{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Про дизайн профиля вождения

Я Лера Терехина, дизайнер в Яндекс Драйве. Уже больше трёх лет делаю интерфейс клиентского приложения Драйва и других наших продуктов.

В июне 2021 года Драйв запустил новую модель анализа вождения, которая создаёт в приложении профиль каждого пользователя. Алгоритм анализирует последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать) по ряду ключевых факторов, влияющих на безопасность. Например, резкое вождение (резкое торможение и старт, агрессивное перестроение, крутые входы в повороты) и превышение скорости. В Профиле вождения можно увидеть историю поездок с зафиксированными нарушениями, а также узнать свой статус. От статуса зависят условия доступа к сервису.

Недавно я обновила дизайн второй версии Профиля вождения, которую мы с командой только что запустили. Рассказываю, почему всё произошло именно так.

Зачем нужен профиль вождения?

  • Стоимость страховки

Неаккуратное вождение создаёт больше опасных ситуаций — в результате страховые полисы дорожают и цены на аренду машин растут. Справедливо, чтобы этот рост коснулся только неаккуратных водителей.

  • Улучшение алгоритма

Алгоритм анализа манеры вождения постоянно развивается. Появилось больше деталей, которые можно визуализировать в интерфейсе и сделать принципы работы алгоритма понятнее для пользователя.

  • Непрозрачная система банов

Анализ стиля вождения был и раньше, но в другом формате. Водителя могли заблокировать за неаккуратное вождение, но негде было посмотреть, когда это случится. Невозможно было увидеть и причину блокировки.

До появления Профиля вождения в случае неаккуратной поездки сначала мы ограничивали пользователю доступ к некоторым моделям машин, а потом временно банили. Если и после этого пользователь не исправился — банили навсегда. Мы отправляли предупреждения в виде интроскринов:

Чем закончится эта история (если лень читать до конца)

Аналитики сервиса выяснили, что с момента запуска Профиля вождения за период с июня по январь (по сравнению с предыдущим полугодием) число резких ускорений уменьшилось на 49%, резких поворотов — почти на 29%, резких торможений — на 28%, а агрессивно перестраиваться стало на 31% меньше водителей сервиса.

Порядка 90% пользователей сейчас ездят аккуратно, и этот процент постепенно растёт.

С чего всё началось?

В начале работы над интерфейсом не было четкого описания логики работы алгоритма. Чтобы оттолкнуться от чего-то, нужно было хоть что-то нарисовать и начать обсуждать с командой.

После каждой встречи появлялись новые вводные, ограничения, идеи. С ними я уходила на новый заход и возвращалась обсуждать с командой. В результате получилось вот столько итераций дизайна:

Первая версия

Итерация №1, в которой всё казалось простым

Первый подход к интерфейсу я сделала в марте 2021 года. Стартовали с такой схемы:

  • Анализируем N поездок пользователя. Пусть будет две модели: агрессивный и неагрессивный водитель.
  • Отмечаем агрессивные поездки в истории поездок. Объясняем, чего делать не стоит и что агрессивные поездки могут плохо повлиять на профиль вождения.
  • Если, например, 3 из 5 поездок были с признаками агрессии — предупреждаем пользователя, что скоро он станет агрессивным.

В центре — прогресс с количеством агрессивных поездок. Статусы отличаются по цветам, чтобы было понятно, насколько критична ситуация. Зелёный — мало агрессивных поездок, оранжевый — больше, красный — лимит плохих поездок закончился и пользователь стал агрессивным.

Было понятно, что у пользователей будут вопросы к терминам и логике работы профиля, поэтому внизу я добавила блок с ответом на ожидаемые вопросы.

После этого подхода появилось несколько вопросов:

  • Что делать с хранением поездок 120 дней? Раньше в приложении можно было посмотреть поездки только за этот период. Сейчас мы показываем историю за всё время.
  • Получается, что можно сделать несколько агрессивных поездок, потом не ездить 120 дней, и профиль снова станет хорошим?
  • А если статус не будет восстанавливаться и будет хранить все агрессивные поездки? Тогда пользователи не смогут посмотреть, что они сделали не так раньше, чем 120 дней назад?
  • Что считать поездкой? Можно 10 раз взять машину, проехать по 5 метров или просто посидеть в машине и профиль вождения станет хорошим?

