Кстати, с этим взвешиванием не все так просто. Есть устройства, которые «не доверяют» покупателю и заставляют взвешивать сначала товары в корзинке, а затем проверяют суммарный вес пробитого на кассе товара. Если вы пользовались таким типом КСО, то наверняка знаете – они зависают и ошибаются. Мы, в Х5, тоже тестировали такие кассы. В рамках пилота обратная связь показала, что касса часто сбоила из-за расхождения по весу (причина в расхождении мастер-данных и фактического веса товара), а покупатели все чаще нервничали. Когда отключили весовой контроль - удалось уменьшить время покупки в среднем на 20 секунд, а число прерываний покупок клиентами и вызова сотрудника магазина для оперативной помощи упало на 25%.
Текущее положение вещей с кассами самообслуживание крайне удручающее:
1. Слишком сложный пользовательский опыт - положи сначала туда, потом отсканируй, дальше перекладывай вот сюда и жди пока машина "подумает" или скажет "извините, не могу взвесить". Если покупок много, всё начинает сыпаться на пол с этих валидирующих весов.
2. В не менее чем половине случаев работы с такой кассой всё равно приходится звать на помощь специалиста, что сводит абсолютно на "нет" весь процесс автономности.
3. На текущей стадии развития "тётя" на кассе гораздо быстрее проведёт вашу покупку через кассу, пока вы будете самостоятельно "колупаться", выискивая штрихкод на каждом товаре. Ведь потом еще и метко прицелиться нужно в окошко сканера.
Минусов гораздо больше!
Весь суммарный отрицательный опыт заставляет пренебрежительно окинуть взглядом эти "станки автоматизации" и отстоять 10 минут в очереди на кассе, но зато руки в карманах.
Карусель, Вкусвилл, Магнит - у всех одинаковые проблемы.
Зайдите в любой такой "магазин будущего" и увидите, что люди кучкуются на кассах и избегают такого "самообслуживания".
И главное, что бухло на кассе самообслуживание не купить
С исследования пользовательского опыта разработку этой кассы и начинали, т.к. для делая "для себя" хотели количество этих минусов сократить.
Охватить старались всё, от расположения кнопок в GUI до габаритов стола, на который ставится корзина с покупками. От весового контроля отказались сразу, он действительно в основном только съедает время покупателя. Сканер искали дольше остальных компонентов, пока не нашли большой, шустрый и всеядный.
Было бы здорово услышать вашу обратную связь именно по нашей кассе.
Если вам интересно - пишите в лс, подскажу адрес ближайшего магазина.
В основном кассы самообслуживаю устроены по принципу: "переложить работу кассира на покупателя". Вместо того, чтобы облегчить и ускорить процесс оплаты покупки, его наоборот усложняют.
Сейчас отличное время хорошо поработать над доставкой. Те у кого было счастье получить пакеты с продуктами прямо под дверь за небольшую цену доставки вряд-ли надолго смогут от этого отказаться.
Мне вот "повезло" ближайшим магазином иметь Пятерочку. Так сейчас люди там дистанцию не соблюдают, работники маски то снимают то надевают, а метки для дистанции у касс абсолютно не работают так как сами кассы стоят узко друг к другу.
Слотов доставки Перекрестка или Утконоса не дождешься, а в Мытищи лавка и Пятерочка не доставляют, хотя совсем недалеко и очень много людей работающих в Москве тут живет.
В Ашане гораздо удобнее сделано. Сканируешь не на кассе, а камерой телефона прямо пока набираешь в корзину, на выходе нужно только заплатить, причём это тоже можно через приложение.
А как там проверяют на воровство?