

Кроме того, при применении электронных ценников с модулем NFC (технология беспроводной передачи данных на малом расстоянии) появляется возможность передать на смартфон покупателя расширенную информацию о товаре. Например, можно проверить, входит ли в состав продукта тот или иной аллерген, или узнать страну происхождения товара.

Электронные ценники — эффективный инструмент повышения продаж и сокращения потерь через различные сценарии их применения. А ещё это новый потребительский опыт, новый уровень удобства и комфорта. Система электронных ценников открывает большие возможности цифровизации ритейла, эффект от которых пока только предстоит оценить.

22
3 комментария

Проект электронных ценников в магазинах ТС5 реализован компанией "Смарт прайс" (https://www.smartpricing.ru/), о деталях реализации которых можно ознакомиться на сайте компании.

Ответить

P.S.  и мода здесь вообще не при чем. Только бизнес и окупаемость.

Ответить

Здравствуйте! Готовы предложить сотрудничество! Наша компания может предложить ценники различного формата, FULLcolor по доступной стоимости. С 2015 г. занимаемся продвижением данного проекта. Сейчас разрабатываем приложение для логистики с интересными фишками и интеграциями в ретейле - к примеру если ты искал продукт и выбрал в приложении, то при подходе к полке, индикатор покажет где продукт, описание, стоимость, остатки и другие характеристики. Сейчас за нами в России 2 бренда: ZKong и Bloozo. На сайте представлены ZKong. Подробности можно согласовать по многоканальному телефону или в форме обратной связи. Нас можно найти здесь: http://www.eslretail.ru

Ответить