Стало понятно, что оценивать надо количество километров, а не поездок.

Итерация №2, в которой я разобралась, как это работает

Важно было узнать подробнее, как всё устроено. Для этого я синхронизировалась с нашим аналитиком, который написал весь алгоритм — Кириллом Луневым.

В каждом автомобиле Яндекс Драйва есть телематика, которая собирает информацию про состояние машины. Она несколько раз в секунду записывает показатели разных датчиков: спидометра, тахометра, одометра, акселерометра и отправляет их нам. Ещё она фиксирует степень нажатия педалей и поворота руля, а также поднят ли ручник, открыты ли двери, капот или багажник. Эти данные отправляются на наши сервера, где мы их анализируем.

Алгоритм учитывает последние 200 километров или то, сколько водитель успел проехать. Каждое нарушение учитывается и имеет определенный вес. Анализируя комбинацию факторов, влияющих на безопасность, система формирует индивидуальный рейтинг каждого пользователя — чем аккуратнее поездки, тем выше число.

Так как алгоритм был совсем новый, мы не хотели показывать этот числовой рейтинг в интерфейсе. Плюс мы не знали, как пользователи воспримут эту фичу, поэтому решили, что безопаснее показывать только название статуса.

Спойлер: числовой рейтинг в интерфейсе всё-таки будет.

Погружаясь в технические детали работы алгоритма, я рисовала себе на бумаге, как работает система. Потом, глядя на эту схему, я поняла, что это должна быть шкала. Как это работает внутри, так и надо перенести в интерфейс.

Какие есть статусы:

  • Всё хорошо
  • Цены выше
  • Ограничение доступов к некоторым машинам
  • Временный бан
  • Вечный бан

Внутри каждого статуса есть прогресс. Пользователь может находиться в самом начале отрезка «Всё нормально», а может быть ближе к повышению цен.

Важно было показать:

  • Текущий статус
  • Прогресс внутри этого статуса, чтобы повышение цен или смена статуса не были неожиданностью
  • Предыдущий и следующий статусы
  • Блок с ответами на популярные вопросы

К текущему статусу добавили совет: что делать, чтобы оставаться тут дальше или наоборот, как сменить статус.

Итерация 3: моя любимая цветная шкала

Предыдущая версия выглядела сложной и скучной. Вообще весь профиль вождения — чувствительное место для пользователей, поэтому хотелось сделать его простым, наглядным и интересным.

Появилась идея сделать прогресс не на шкале сбоку, а на всю ширину. Получается, что экран заполняется сверху вниз и меняет цвет в зависимости от статуса.

Мы несколько раз собирались с командой, чтобы обсудить этот подход. Он не подошел, потому что:

  • Баны работают нелинейно: сначала пользователь попадает в бан на 3 дня, в следующий раз — на 7 дней, дальше — на 10 дней, после — навсегда. Два раза попасть в бан на одно и то же количество дней не получится.
  • Непонятно, какой сейчас у пользователя статус.

Решили, что больше не будем отбирать доступы: такая система получалась очень сложной, в ней было много разных статусов и логики. Оставили только повышение цен и баны.

Порядок статусов стал такой:

Я собрала все комментарии и изменения. Решила сместить акцент на текущий статус — показывать его ярче.

Итерация 4: горизонтальная шкала внутри вертикальной

Здесь текущий статус выделен больше, чем остальные. И прогресс внутри тоже видно лучше. Но всё это выглядит как список задач. И горизонтальный прогресс внутри вертикального — плохое решение.

Поэтому я снова развернула его в вертикальный. Стало понятнее, но получилось много текста.

Итерация 5: фазы луны

Чтобы не пугать пользователя абзацами текста, сфокусировали его внимание на текущем статусе. Так мы объяснили, что сейчас происходит, что нужно делать и что будет дальше. В итоге на экране остался только один статус:

Слева от шкалы написан текущий статус, справа — следующий, к нему двигается прогресс. Оставили два блока текста: что происходит в текущем статусе и что может произойти дальше. А ответы на вопросы убрали за кнопку «Что это всё значит».

