От списка таксопарков до супераппа

Как менялось приложение Яндекса для заказа такси

Первые шаги

В 2011 году сервис запустился — сначала только в Москве. Приложение тогда кардинально отличалось от того, что можно увидеть сейчас.

Дизайн был классическим для приложений тех лет — с несколькими экранами, между которыми нужно было переключаться.

От списка таксопарков до супераппа

Выбор параметров на iOS был сделан в виде «барабанов». Такой элемент используется и сейчас — например в будильнике на iPhone.

От списка таксопарков до супераппа

Двигать пин по карте было нельзя — да и пина не было. Адреса нужно было вписывать вручную.

А ещё — много шашечек.

От списка таксопарков до супераппа

Чтобы заказать машину, нужно было выбрать таксопарк — каждый со своими условиями. На старте пользователям было доступно всего 11 таксопарков Москвы.

От списка таксопарков до супераппа

Зато на карте показывались все свободные машины, которые есть вокруг.

Если бы это сохранилось до сих пор, на карте нельзя было бы разглядеть ничего, кроме маленьких машинок.

От списка таксопарков до супераппа

Логотипом приложения была жёлтая запятая с шашечками — она не менялась вплоть до 2017 года.

В начале 2013 года в приложении появилась возможность привязать банковскую карту и оплачивать поездки ей.

От списка таксопарков до супераппа

Свободная карта и пин

Осенью 2014 года случилось первое кардинальное изменение интерфейса.

От списка таксопарков до супераппа

Теперь вызвать машину стало можно за несколько простых шагов — никаких лишних кликов и переходов.

Приложение стало точнее определять местоположение пользователя с учётом данных GPS, предыдущих заказов и популярных мест поблизости.

Появилась свободная карта, которую можно двигать в любом направлении.

Выбрать нужную точку помогал пин: тогда он выглядел как большая красная запятая. В основании «запятой» было написано примерное время, через которое приедет машина, если заказать её прямо сейчас. Пин изменился, а эта функция осталась.

От списка таксопарков до супераппа

Сначала на карте отображалась реальная дорожная ситуация: пробки были красными, свободные дороги — зелёными. Эту опцию можно было отключить, но со временем отображение пробок исчезло совсем — сейчас дорога становится цветной, когда вы выбрали начальную и конечную точку маршрута.

Все настройки и опции открывались только после того, как пользователь выбирал начальную точку маршрута и тариф — карточки тогда показывались внизу экрана.

В приложении появились фулскрины — они и сейчас помогают сообщать пользователям о важных изменениях, скидках и акциях.

От списка таксопарков до супераппа

Новый визуальный язык

В 2017 году мы пришли к тому, что сервису нужен новый визуальный язык. Мы обратились к дизайн-студиям и в результате тендера выбрали концепцию студии ONY.

Визуальный язык очень важен для сервиса, который «живёт» не только в онлайне. Он должен выделяться на фоне конкурентов, быть функциональным и удобным для людей, отражать ценности бренда, быть узнаваемым, спокойным и человечным. А ещё — не использовать шашечки.

Главное изменение для приложения — иконка.

От списка таксопарков до супераппа

Вместо «запятой» — блок из трёх цветов в пропорции 1:2, который стал и загрузочным экраном.

Вместе с этим приложение продолжало становиться визуально легче и проще.

От списка таксопарков до супераппа

Не только дизайн

Техническая часть не стояла на месте.

В 2018 году приложение научилось подсказывать, куда лучше вызвать машину, чтобы доехать до цели быстрее и дешевле. Приложение само предложит более удачную точку подачи, если она есть, и построит до неё пешеходный маршрут.

Также появился чат с водителем. Он доступен в тот момент, когда водитель принимает заказ и начинает свой путь к пользователю. Можно отправить сообщение, а также поделиться геолокацией, чтобы уточнить место встречи. В ответ водитель может поставить лайк, подтвердив, что он получил сообщение пассажира, или отправить своё. К чемпионату мира по футболу в чате появился встроенный переводчик.

От списка таксопарков до супераппа

Позже в этом же году появилась возможность вызывать такси с помощью Алисы — голосового помощника.

От списка таксопарков до супераппа

Она понимает по-разному сформулированные просьбы, уточняет, куда хотите поехать, а затем открывает приложение с уже определённым текущим местоположением и заполненным полем «Куда». Самые важные адреса — домашний и рабочий — Алиса запоминает и в будущем не переспрашивает.

В августе 2018 пользователям стал доступен новый экран оценки поездки — на нём можно оставлять точную сумму чаевых в рублях и комплименты.

От списка таксопарков до супераппа

Появилась возможность сделать особо понравившемуся водителю комплимент: отметить комфортное вождение, хорошую музыку или интересный разговор.

В 2019 году приложение научилось рассказывать о снижении цен во время повышенного спроса, а также делать несколько заказов одновременно. Например, для большой компании, которая не поместилась в минивэн.

От списка таксопарков до супераппа

Появление супераппа

В 2020 году приложение полностью изменилось: дизайн, название, функциональность.

Теперь оно стало называться Яндекс Go.

От слова «Такси» решено было уходить, потому что в приложении можно не только вызвать машину, но и заказать готовые блюда из Еды, продукты из Лавки, а позже — забронировать автомобиль в Драйве.

Весь суперапп умещается в нижней шторке: не нужно устанавливать другие приложения — достаточно выбрать сервис.

Там карточки: в них появляются предложения, которые показываются пользователям на основе того, что им может понадобиться или понравиться в данный момент.

От списка таксопарков до супераппа

В общении с пользователями появился новый инструмент — сторис.

Они нужны для того, чтобы рассказывать про масштабные кампании и проекты, в которых не обойтись одним экраном.

От списка таксопарков до супераппа

В честь 10-летия Яндекс.Такси мы вернули старый интерфейс в приложение для пользователей. Включить его можно на главном экране во время выбора тарифов.

Экран выбора адреса и тарифов, поиска машины, даже индикатор пробок — интерфейс очень похож на тот, который был в 2011 году. Настолько, что некоторые современные функции недоступны в ретро-режиме — например выбор опций к заказу. Но его в любой момент можно выключить и вернуться и современному.

Старый интерфейс одновременно показывает, как сильно изменилось приложение за 10 лет и как нам удалось сохранить дух Яндекса — инновации, пользу и уважительное отношение к пользователю.

Приложение Яндекс Go очень гибкое и может развиваться вместе со всем сервисом, который максимально близко соприкасается с офлайном, но при этом несёт в себе смысл, заложенный ещё в нашем самом первом интерфейсе для вызова такси.

17
7 комментариев

я в 2016 году в центре москвы, прям у ГУМа, словила такси с руки в 3 часа ночи.
до метро ещё надо было ждать – зима, холодно, зарядка на телефоне мёртвая.
села, объяснила куда ехать, до выхино взяли 500 рублей (мне кажется ещё дешевле, чем через агрегатор), но ехали мы до дома часа полтора, наверное, потому что свой навигатор он принципиально не хотел включать, хотя я его просила, а свой по объективным причинам не могла.
вишней на торте стал автомобиль, остановившейся рядом, водитель которого опустил окно, и сказал, «друг, ты вообще-то на встречке стоишь»
с тех пор у нас любовь с агрегаторами.

Ответить

Нужно приложение Go.Light без лишних сервисов яндекса, только такси и все. для тех кому надо ехать раз в полгода.

Ответить

яндекс одна из немногих компаний, которой можно прям гордиться

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Странный доеб, типа, «вы почему скидки сделали на услуги, которые по моему мнению эти нищеброды не могут себе позволить???»

Ответить