В какой-то момент мы поняли, что сфокусировались на наказаниях и банах. 80% наших пользователей водят хорошо, поэтому их нужно было поддержать и смягчить коммуникацию. Добавили заголовки «Продолжайте в том же духе» и «Так держать» для тех пользователей, которые водят хорошо. Ещё появились эмодзи. Вместо них потом хотели нарисовать иллюстрации. Но в прод в итоге ушли, конечно же, эмодзи.

Поменяли выравнивание — сделали по центру, а название статуса перенесли вниз, потому что оно может быть любое и нужно, чтобы интерфейс не сломался даже от самого длинного заголовка.

Эта версия устраивала всех внешне, технически и логически. Плюс у нас были договоренности со страховой по срокам запуска, поэтому времени ещё на один подход не было. Потом вместе с Олесей (она креатор-копирайтер, придумывает разные штуки) написали текст, добавили фазы луны:

Эта версия ушла в разработку. Перед релизом на всех пользователей, как обычно, сделали внутренний релиз на сотрудников.

Уже после запуска в качестве эксперимента добавили поощрение пользователей: когда прогресс опускается ниже нужной отметки, статус «Всё хорошо» меняется на «Супер-молодец» — пользователь получает повышенный кешбэк баллами Плюса.

Но этот интерфейс не подходит для такого статуса, потому что на шкале нет никакой засечки, до которой нужно дойти пользователю, чтобы получить баллы.

Важно, чтобы пользователи понимали, почему они получают тот или иной статус. Поэтому мы говорим за какие действия рейтинг может ухудшиться, показываем статистику по поездке, отмечаем на карте, где мы заметили признаки плохого стиля и предупреждаем, если стиль вождения слишком опасный. Пользователь получает фидбек — ему легче понять, где он был неаккуратен и исправиться.

Вторая версия

Полгода профиль вождения существовал в таком виде. Мы смотрели, как людям с ним живётся, собирали фидбек, продумывали план развития. Когда этого набралось достаточно — пошли делать редизайн. Ну, и Рому, который отвечает за дизайн и маркетинг в Драйве, бесила луна.

Что нужно было сделать:

  • Развернуть шкалу. Раньше это была шкала агрессии: чем хуже пользователь водит, тем больше она заполнена. Но это странно и лишний раз обижает людей. Лучше сделать наоборот: есть кредит доверия и он тает, если пользователь водит неаккуратно.
  • Показывать все доступные статусы.
  • Выделить «Супер-молодца» в отдельный статус, чтобы было понятно, как его достичь.
  • Уменьшить количество поясняющего текста — проще объяснить логику работы профиля.

Итерация 6, на которой всё могло закончиться

Первым делом захотелось «распрямить» шкалу, и тут понеслось:

Текст из прошлых итераций я разбила на блоки и добавила иконки. Пришел Рома и сказал, что прогресс можно сделать больше и ярче:

Я думала, что это последняя итерация, потому что она соответствовала всем нашим требованиям.

Итерация 7, в которой появилось число

Предыдущая версия была уже максимально близка к финальной, но Кирилл (руководитель мобильной разработки) сказал, что нужно добавить числовое значение, чтобы легче отслеживать изменения статуса. Намного проще сравнить 72 и 80, чем изменения в прогрессе цветной шкалы, на которой нет засечек.

Звучало убедительно, поэтому я начала добавлять число:

На этой шкале нужно было показать:

  • Текущее числовое значение
  • Начало и конец других статусов и их числовые границы
  • Название текущего статуса
  • Описание этого статуса
  • Описания и названия других статусов

Этот вариант явно не упрощал профиль вождения, хоть и решал некоторые наши задачи.

Итерация 8, последняя

Решение было близко: вместо статуса внутри прогресса из варианта №6 я поставила число. Текущий статус в центре экрана, предыдущий и следующий статусы — по бокам. Это всё можно скроллить в разные стороны и читать, что ещё может произойти. А для «Супер-молодца» и повышенного кешбэка появился отдельный статус.

Сразу захотелось добавить объема и свечения этой визуализации, поэтому пришли к темной подложке:

Больше всего мне нравится как получились баны:

У всех статусов есть два состояния: активное и неактивное. Для каждого из них мы написали свой текст: что делать, когда пользователь уже в этом статусе, как его достичь или, наоборот, как не попасть туда:

Что дальше?

Пока разработчики доделывали профиль вождения, а я дописывала статью, появилось много планов для развития фичи, которые уже не помещаются в текущий дизайн. В будущем хочется, чтобы хороший статус открывал больше возможностей для пользователей. А то, о чем я рассказала, можно вживую посмотреть прямо в приложении для iOS и Android.

Если вы уже успели посмотреть на профиль вождения — расскажите в комментариях о своих впечатлениях и о том, повлиял ли этот функционал на вашу манеру вождения и опыт взаимодействия с Драйвом.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Сергей Подливак

Это всё конечно хорошо, но что насчет нештрафуемого порога в 20км/ч? Просто иногда каршеринг едет медленее всего потока (который движется около 80 км/ч), что так же является нарушением ПДД и создает гораздо большую опасность чем превышение на 20км/ч.

Только не нужно мне говорить что всем нужно ездит 60 км/ч. Когда введут штраф за превышение скорости на 5 или 10км, тогда и поговорим. Тем более что ДТП из-за превышения скорости по статистики около 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Просто в качестве ликбеза, что именно нарушает едущий по правилам человек?
Сам я только велосипед вожу, но пытаюсь понять логику автолюбителей, чтобы лучше чувствовать ситуацию на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливак

Понимаете какое дело, ПДД - это не просто свод правил, чтобы злой инспектор вас штрафовал. Эти правила написаны кровью на человеческой коже. И там черным по белому написано - ехать со средней скоростью потока. Как думаете, если поток едет 80, а вы 60, кто создает риск, вы один или другие 100 машин?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Нет в ПДД ничего про среднюю скорость потока.
Если ограничение 60, а весь поток едет 80, значит, весь этот поток создаёт риск, потому что всё это стадо превышает допустимый лимит скорости.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Люблю таких упоротых буквоедов, весь поток нарушает, которые смотрят в циферки и головой не думают совсем.
Во первых ПДД и ограничение в 60 было написано во времена копеек и москвичей с хреновой резиной, тормозами и небольшой колесной базой.
В РФ разные климатические условия и там где летом можно ехать 100, зимой и 60 бывает страшно.
В той же МСК, вдоль тротуара где ходят люди 60, там 40-50 уже опасно ехать, а например на волоколамке куча мест где можно 80 ехать спокойно, висят те же 60. И вот в первом случае летающих я практически не видел, то во втором едут все 80 а то и выше.

И вот упоротые, едущие 60 там где едут все 70-80 а то и больше, вынуждают остальных перестраиваться и тем самым создают куда бОльшую аварийную ситуацию, нежели чем сами поедут 70-80.
но это мне напоминает совок: нельзя, потому, что НЕПОЛОЖЕНО!

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Фигню пишете. Скатайтесь в Европу и вы офигеете от их ограничений на городских улицах (не магистрали) – 40, редко 50 км/час, в жилых зонах и того меньше. Превышать нельзя. И ничего, как-то же они живут, просто закладывают реальное время на поездку. И самое главное – смертность на дорогах в таких условиях РАЗИТЕЛЬНО меньше, чем у нас, где в разные годы погибало от 15 до 30 тысяч человек в год (как на войне!) и ещё десятки тысяч травмируются и становятся инвалидами.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Не ставьте европу в пример без деталей, там упоротости хватает и неукоснительное соблюдение правил вообще не самоцель в ПДД, первое это все же безопасность, а второе быстрая доставка до места назначения.
Штрафы это бюджет, а не безопасность, в РФ кстати идут таким же путем.
Для примера в той же гермашке есть автобаны вообще без ограничений в принципе и уже много лет, так что там со скоростью, убивает?
А вы разбирали вообще смертность? Я знаю вагон мест, где вообще всем просто похуй на безопасность много лет.
Как вам кутуза? 80 и 80 встречные, раздела нет и никто его даже не собирается ставить.
Есть переходы через кучу полос без светофора(на ленинградке такой переход был) и это только Мск.
А сколько трасс в РФ без раздела? и гибнут не потому что нарушают скоростной режим, а потому что дорога в принципе опасная. 90+90 в лоб это с большой долей веротяности трупы или инвалиды, все соблюдают скоростной режим!

Кстати статистику перекуртили и смерти ДТП стали считать только те, которые наступают прямо на асфальте, а те кто умирает в больнице попадают под другие критерии.

Так что скорость и штрафы это нихера не безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Головой не думают те, кто не понимает, что ограничение в 60 написано не для водителей советских раритетов, а для безопасности всех участников движения, в том числе и пешеходов. Оно обусловлено конкретными дорожными условиями: наличием светофоров, пешеходных переходов, уровнями соединения развязок и так далее.

Вас никто не вынуждает перестраиваться, шнырять по рядам, моргать дальним и упираться в впереди идущую машину, вы сами создаёте риски всем участникам движения, нарушая правила, потому что там где, написано 60, вам просто необходимо ехать 80.
На дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водителю запрещается занимать левый ряд при свободных правых. Вот там и отрывайтесь, в рамках допустимых ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

я вам привел примеры где 60 это медленно, а где слишком быстро. И соблюдать правила ради соблюдений - глупо.
При том, что по сути никто серьезно безопасностью дорожного движения не занимается, именнно безопасностью.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Вам никто не запрещает ехать медленнее там, где вы считаете это необходимым. Минимальный допустимый порог скорости для автомобилей, без специального знака в городе в 30км/ч, на автомагистралях 40/50 км/ч.

Но превышать допустимое ограничение просто потому, что вам кажется что "можно 80 ехать спокойно" или потому, что "поток едет 80", это справедливое нарушение.
На Волоколамке ограничение в 60 км/ч может быть вызвано как конструкцией магистрали, так и в качестве результата анализа статистики по ДТП. К примеру, на Шоссе Энтузиастов именно по этой причине сохраняется ограничение 60.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Этот закон должен быть скорректирован, замерители уже не делают таких погрешностей. Порог в 20 км/ч следует занижать до 3-5 км/ч в зависимости от местности и ставить знаки соответсвующие дорожной скорости.

Имхо, люди могут ехать 60 км/ч там где 80 км/ч из-за неуверенности в надежности конструкции авто или неопытности.

Касательно знаков я с вами согласен, зачастую они стоят от балды и их очень много. Я не понимаю зачем делать из перекрёстка светоотражающий жилет с мелкими знаками если основной фактор играет планировка и актуальность.

Дерево затмевающее вид на поворот будет опаснее чем отсутсвие знака.

Ответить
Развернуть ветку
NightHawk

ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Под интенсивностью движения как раз таки и понимается средняя скорость потока. Логично что двигаться без опережений/обгонов можно либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока. Ну а поток двигается со скоростью близкой к максимально возможной в каждой конкретной ситуации – исходя из максимально разрешенной скорости, дорожной обстановки, погодных условий и тп. Ну а главное – чем меньше осуществляется маневров, тем меньше вероятность создания опасной ситуации. Отсюда вся эта логика.

Ну и в целом, когда тебя начинает подпирать сзади, идущий потенциально с более высокой скоростью поток, а ты допустим на однополосном отрезке дороги и не можешь его пропустить – начинаешь больше отвлекаться на зеркала и потенциально создаешь ту самую опасную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

- вот если здесь же внимательно прочитать вторую строку, на этом моменте можно закончить обсуждение))

Речь здесь о том, что в случае возникновения заторов, тумана и прочих обстоятельств, водителю следует учитывать интенсивность движения и двигаться медленнее, но никак не быстрее допустимого ограничения скорости))

Ответить
Развернуть ветку
NightHawk

Согласен с вами. Вы верно указали на формулировку про установленное ограничение. Но ведь следующая за ней же часть текста, говорящая про интенсивность движения явно ей противоречит – и дело тут именно в нештрафуемом пороге в 20 км/ч. На практике скорость потока всё равно будет упираться в этот нештрафуемый предел. И пока он существует проблема никуда не денется.
Появился этот порог насколько я понимаю как временный ответ на возможную погрешность технических средств измерения скорости при массовом распространении этих самых технических средств. Нет ничего более постоянного чем временное и теперь отказ от этой, как раньше казалось вынужденной меры выглядит крайне непопулярным решением и встречает довольно сильное сопротивление.

+ 20 км/ч это архаика. Так же как и практически единый скоростной лимит в городе, ни как не отражающий реальной дорожной инфраструктуры – почему ограничение в 60 а фактически в 80 км/ч может быть установлено и на узкой улочке в историческом центре, и на 6-ти полосной набережной?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Устав тоже кровью написан.

Ок. При какой ситуации человек, который едет по правилам, может стать виновником ДТП.
Например, едет каршеринг в крайней правой полосе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливак

Проблема в контроле - человеку надо думать о безопасности, а не о том, чтобы не получить штрафные балы. Из-за этого часто вижу как карш осторожничает и тупит, чем вызывет неразбериху.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Человек водит велосипед, ему не понять – я это без чувства превосходства пишу, реально сложно порой объяснить человеку, как необходимость опередить одного "правильного" в потоке может вызвать аварийную ситуацию.

Один может задать тренд всему потоку только в случае борьбы с обочечниками. В случае скорости потока всё равно его опередят. Ещё хуже – обгонят.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Так я потому и пишу, что понять хочу :-)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Если очень упрощать, то смоделированная нами ситуация могла бы быть решена только в будущем, где нейросеть в real-time управляет автопилотами, а люди не водят автомобили совсем.

В любом городе/населенном пункте есть свои скорости потоков, характерные для тех или иных районов. Они могут меняться ото времени суток или погодных условий, но в целом они понятные и стабильные, и они по понятным причинам выше разрешенной скорости. Исключения могут быть для мест с ограничением 40, если там реально больше 40 – сразу риск разложиться.

В любом другом случае когда находится один "правильный" водитель, где все другие "неправильные", его в любом случае будут опережать и обгонять. Чем сложнее это сделать – тем быстрее образуется пробка, потому что из-за него будет собираться "хвост" из более быстрых. Это если очень уж грубо описывать ситуацию.

Чего точно не будет, так это один водитель не переучит весь поток, только соберет матюгов и, вероятно, спровоцирует аварию.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Теперь понятно, спасибо :)
А почему был введён нештрафуемый порог?
Если упростить, то превышают скорость на +20 км только потому, что это не несёт за собой никаких финансовых и правовых последствий.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Тут несколько факторов. В целом, у нас во множестве мест ограничение скорости неоправданно сильное и наоборот. Например, вместо дополнительного снижения в центрах городов перестраховываются на ровных участках, где легко можно ехать 90 вместо 60 или 70. Но при нашем качестве дорог это ладно.

Есть ещё фактор погрешности радаров, которые фиксируют скорость. Совсем в ноль убрать нештрафуемый порог пока нельзя, иначе буквально каждое превышение будет оспариваемым (и не без оснований). Наша судебная система схлопнется за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Ок. При какой ситуации человек, который едет по правилам, может стать виновником ДТП.

Вы можете конкретную ситуацию описать, а не только общими словами? :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Напишу пока, как всю ситуацию с превышением в общем вижу я.

Только не нужно мне говорить что всем нужно ездит 60 км/ч. Когда введут штраф за превышение скорости на 5 или 10км, тогда и поговорим.

А зачем ждать? Или тут как в анекдоте про "не было твёрдой команды, барин"?)
Меньше скорость - больше времени для оценки ситуации и принятия решения. И, чисто навскидку, при меньшей скорости можно поддерживать меньшее расстояние между машинами, что, опять же теоретически, позволит иметь большее количество автомобилей на конкретном участке за одну единицу времени.

Могу быть неправ, сразу говорю.
Да, я кроме велосипеда ничего больше не вожу. Но я езжу по дорогам и хочу понимать логику водителей, чтобы со своей стороны тоже оценивать ситуацию и принимать решение при движении.

Ответить
Развернуть ветку
Mi Iv

Всем впендюрить в машины измеритель скорости и агрессивности, начнут приходить штрафы за превышение - и магически весь поток поедет 60.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ковалёв

Вот этот график показывает, что движение ниже скорости потока также опасно, как и превышение. Хотя в каком то другом было показано, что двигаться медленее потока даже более опасно. Это не про нарушение ПДД конечно, это про опасность.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда