Яндекс.Такси
41 107

Под капотом «Яндекс.Такси»

Что происходит за секунды между открытием приложения и отправлением машины к точке посадки.

В закладки

Александр Аникин руководит подразделением Marketplace efficiency. Приближённый перевод этого термина на русский язык — «эффективность платформы». Для блога компании на vc.ru Аникин рассказал об алгоритмах, используемых в сервисе, задачах, которые решаются за доли секунды для каждого пользователя, и ключевых показателях, за которыми следит команда.

Александр Аникин

Задача отдела — сделать так, чтобы за надёжный сервис заказа такси пользователи платили меньше, но при этом водители благодаря умным технологиям распределения заказов зарабатывали больше. У платформы два наиболее важных показателя.

Первый — доля времени за смену, когда водитель везёт пассажира. Это так называемое время «чистого» заработка. Когда водитель ждёт заказ, едет к клиенту или ожидает его — это неэффективное время, и задача платформы «Яндекс.Такси» свести его к минимуму.

Второй ключевой показатель — это заработок водителя за час смены. При этом речь идёт не про средний чек, а именно про заработок в час. Этот показатель важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешёвый» заказ, но таким образом он попадёт в зону высокого спроса, и следующим заказом будет «дорогой».

Или, например, сервис с помощью недорогого заказа «приведёт» водителя туда, где его вызовет следующий пользователь, направляющийся в аэропорт — это одни из самых выгодных заказов в системе.

Как вы думаете, какой процент времени водитель классической диспетчерской в среднем везет пассажира?

Какую долю смены везут пассажиров водители, принимающие заказы от «Яндекс.Такси»?

(function($) { var tests = $.findAll('[data-yataxi-test]'); $.each(tests, function(test){ $.delegateEvent(test, '[data-yataxi-option]', 'click', function(e, el){ var options = $.findAll(el.parentNode, '[data-yataxi-option]'); var message = $.find(test, '[data-yataxi-message]'); var isCorrect = el.dataset.correct === 'true'; $.each(options, function(el){ $.addClass(el, 'disabled'); }); $.addClass(el, 'selected'); $.css(message, 'display', 'block'); message.textContent = (isCorrect ? 'Да. ' : 'Нет. ') + message.textContent; }); }); })(AirInterface.$);

Очевидно, что идеальный показатель — 100%, при которых водитель всегда везёт пассажира и зарабатывает деньги. Однако это теория — в реальном мире достичь его невозможно.

Чем ближе к 100% — тем сложнее наращивать показатель: каждый следующий шаг даёт меньший инкрементальный прирост, приходится придумывать новые и более сложные способы.

В простейшем варианте достаточно сделать элементарный алгоритм поиска ближайшего водителя. Тогда он меньше времени будет тратить на путь до клиента.

Потом появляется «цепочка»: водитель ещё едет с клиентом, а платформа уже ищет ему следующий заказ в том месте, где он скоро завершит поездку. Одновременно с этим надо научиться предлагать пользователю перейти дорогу, чтобы водителю не пришлось разворачиваться.

Сразу тройная экономия — время для водителя, время и цена для пассажира. Таких функций десятки, оценить эффект от каждой из них — сложная статистическая задача, ведь классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.

Александр Аникин
руководитель отдела эффективности платформы

Более высокие цены привлекают водителей, однако отпугивают пользователей, что в итоге плохо сказывается на заработке таксистов. «Яндекс.Такси» постоянно приходится искать баланс между спросом и предложением при помощи системы сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, которые каждую секунду решают тысячи задач.

Когда вы только открыли приложение

1. Сервис определяет, где вы находитесь

Система по геолокации ищет точку на карте, куда вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, потому сам по себе сигнал GPS довольно шумный, и точная геолокация иногда определяется не сразу.

В районах с плотной застройкой, где сигналу спутников мешают высотки, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина приехала к тому месту, где стоит человек.

2. Из тысяч водителей города, которые сейчас свободны, алгоритм ищет ближайших, чтобы посчитать время ожидания

Каждый раз, когда пользователь «Яндекс.Такси» открывает приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. При этом учитывается не линейное расстояние до автомобиля, а дистанция с точки зрения дорожного графа.

Граф — специализированная база данных, при помощи которой «Яндекс.Такси» строит все маршруты. Для этого используются все базовые функции «Яндекс.Навигатора» — умение строить маршрут в зависимости от количества и сложности манёвров, скорости перемещения по улицам, заездов со шлагбаумами, номеров подъездов и прочего. «Яндекс.Такси» также учитывает движение по полосам для общественного транспорта, по которым могут ехать таксисты.

Маршрут такси и построение графа для этого же участка

Поэтому, например, такси, которое находится в 100 метрах от пассажира, но на соседней односторонней улице со сложной развязкой, не подойдёт для заказа, потому что водителю придётся потратить слишком много времени, чтобы объехать квартал. При этом машина, находящаяся в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, больше подойдёт для заказа — она прибудет к месту посадки уже через две минуты.

В Москве граф дорог устроен так, что машина может быть очень близко с точки зрения линейного расстояния, но очень далеко с точки зрения графа. В прошлом году, когда в Москве ремонтировали улицы, к нам приезжал иностранец со сломанной ногой.

Он поселился в 400 метрах от офиса, но дорога до дома на такси у него занимала 25 минут, потому что так был устроен дорожный граф в его районе на время ремонта.

На Манхеттене с его равномерной прямоугольной структурой улиц в этом плане гораздо проще — город более связный. Средний перепробег — отношение расстояния по дороге к расстоянию по прямой — для Манхэттена гораздо меньше, чем в городах вроде Москвы со старой застройкой, радиально-кольцевой структурой, множеством односторонних улиц, мостов и железнодорожных путей.

После того как алгоритм выбрал машины, которые могли бы принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое понадобится водителю, чтобы приехать к пассажиру — эти данные и отображаются при запуске приложения.

Если бы у нас не было «Яндекс.Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать.

Александр Аникин

3. Приложение показывает на экране определённые специальным алгоритмом оптимальные точки посадки

Параллельно с вычислением времени ожидания система загружает список оптимальных мест посадки. Такие точки помогают пассажиру и водителю быстрее найти друг друга там, где «опознать» нужную машину бывает трудно: например, вокруг больших торговых центров, на площадях, возле аэропортов, стадионов. Такие точки показываются в приложении синим цветом.

Для их поиска «Яндекс.Такси» анализирует все исторические данные о том, где реально начинаются поездки — то есть точки, в которых водитель открывает заказ, а не только точки, куда пользователи обычно вызывают такси. Для этого используется алгоритм кластеризации, который удаляет те точки, которые находятся не на дороге — такое случается из-за погрешности GPS, — а затем вычисляет центр масс — среднее значение координат всех входящих в группу точек.

Кластеризация точек посадки

Иногда пассажира не устраивает предложенная системой точка посадки, и он двигает булавку на карте в другое место — например, из-за ремонта тротуара или если в том же ТЦ вдруг закрывают один из выходов. Такое поведение тут же становится известным машинному обучению, и «Яндекс.Такси» быстро убирает или, наоборот, добавляет новые точки на карту. Анализ актуальности происходит раз в сутки.

В среднем алгоритм работает очень хорошо — для огромных зданий или площадей он точно определяет удобные точки и помогает водителям не тратить время на ожидание клиента, а пользователям — не искать водителя. Но есть отдельные зоны, где мы можем в ручном режиме вносить корректировки. Например, в аэропортах, где точки посадки известны заранее, или в зонах временных перекрытий. Они появляются возле стадионов на время футбольных матчей или концертов.

Данные о запланированных перекрытиях «Яндекс.Такси» получает от разных источников — от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.

4. При помощи машинного обучения «Яндекс.Такси» выбрал и подсказал наиболее вероятные точки назначения

Чтобы пользователь мог быстрее перейти к поездке, «Яндекс.Такси» старается сэкономить время и уже на главном экране предлагает выбрать один из наиболее вероятных пунктов назначения, чтобы не пришлось вводить его вручную. Здесь тоже подключаются алгоритмы машинного обучения. Их KPI в этом случае — увеличить точность рекомендации, чтобы человек нашёл нужный адрес точки Б прямо на главном экране.

Чтобы сформировать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и начисляет для каждой из них баллы. Точка получает их, если в неё или из неё часто совершаются поездки. Больше всего баллов получают те точки, в которые пользователь ездил в это же время из того же места, где находится сейчас.

Если пользователь не выбрал рекомендованную точку для поездки и решил вручную её определить, то рейтинг такой точки снижается. Так рекомендации постоянно обучаются.

Алгоритм учитывает и город, в котором находится пользователь. В Москве он получает московские рекомендации. Как только он прилетит в Сочи, то они изменятся на местные.

Когда вы выбрали, куда ехать

5. Строятся возможные маршруты до пункта назначения, чтобы выбрать оптимальный

Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы «Яндекс.Такси» с использованием дорожного графа вычисляют несколько наиболее оптимальных маршрутов от точки посадки до точки назначения, чтобы выбрать самый лучший по нескольким параметрам, включая расстояние и время в пути.

При этом алгоритм считает время прибытия машины не только к выбранной пользователем точке А, но и ко всем пересечениям с автомобильными дорогами в радиусе трёх минут ходьбы.

Если алгоритм обнаружит, что можно сэкономить более четырёх минут на времени подачи или в пути — и, как следствие, уменьшить стоимость поездки, то предложит пассажиру воспользоваться альтернативной точкой посадки. Например, перейти дорогу, чтобы такси не пришлось делать разворот на магистрали.

Поиск оптимальной точки для начала маршрута

6. Вычисляется точная стоимость поездки

Оптимальный маршрут определяется ещё и для того, чтобы вычислить стоимость поездки и показать её пользователю перед тем, как он сделает заказ. При этом алгоритм должен вычислить её достаточно точно. Если сильно завысить стоимость, то можно потерять клиента. Если занизить — то оставить недовольным водителя.

При формировании стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, наличие выделенных полос и многие другие факторы. Из-за этого стоимость поездки на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров может существенно отличаться — потому что водителю предстоит выполнить разное количество манёвров.

На стоимость поездки влияют и пробки, причём алгоритмы машинного обучения умеют учитывать не только текущие заторы, но и прогнозируемые на маршруте. Если нужно посчитать поездку, которая занимает 45 минут, при этом она начинается за 10 минут до часа пик и пройдёт по улицам, которые будут загружены, алгоритм посчитает её согласно прогнозу.

Пожалуй, главный фактор, влияющий на стоимость поездки — баланс спроса и предложения. В утренний час пик любой город испытывает нехватку водителей — желающих уехать существенно больше, чем машин, которые могут вывезти пассажиров. Здесь у сервисов возможны два поведения, объясняют в «Яндекс.Такси»: можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею.

Для «Яндекс.Такси» важна надёжность — клиент всегда должен иметь возможность уехать. Поэтому сервис автоматически повышает стоимость поездки в пиковые часы для перераспределения части спроса на более поздние промежутки времени и, конечно, для того, чтобы привлечь больше водителей в зону с повышенным спросом. Тогда повышающий коэффициент быстро исчезнет.

Стоимость поездки из конкретной точки растёт минимальными шагами. Водители могут узнать о растущем спросе через приложение «Таксометр» — в нём карта города размечена на гексагоны площадью примерно 2 км², которые в реальном времени в зависимости от спроса окрашиваются в разные оттенки фиолетового цвета — от светлого до насыщенного.

Сервис вместе с таксопарками-партнёрами рассылает уведомления водителям, которые не вышли на линию, но при этом находятся в зоне повышенного спроса. В отдельных случаях — например, во время сильных снегопадов или чрезвычайных происшествий, «Яндекс.Такси» устраивает массовые рассылки — в том числе через SMS и по телефону.

В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует повышение спроса — например, после футбольных матчей, во время надвигающегося циклона или снегопада. Через новостную ленту в приложении «Таксометр» водители могут заранее узнавать о перекрытиях и мероприятиях и заранее приезжать к точкам с повышающимся спросом.

Повышенный спрос в первую очередь отражается на тарифе «Эконом» — самом популярном в «Яндекс.Такси». В пиковые моменты стоимость поездки в «Экономе» может превысить стоимость «Комфорта». Однако разница в цене вскоре быстро сокращается из-за того, что больше пользователей начинает заказывать «Комфорт» вместо «Эконома».

Утренний час пик — это такой период, когда сколько бы водителей ни было на линии, всё равно ощущается недостаток.

Коэффициент рассчитывается в реальном времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз за секунду — просто потому, что так же быстро меняется количество доступных машин и интенсивность заказов в районе заказа.

Для расчёта повышающего коэффициента «Яндекс.Такси» решает систему стохастических дифференциальных уравнений в окрестности точки, в которой находится пользователь, — тоже в реальном времени. Алгоритм смотрит на количество доступных машин, прогнозирует, сколько машин вскоре может появиться или освободиться, сколько людей ищет машину, какие поездки заказывают и так далее.

От того, какой коэффициент назначит алгоритм, зависит количество пользователей, которые отложат свою поездку или вовсе откажутся от неё, сколько водителей приедет в зону повышенного спроса и как быстро им удастся справиться с повышенным спросом. С этими величинами начинает работать машинное обучение.

Москва живёт в режиме «целых часов». Никто не назначает встречу на 9:12 — обычно договариваются на 9:00. Поэтому за 15-20 минут до целых часов люди начинают заказывать такси, спрос резко повышается. В час пик перед началом рабочего дня это проявляется наиболее ярко.

Если вы хотите сэкономить утром по дороге на работу, то не нужно выезжать в 40 минут часа (например, в 8:40). Это самое пиковое время. Лучше заказать поездку пораньше, в 8:20, или чуть позже, в 9:10 — к этому времени много машин освобождается с заказов, по которым они развозили людей на работу к 9:00.

Когда нажимаете на кнопку «Вызвать»

7. Алгоритм выбирает среди ближайших водителей наиболее подходящего

Алгоритм уже делал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков секунд — те водители, которые нашлись тогда, уже уехали из района или поменяли местоположение. Поэтому система начинает заново оценивать ситуацию — выбирать наиболее подходящих для поездки водителей. При этом очевидный вариант — предложить поездку ближайшему водителю — не всегда самый лучший.

Прежде всего система ориентируется на показатель ETA (estimated time of arrival), то есть тот самый расчётный показатель в минутах, за который водитель доедет до клиента. Но водителей с одинаковым ETA в моменте может быть несколько, поэтому система берёт в расчёт ещё несколько показателей — например, рейтинг водителя на основе отзывов и его долю принятия и выполнения заказов.

Затем система анализирует время получения последней GPS-координаты от водителей, чтобы оценить их достоверность. Если смартфон или планшет водителя присылал системе информацию о своём местоположении несколько секунд назад, то алгоритм понимает, что водитель сможет сразу отреагировать на предлагаемый заказ.

Если же система не получала координату от машины несколько минут, она поймёт, что возможно связаться с водителем будет сложнее — он может ехать в тоннеле или быть в районе с плохим покрытием связи.

Дополнительно учитывается, в каком направлении движется машина, и прогнозирует её доступность. Например, планшет прислал координату 15 секунд назад, а водителю приходит предложение заказа, на которое он может отреагировать в течение 15 секунд. За эти 30 секунд водитель, двигаясь по скоростной магистрали (например, ЗСД в Петербурге или МКАД), мог уже проехать нужный поворот и перестать быть «ближайшим» к пользователю.

Есть факторы, которые связаны с местонахождением машины. Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и прочими показателями. Но один из них находится в зоне, где очень высокий спрос, а второй — там, где заказов сейчас почти нет. Очевидно, лучше отдать заказ второму водителю, чтобы «вывести» его из этого района. Он, конечно, может уехать из него и сам, но тогда увеличится холостой пробег, при прочих равных хочется этого избежать.

Когда заказ принят и водитель начинает ехать к клиенту, пользователь может следить по карте, где именно находится машина. Когда машина приезжает и водитель на своём планшете нажимает кнопку «В пути» — начинается отсчёт того самого полезного пробега, когда водитель везёт пассажира.

Пока мы едем

8. Алгоритм оценивает корректность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графом движения машины. Это нужно для того, чтобы оценивать эффективность маршрутизатора и выявлять проблемные участки дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение. Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен.

Например, в Риге есть улицы, поворот на которые разрешён только в определённые часы. Алгоритм учитывает такие особенности на маршрутах и вносит поправки. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф — например, оперативно сообщают о шлагбаумах, которые ставят во дворах.

Поиск водителей, построение маршрута, вычисление стоимости и подбор оптимальных точек посадки — лишь самые основные этапы работы платформы «Яндекс.Такси». Сервис производит ещё около миллиона небольших расчётов, поправок и операций, которые проходят на каждом этапе.

За время, которое проходит от открытия приложения и определения водителя до момента, когда машина начинает двигаться к пользователю, «Яндекс.Такси» использует несколько «ручек» — интерфейсных связок с сервисами «Яндекса», например, с «Картами» и «Навигатором». При этом для того, чтобы приложение было отзывчивым и не тормозило, все вычисления и подключения должны отрабатываться в течение 300-400 мс.

Как присоединиться к команде «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» нужны разработчики и аналитики, которые будут работать со сложными алгоритмами и повышать эффективность сервиса — делать его выгоднее и для пользователей, и для водителей.

Для тех, кто хочет присоединиться к «Яндекс.Такси», команда подготовила упрощённый пример одной из задач, которые решают аналитики отдела эффективности платформы.

Описание задачи

Водитель находится в точке D. Он собирается закончить смену, чтобы отправиться отдыхать и уже включил в «Таксометре» режим «Хочу домой». В этом режиме водителю предлагаются только такие заказы, которые ведут в сторону его дома.

Дом водителя находится в точке H. Пользователь заказывает поездку из точки A в точку B. Все попарные расстояния между точками известны. Предложите одно неравенство (формулу), которую можно было бы использовать для принятия решения — предлагать водителю такой заказ или нет.

Присылайте свои идеи на cv_taxi@yandex-team.ru и получите возможность получить приглашение сразу на второй тур собеседования в отдел эффективности платформы «Яндекс.Такси».

Открытые вакансии в «Яндекс.Такси»:

#яндекстакси #транспорт

Статьи по теме
«Яндекс.Такси» проведёт хакатон с главным призом 300 тысяч рублей и абонементом на год бесплатных поездок
Взгляд изнутри: как проходила интеграция команд «Яндекс.Такси», Uber и Foodfox
{ "author_name": "Яндекс.Такси", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 300, "likes": 173, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.taxi", "id": 40971, "is_wide": true }
{ "id": 40971, "author_id": 164532, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40971\/get","add":"\/comments\/40971\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40971"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 164532 }

300 комментариев 300 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
89

как по мне, образцовая рекламная статья. и фишечки красиво рассказали, и пригласили в команду.

Ответить
–4

Ага... Значит для экономии времени Яндекс.такси дает заказы с адресом подачи за 3- 4 км? Ни в одном другом такси такого нет. Ни в ""Везет", ни в "Максиме".

Ответить
0

3-4? Мне Яндекс давал с Ордынки на Нагатинскую

Ответить
0

Расстояния и цены Москвы и Петрозаводска- несколько разные вещи. У нас 4 км- это треть протяженности города. А средний ценник после вычета комиссий- 108 руб. с заказа.

Ответить
14 комментариев
41

Забавно читать такую большую статью и понимать, что весь этот алгоритм пойдёт в пизду после звонка таксиста «дорогой, я туда не поеду, отмени заказ, пожалуйста»

Ответить
1

Штрафы за такое есть?

Ответить
0

Нет, но если водитель накидает лещей, ему снизят оценку

Ответить
0

И в убере и яндексе такие уроды! Только в убере с тебя еще в добавок спишут 50р за отмену заказа :)

Ответить
24

Два минуса за коммент от двух пиарщиков Яндекса:) А спросить что не так?

Ответить
4

Нормальные люди выведут Вам карму в плюс)) Спасибо за Punto ;)

Ответить
2

Спасибо за Punto!

Ответить
1

Спасибо, Борис! Прочитав столько чудесных слов, хочется делать лучше и лучше!

Ответить
22

люблю читать статьи от команды Яндекс.Такси, что про маркетинг, что про сам сервис. не в тему вопрос – каким софтом делаются подобные анимации? есть ли адекватные веб-сервисы для подобного?

Ответить
9

люблю читать статьи от команды Яндекс

Ну да, пишут они всегда про идеальный мир и картиночки такие же рисуют. Очень напоминает анекдот про ... девушку, в четвертый раз выходящую замуж и оказавшуюся девственницей .. ее муж с огромным удивлением - да как, ты же 3 раза была замужем?
Она: " ... а третий муж был оказался маркетологом из Microsoft, он просто садился вечером на край кровати и долго рассказывал как у нас все будет феерично и великолепно, пока я не засыпала" ...

Ответить
1

After Effects, да и в фш можно.

Ответить
0

Почитайте ещё книжку про Яндекс. Вдруг понравится?

Ответить
0

After Effects, Apple Motion, Apple Keynote (упорото, но вполне)

Ответить
17

до убийства убера ценник был 80-90р и 150-170р в час пик (город небольшой, 10 мин езды). вот тебе и яндекс, обычный снгшный монополист

Ответить
2

Убер же до сих пор работает по своим тарифам. Часто бывает что убер дешевле Яндекс.Такси. Особенно на короткие расстояния.
Или я ошибаюсь?

Ответить
2

Мой обычный маршрут до метро, 7 км.
Сейчас, в три часа дня (ехать 15 минут), убер просит 487, яндекс 518, ситимобиль 188 (что равно стоимости каршеринга, но шансы того, что такси приедет примерно такие же, что рядом есть машина каршернига).

Ответить
3

Жестко как-то 500 руб за 15 минут.

Ответить
1

Да и шанс того,что ты доедешь без переключений свои 7 км все же меньше))

Ответить
0

Удивительно, а вот в Химки можно за 500+ рублей доехать даже с Люсиновской улицы при коэффициенте 1,2%... и это когда 2/3 мск с коэффициентом 1,6-3+ стоит. где-то яндекса математика всё таки хромает или там более углублённая логика.

P.S.
Для туристов, цены по уберу "бешеные", за час, час с плюсом езды по пробкам с Тульской до Красной площади ~220 рублей (потом ещё минус комиссия, таксопарк и т.д.).

Ответить
0

Зачем же вы до Сходненской ездите, если Планерная по пути? Ну или мимо Тушинской детской больницы до Сходненской наверняка дешевле вышло бы.

Ответить
2

Комфорт то выгодней! :)

Ответить

Комментарий удален

1

на скрине комфорт дешевле эконома с молнией из-за повышенного спроса, сделайте скрин в обычное время пожалуйста

Ответить
0

Я пересел на Ситимобил

Ответить
0

ЧМ, у нас в городе тоже ценники взлетели

Ответить
0

Бротанс, ты наверно бесплатно хочешь ездить. Ничего, что водителям так же нужно зарабатывать как и тебе. Тебя же не на жигулях возят 2106 и тп. А на нормальной машине.

Ответить
17

Спасибо команде Яндекс.Такси и особенно Лёве Воложу, который все это неподъемное поднимал. Как всегда у Яндекса в последнее время с технической стороны продукта всё очень хорошо, а вот работа с людьми, как с водителями, так и с пассажирами не очень... Люди это биология, а не только математика и статистика.

Ответить
3

уж если Исаев и Манджиков пришли минусовать - значит действительно задело

Ответить
1

Особенно те (пассажиры и таксисты)которые варятся в сегменте "эконом")

Ответить
0

Вот кстати да, поражает иногда огромная разница в водилах эконом и комфорт, вроде всего на одну ступень выше по ценнику, а такая разница в качестве. В бизнесе только один раз был негативный опыт, эконом 70% случаев. Экономом теперь только поездки до 10 минут

Ответить
1

Дело в том, что автомобиль класса комфорт стоит на несколько сотен рублей в сутки дороже и не всякий таксист может себе его позволить брать в аренду-это первый фильтр.2-й фильтр:ввиду все той же немалой цены автомобиля комфорт класса,его обслуживания и ремонта ,автопарки более тщательно подбирают водителя, многие из них ужесточают требования будь то стаж от 5 лет или действительно! хорошее знание города,чистоплотность ,опрятный внешний вид ,тактичность. Но иногда просачиваются за руль такого авто и "экономисты")))

Ответить
13

Красивая статья. Только зачем предлагать поставить галочку "связаться со мной" когда оставляешь отзыв, если вы НИ РАЗУ НЕ СВЯЗАЛИСЬ. С водителями вашими страшно ездить каждый второй раз. Просто жесть

Ответить
–3

Можно пробовать тариф побольше - чем дороже, тем лучше ситуация с водителями

Ответить
1

Причем тут тариф и безопасность с качеством вождения?

Ответить
0

При том: чем больше тариф, тем тщательнее отбираются водители - машины дороже, кого попало не сажают (даже если машина конторская). Владелец дорогой машины не заинтересован в проблемах

Ответить
0

При том, что на дорогих тарифах скорее всего работают люди на своих машинах, отличных от соляриса, октавии и прочего "эконома". Это даёт некоторое увеличение шанса на то, что водитель будет аккуратнее.

Ответить
2

Нихуя. Можно и на комфорте проехаться с таджиком и на экономе может попасться нормальный русский.

Ответить
0

Норм машины с бизнеса стартуют!

Ответить
2 комментария
0

То есть тариф должен называться не "Комфорт", а "Безопасность"?

Ответить
0

Платите больше - получаете больше. Кмк, логично.

Конечно, яндекс может и ввести метрики «безопасной езды» для водителей

Ответить
5 комментариев
0

В г. Орёл только тариф эконом доступен. Я бы с радостью выбрал более высокий тариф, но его, к сожалению, нет.

Ответить
0

Нда. Тогда печаль: в низком сегменте рынка всегда бывает определенное количество трэша

Ответить
0

Если страшно в 50% случаев,зачем продолжать пользоваться,хотите однажды не доехать?

Ответить
1

Я поступаю очень просто, при первом же косяке водителя я просто торможу его и выхожу. И очень надеюсь на реакцию Яндекса, которой я пока ни разу не получил.

Ответить
0

А что Яндекс должен сделать? Надо в транспортный комитет вашего города писать, указывать номер лицензии авто, квитанцию и описать подробно проблему. Яндекс на основе комментария не будет убирать из системы, только по факту происшествия с пострадавшим или отзывом лицензии на машину.

Ответить
7

«Если бы у нас не было «Яндекс.Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать».

Как же обходятся Gett, Uber, да и множество других сервисов такси по всему миру?

Ответить
13

Большинство платит кругленькие суммы Google. Uber 3 года назад купил Bing Maps ровно поэтому, однако до сих пор испытывает трудности с их интеграцией.

Ответить
0

Окей. Выходит, что быть частью крупной компании, обладающей своими картографическими сервисами, даёт преимущество с точки зрения экономической эффективности сервиса. И это, безусловно, хорошо для бизнеса, но вот в плане реализации каких-то алгоритмов разницы на пользовательский взгляд не видно.

Ответить
10

Не все вещи видны пользователю напрямую, но они тем не менее улучшают пользовательский опыт. Например, при расчете повышающего коэффициента нужно каким-то образом определять окрестность точки, в которой мы считаем людей и машины. Можно использовать разные простые варианты - круг, квадрат, гексагон. Но самое правильное - определять окрестность точки на графе с учетом пробок. Сделать это используя Google API практически невозможно.

Ответить
1 комментарий
2

платят много денег и не могут реализовать некоторые вещи

Ответить
0

Пичалька. :(
Даже не знаю, что именно они не могут реализовать — «на поверхности» разницы в качестве сервисов не заметно. Ну а про Express Pool от Убера я ниже написал — там реально на себе чувствуешь, как ребята вложились в обсчёт оптимальных маршрутов и алгоритмов.

Ответить
7

Классная статья, но вот реально сложный кейс:
Из Шереметьево реально сложно уехать на такси, т.к каждый заказывает себе в разные места, не проще ли пускать всех в одной очереди ?

Сама посадка занимает минут 20 минимум из-за этого.

Ответить
7

Над этим тоже работаем. И Вы правы, кейс очень сложный :)

Ответить
1

Александр, а куда писать если хочу помочь с этим? т.к задача явно решается не только силами ML)

Ответить
0

Давайте попробуем в личку на фб.

Ответить
0

Кмк, самая цивилизованная схема уезда на такси из аэропорта - это классическая линия посадки на отдельной таксишной полосе через змейку очереди. А уже при посадке - ценник точный и тп.

Возможно, предварительную стоимость поездки нужно посчитать в приложении, но схема посадки должна быть такая уникальная.

Ответить
0

У убера для Шереметьево "так" уже достаточно давно было сделано.Таксист видит свое место в очереди, как только получает заказ, то едет забирать пассажира.

Классическую линейку и фикс до города тестировал Яндекс с год назад в Шереметьево D, но я не знаю чем там закончилось.

Ответить
0

Самая разумная схема!

Лично не застал, но лично мне было б удобно

Ответить
10

— Я не принимал заказ, оно само. Отмените ©

Ответить
1

Ложь! "Сам" заказ у водителя не принимается. Необходимо подтвердить нажатием кнопки. Так что водители нагло лгут :)

Ответить
2 комментария
4

Сколько раз вызываю - первые несколько минут машина даже не движется. Как бы заказ принят, машина стоит на месте.
И нахера все эти алгоритмы?

Ответить
17

машина даже не движется

А может в этот момент на телефоне таксиста проблемы с интернетом? Или попал в зону ежа (edge).

И нахера все эти алгоритмы?

Правильно! Незачем! Будем звонить в диспетчерскую, по-старинке.

Ответить
–6

Скорее всего в этот момент таксист занят каким-то своим делом. Например, курит или спит.
У меня такое в 90% случаев!!!
Иногда приходится отменять и заказывать снова.

По мне так алгоритм должен быть проще.

Ответить
5

Я сам в такси работаю,так вот машина двигается к вам сразу как получила заказ.Это в вашем телефоне картинка зависла обновите экран и увидите едет он или стоит.А то к вам срываешся с места , а вы отмену жмете.

Ответить
2 комментария
4

Скорее всего в этот момент таксист занят каким-то своим делом. Например, курит или спит. У меня такое в 90% случаев!!!

С чего вы так решили? Я иногда сталкиваюсь с подобной ситуацией, но потом машина начинает прыгать по карте, телепортируясь. Очевидно, проблемы с устройством у таксиста.

Ну и про 90% это какое-то слишком уж явное преувеличение.

Ответить
10 комментариев
1

Давайте попробую внести некоторую ясность...
Во-первых, прочтение статьи напомнило мне ситуацию, Когда американцы потратили миллионы доллоров на изобретение шариковой ручки, которая будет писать в невесомости. Наши же писали на орбите простым карандашом...
Яндексовский самообучающийся искусственный интеллект, разграфичивание карт, многозадачность и быстродействие вдрызг разбиваются а простую логику и алгоритмы сервиса такси Максим. таксист, работающий с Максимом сразу видит всю информацию о заказе, может выбрать любой заказ из списка ближайших, в момент назначения заказа сам устанавливает время, в течение которого он подаст машину. Всё просто и надежно. Яндекс уже никогда не сможет точно посчитать вам Время подачи автомобиля запятая так как помимо огромного количества объективных переменных составляющих, есть ещё и субъективное поведение таксиста. Действительно, в момент приема заказа он может двигаться по шоссе со скоростью 60 км в час, а может, Извините, сидеть на горшке с телефоном в руках.
Отображение местоположения такси тоже практически всегда происходит с задержкой. Чаще Это обусловлено именно каналами связи между таксистом и сервером и между сервером и пассажиром. Возможно, когда вы выходите из дома или из Шереметьево Где вы были подключены к интернету по Вайфаю переключение на воздушный интернет происходит далеко не мгновенно. Также таксист после приема заказа может принять на этот же телефон входящий звонок точка в этом случае многие аппараты прекращает передачу данных во время разговора. Так что не спешите отменять заказ Если в вашем приложении таксист никуда не двигается. Вполне может быть что он стоит уже у вашего подъезда
Извиняйте за падежи и пунктуацию -наговариваю голосом.

Ответить
2 комментария
1

Если таксист в зоне Edge, то как он заказ принял? В моем случае это не так.

А на счет диспетчерской - сарказм неуместен. Яндекс прямо в эти дни дает рекламу своей диспетчерской. А вы говорите незачем:)

Ответить
2

Если таксист в зоне Edge, то как он заказ принял? В моем случае это не так.

Хорошо, я перефразирую. Может быть после принятия заказа, через пары доли секунд, телефон таксиста поймал ежа.

Ну и как ниже уже успели отписаться, что геолокация не всегда в прямом эфире. (вернее, каждые n-секунд отправляется точка на сервера, где передается уже к Вам на смартфон и дорисовывается маршрут: здесь столько может быть проблем, что если Вам интересно, всегда можете прочесть книгу про компьютерные сети, автора Танненбаума)

А на счет диспетчерской - сарказм неуместен

Тогда чего возмущаетесь? ;-) Если сарказм неуместен, а фразы «нахера эти алгоритмы» уместны.

Ответить
10 комментариев
0

А может у таксиста проблемы со знанием города?)

Ответить
1

У Яндекса что-то изменилось в передаче координат за последний год-полтора. Возможно, обновление данных происходит реже.
Раньше было так: если машина стоит на месте – значит водитель прохлаждается, звоню ему, пинаю, он поехал.
А потом стало по-другому: машина стоит на месте, звоню водителю, он говорит что уже в пути, я недоверчиво вешаю трубку, а он – опа! – уже подъехал (значит, действительно был в пути). Такая история повторилась несколько раз, после этого перестал дергаться.

Ответить
–7

Мне ведь как потребителю все равно - стоит она на месте или нет. Мне важно, что если Яндекс пишет: "машине прибудет через 3 минуты" - пусть это будет правдой. А в моей практике это всегда оказывается ложью.

Ответить
10

Ну, на моем опыте водитель прибывает с задержкой не более пары минут в ±80% заказов.

Ответить
2

Просто считайте, что время указанное в приложении, является приблизительным.
Водитель не может приехать секунда в секунду - он участник общественного движения. На дорого может быть все, что угодно, начиная от светофоров, заканчивая дураками.

Ответить
0

Посчитайте теорию шести сигм. Из-за одной задержки на пару минут никто переживать не будет.
Пользуюсь яндекс такси и доволен.

Ответить
0

А что в этом плане у тех же Гетт,убер,везёт и прочих ?Пробовали хоть?

Ответить
0

Геопозиция таксиста не всегда в реалтайме передается.

Ответить
–1

Варвара,дайте таксисту время проснуться, вспомнить ,что он не в родном ауле и добиться понимания от навигатора)))

Ответить
8

Лучше узнать что происходит позже. Почему вызовы отменяются, а деньги за них всё равно списываются? Почему таксисты не сбрасывают задания, если приехали не туда, и потом с тебя снимают деньги за то, что ты ждал пока он таки подъедет туда, куда ему написали?
Алгоритмы, алгоритмы, а сервис хреновый. Может по этому и ищут идеи?..

Ответить
0

Техподдержка в чате очень быстро возвращает деньги, которые сняли за всякие вот такие ситуации.

Ответить
1

Я не хочу просто возврата денег от робота. Я хочу разбора конкретно моих случаев с конкретными водителями. Фраза "Мы понизим рейтинг водителя" мне говорит о том, что этот идиот так и будет продолжать возить людей.

Ответить
–1

Если вы вечно-недовольный клиент, то смысла разбирать ваши жалобы не очень много. Особенно если они типовые.

Ответить
0

У водителей, насколько мне известно, после падения рейтинга ниже определенного на время блокируется возможность принимать заказы.

Ответить
0

У лиги таксистов на Пикабу - особое мнение о вашем сервисе ;)

Ответить
17

Какое прекрасное название.

Лига таксистов и Кубок Пламени.

Ответить
11

учитывая, что профессии таксист осталось лет 5 - пусть обсуждают на Пикабу все что душе угодно)

Ответить
2

Реально лет 10-15! И то не везде. Буду рад ошибиться!

Ответить
0

В России лет 5? )

Ответить
0

Смотря где. Каршеринг, электросамокаты, автопилоты для авто это, конечно, круто... но в экстремальные погодные условия от дома до аэропорта такси по прежнему будет актуально еще лет 20. И таких кейсов слету еще штук 20 на ум приходит даже без анализа рынка.

Ответить
6

У меня лично особое мнение о всех таксистах-нытиках, которые так любят писать свои сопли во всяких лигах.

Ответить
0

Советую поработать в такси, чтобы развеять сопли. :)

Ответить
2

Советую вам поработать дворником, чтобы вы поняли, что такое настоящая тяжелая работа.

Ответить
8 комментариев

Комментарий удален

–1

сопли подотри, а потом подумай кто тебя заставляет это делать

Ответить
5

Яндекс.Такси деградирует сервис. Когда-то Убер сделал революцию на рынке - убрал всех этих таксо-гопников и сделал цену адекватной и понятной.
И это принципиальный момент - ты заказываешь такси в нужную точку, смотришь как машину подъезжает, садишься и едешь, просто выходишь. Ты не тратишь 10 минут на подсчет сдачи. А следующий клиент не смотрит как водитель 10 минут просто стоит.

Что делает Яндекс? Продвигает наличные и диспетчеров. Добро пожаловать в прошлое. Про остальное я и говорить даже не хочу. Водители, которые отказываются от поездки, грубость, неадекватные цены.

И очень печально это все наблюдать. Когда-то я восхищался тому, как Убер изменил рынок. Сделал это красиво, быстро, качественно. А вот закат мне не нравится.

Ответить
1

Просто для справки, всё указанное сделал яндекс задолго до выхода убера на Российский рынок.

Ответить
0

Что сделал?

Ответить
–1

1. "сделал революцию на рынке - убрал всех этих таксо-гопников" - именно яндекс.такси выдавил бомбил.
2. "сделал цену адекватной и понятной" - именно яндекс.такси ввели нормальное ценообразование, отличное "за 500 поедем?"
3. "ты заказываешь такси в нужную точку, смотришь как машину подъезжает, садишься и едешь, просто выходишь" - именно это было отличительной фичей яндекс.такси, сначала 10 минут на подачу, потом 7. До этого машину нужно было ждать в среднем полчаса и без гарантии, что она приедет.
4. "А что сделал убер?". Он пришел на рынок, на котором было уже несколько игроков с такой же моделью бизнеса. И убер не придумал ничего лучше, чем устроить демпинг с тарифом 8 руб за км, 8 руб за минуту + огромные доплаты водителям.

Ответить
28 комментариев
0

А каким образом яндекс продвигает наличные?

Ответить
0

Элементарно:

https://help.uber.com/ru_RU/h/ba02bcb0-4bdc-417a-a236-8fe1582adffc

Убер изначально не принимал наличные. Они начали появляться позже и как дополнительная возможность. Основной кейс Убера - привязка карты и автоматическое списывание. Изначально средства даже не списывались предварительно и можно было проехать в минус.

https://driver.yandex/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0/

Яндекс сразу говорит, что "Чаще и охотнее всего пассажиры расплачиваются за такси наличными". И фактически водители многие предлагают этот способ как предпочитаемый. Я могу предположить, по аналогии с грузоперевозками, что это связано с отчетностью и способом выплаты вознаграждения водителю. На рынке грузоперевозок это так работает:
1) с наличкой водитель может крутить всякие схемы (брать больше, а закрывать поездку меньше, например).
2) наличка - это то, что у водителя уже в кармане и он живет на это сегодня. Расчитывать на финансовую грамотность у многих водителей не приходится.
3) наличка создает меньше налогов, так как они сдают под отчет средства за вычетом своего дохода. А диспетчерская считает только свой доход. Каждый водитель оформлен как ИП и сам отвечает за свой доход. Часто они кредитуются за счет полученных наличных средств.
4) безнал накапливается у диспетчерской службы, а затем доход выдается водителю через определенный период - раз в 1-2 недели.

Я не утверждаю, что в Яндекс.Такси все работает точно также, но могу предположить, что эти схемы все еще действуют. Просто потому, что Яндекс брал водителей с общего рынка, где все это было отточено за долгие годы.

Ответить
5

Тот самый момент, когда ты понимаешь, что это рекламный материал, но написано так круто, что читаешь статью залпом.

Было очень интересно. Браво автору!

Ответить
3

Иностранец, 400 метров и 25 минут... Сложный граф говорите?)))

Ответить
2

А как технический проект Яндекс.Такси штука сложная и здорово что делятся техническими нюансами - особено Александр Ефременков с андроид команды. Здорово!

Ответить
0

слова из контекста вырваны

Ответить
1

ага - из контекста ситуации, когда в страны снг приезжает масса иностранцев и цены растут на все во много раз?)

Ответить
2

прочитайте:
В прошлом году, когда в Москве ремонтировали улицы, к нам приезжал иностранец со сломанной ногой.

Ответить
–2

"можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею."

Наглая ложь! Вызов такси как раз стал полной лотереей - адекватный будет ценник или ты поедешь на другом виде транспорта. Когда за 10 минут поездки просят 800 рублей - часть пассажиров точно так же не уедет, зато Яндекс и таксисты рубят x3 на ровном месте и льют всем в уши, что это они так о нас заботятся.

Это ничем не отличается от уродов-таксистов, которые ломят цену, когда тебе очень надо, только теперь все автоматизировано и почему-то легально.

Ответить
8

Вы истерите на ровном месте.
Вызов всегда был лотереей, только раньше вы узнавали цену в конце поездки, диспетчер в лучшем случае говорил "примерно". А теперь вам надо тыкнуть в смартфон.
А рост цены при увеличение спроса это вообще основа рыночной экономики. Без него уезжали бы те, кто первым успел, а с ним уезжают те, кто готов заплатить больше. Это нормально, легально, всегда было и всегда будет.

Ответить
1

А рост цены при увеличение спроса это вообще основа рыночной экономики.

В случае монополии и олигополии - да. В случае конкурентного рынка, он пытается этот спрос удовлетворить, оставляя цену на уровне или же демпингует.

Ответить
2

Нет.
Если говорить серьезно, то все дохрена сложнее. Цену определяет эластичность спроса, а тот может быть эластичным и при монополии и без нее. Оставлять цену – это одна из многих моделей развития, которые зависят от стоимости масштабирования, потенциала сокращения издержек, объема незанятой доли и так далее и тому подобное. Вариантов тьма. А демпинг это не какое-то естественное следствие конкуренции, а как раз стратегия монополизации (то есть нелепо рассуждать, мол конкурентный рынок это хорошо, потому что на нем кто-то демпингует).

А если говорить не серьезно, а на уровне "наглая ложь! уроды! нелегально!" – то мое заявление про "основу рыночной экономики" вполне себе справедливо.

Ответить
2

На мой взгляд лучше высокая цена, чем лотерея: поедешь на такси или нет.

Ответить
2

А касательно эффективности: пользовался Uber Express Pool в Долине (по поводу которого пускали шутеечки, что Убер придумал маршрутки) — классная штука. В некоторых случаях удавалось уехать по цене чуть дороже автобуса (которыми в Долине пользоваться не очень удобно).

Ответить
5

Мы работаем над этим. К сожалению, особенности городской структуры Москвы, описанные в статье, создают определенные сложности реализации. Сан-Франциско в этом смысле в разы дружелюбнее.

Ответить
0

Я бы уточнил, что речь идёт о Bay Area. Но в целом понимаю.

Ответить
0

К моему дому постоянно подъезжают не с того конца (дорога к подъездам начинается с другой стороны дома и она не сквозная).

Ответить

Комментарий удален

0

Pool работает в городах типа SF, чуть севернее в Seattle уже не работает Pool не находил никого в попутчики.

Ответить
0

Я писал прл Express Pool — не знаю, есть ли он в Сиэттле или нет. Его прелесть в том, что цена поездки не зависит от того, находится ли попутчик или нет и при этом стоимость ниже стоимости Pool.

Ответить
–1

Да тут даже обычный pool не работает. В SF все поездки были с попутчиками

Ответить
3

Все очень красиво. А когда появится колонка от специалиста по эмпатии, тот кто отвечает, чтобы с людьми все было ок. Недавно водитель рассказывал историю, как он купил смену на сутки, поработал 18 часов, "немного" устал и решил поехать отдохнуть. Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?! То есть норм, что водитель 18 часов уже отъе@@шил. Внимание вопрос: когда Яндекс перестанет рисковать жизнями пассажиров и солистов группы "Градусы"?

Ответить
0

убивает не автомат, а человек

Ответить
0

А что с Градусами?

Ответить
0

Сотрясения и переломы по пути в аэропорт.

Ответить
0

Лидер группы «Градусы» сел в «Яндекс.Такси» и разбился: шок, кишки, распидорасило

Ответить
0

Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?!

ничего не понял. в чём-то опечатка.

Ответить
–1

Опечатки нет. Просто немного сократил историю. Расскажу подробней. Чувак купил смену на 24 часа. Отработал 18, устал (неожиданно, да?). Решил, что надо ехать домой. Чтобы не гнать машину вхолостую включил опцию "Искать заказы по пути домой". Тут умный алгоритм Яндекса "опомнился": "Млять, чувак, ты уже 19-ый час за рулем. Ты как хошь, но я рисковать не хочу, хер тебе, а не следующий заказ." Ну типа, чувак, даже если ты домо едешь, давай как-нить без меня. Ну вроде вот такая была история у водилы.

Ответить
0

противоречия в логике Яндекса я не увидел. 18 часов, конечно, перебор.

Ответить
1 комментарий
3

Мне как пользователю Яндекс.такси, далекому от всех этих тонкостей, было очень интересно читать! Спасибо, практические советы показались дельными :)

Ответить
3

Я вот сегодня поставил точку по «умному» алгоритму, а водила на меня наехал, что он там не может остановиться. Все крутые навороты и технологии летят, когда компания набирает хамов в штат.

Ответить
2

Яндекс.такси хорошее, постоянно им пользуюсь. Но совершенно точно в статье описывают функционал, который либо только планируют ввести, либо еще нормально не обкатали.
Особенно, что касается построения маршрута.

Около 1-1.5 года назад Я.Такси решило, что к моему дому можно проехать дворами. Сделать этого нельзя: из 50+ машин, которые я вызвал за полгода, ни одна не проехала предложенным маршрутом. Половина разворачивалась и искала другой маршрут, половина останавливалась в полусотне метров и я шел пешком. Если бы строение маршрута действительно автоматически корректировалось полевыми данными – на исправление не потребовалось бы столько времени и столько машин (не факт, что вообще исправили, просто уже переехал).

Или вот заказывал в начале недели. Из двух вариантов:
1. Проехать 150 метров с 1 поворотом по пустой нормальной дороге
2. Проехать 130 метров с ±8 поворотами по дворам
Яндекс выбрал именно второй. Ну и где тут учет поворотов и сложности маневров? Или он только в стоимости учитывается?

Ответить
–1

Вся надежда на то,что Вы,в какой-то момент догадаетесь подсказать водителю как лучше подъехать к вашему дому .Открою секрет:используйте кнопочку "комментарий для водителя" .Не тупите !)

Ответить
3

Леша, перечитай внимательно мой комментарий и не тупи.
Он вовсе не о том что у меня проблема с такси или кнопочкой комментария. Он про то, что в статье говорится о фичах, которые работают совсем не так славно, как это описано.

Ответить
2

Пишете классно, а вот подъезды до сих пор не учитываются в месте назначения. У меня дом длинной в 500 метров, а живу в крайнем подъезде. Многие таксисты довозят до центра дома, потому что у них видите ли точка здесь указана, а мне потом пешком 250 метров идти. Я такси в приложении заказываю не для того, чтобы потом водителям объяснять что у мне надо не туда, куда им навигатор путь проложил.
Кстати убер умеет нормально финальную точку выбирать. Надеюсь после объединения платформ вы его не сломаете.

Ответить

Комментарий удален

1

Лучше бы боролись с водителями-барыгами.
Если привязать карту к приложения, то будьте готовы терять деньги вникуда.
Схема час-пика у водителей Яндекс.Такси: Выехать на заказ, встать где-нибудь и нажать кнопку что приехал. Клиент машину не находит, отменяет заказ - БАХ -100 рублей. А если и найдёт как-нибудь машину, так цена набьется за ожидание. Каждое утро была такая штука, пришлось убрать оплату безналом. P.s. Если у вас скидка, будьте ещё готовы, что Вас высадить могут на пол пути. В итоге пришлось потратить 700р, вместо 350р(т.к. тариф вырос, коэфт поднялся). Дали промокод 100р подтереться. Спасибо Яндекс.Такси.

Ответить
2

Клиент машину не находит, звонит водителю - БАХ - водитель и клиент нашли друг друга.

Про скиду не ясно ничего. Водитель узнал, что скидка, и на пол-пути высадил? Он эту скидку из своего кармана что ли платит?

Ответить
0

Кто скручивает за ожидание - не берут трубку и не отвечают на сообщения. Уже пообщался с водителями, это норма и есть такие хитрецы что в час пик просто мотаться не хотят и так по 60-70р себе за лоха получают. Так что никакого безнала более. Про скидку - разницу яндекс безналом переводит, но ТАКСОПАРКИ задерживают выплату на 1-10 недель, поэтому водители бросают такие заказы на пол пути.

Ответить

Комментарий удален

0

Зарегистрировался 14 минут назад. Ясно-понятно)

Ответить
2

По всей видимости если AD + BH < DH, то имеет смысл предложить этот маршрут водителю.

Ответить
1

Красиво. Но мне кажется тут нет одного "правильного" ответа, а вопрос скорее о тех критериях, по которым соискатель предлагает оценить привлекательность поездки для водителя, который "хочет домой".
У меня почему-то получаются составные формулы (с логическим И).

Ответить
2

Высокие технологии наткнулись на армянскую смекалку:
1. Тончайший алгоритм тупо отдаёт лучшие заказы брендированным водителям.
2. Минимальное время простоя: подача + 5 минут бесплатного ожидания + 10 минут платного, и только после этого водитель может отказаться от заказа без снижения показателя. И получить 0руб компенсации, если заказ за наличку.
3. Минимальный холостой пробег: Водитель берет заказ, не видя конечную точку, уезжает вечером в пригород, потом пилит 30-50 км в центр, если не хочет ждать заказ до утра.

Ответить
0

При том, что заказ за 30-50 км от города обошёлся рублей в 500-1000 :)

Ответить
2

Интересно, стоит ли в Яндекс такси задача по решению проблем с учётом платных дорог?
1. Они не входят в стоимость, и приходится отдельно оплачивать каждый пункт оплаты, который проезжаем, при том что такие поездки у меня оплачиваются моим работодателем, удобней было бы иметь один чек на всю поездку.
Почему не сделать опцию "учитывать платные дороги" чтобы он сразу построил и просчитал маршрут с учётом платных дорог?
2. В случае если едешь из аэропорта, часто узнав что ты выбираешь путь не через платные дороги, а через город, таксист "просит" перестроить маршрут чтобы дорога посчиталась заново, исходя из "времени которое потребуется на маршрут, через город". Притом что выбора при построении маршрута при заказе, у клиента также нет.
По факту, не помню случая чтобы новый маршрут по такой схеме отличался в цене, но зато помню много недовольных таксистов. + Можно загуглить случай с "женщиной с ребенком" которую высадили из такси из за отказа перестраивать маршрут.

Ответить
2

Пользуюсь такси почти ежедневно. Ездил на Яндексе, Убере, "Такси Везёт", Ситимобил. Всегда восхищался эффективностью алгоритмов Яндекса в плане поиска авто и подачи. Быстро находит машину. Машина быстро (а часто - моментально) приезжает (за исключением крайне редких нестандартных кейсов). При возникновении проблем каждый раз возвращали деньги.
У Убера можно было ждать подачи минут по 20. Отменить заказ, когда водилы долго нет. При этом ещё и деньги списывали.
"Везёт" и Ситимобил, бывало, вообще не находили авто. В итоге единственная причина использования конкурирующих сервисов - порой более низкие цены. А так бы только Яндексом и пользовался.

Ответить
2

Споткнулась на пункте с разворотом и предложением пользователю перейти дорогу.

Вчера вызывала себе такси, специально к магазину, чтобы никуда не ходить. У магазина парковка, такси едет со стороны магазина, проезжает мимо магазина, мимо свободных мест для парковки, разворачивается и паркуется напротив на другой стороне дороги. Классно. Здорово. Я с больной ногой ковыляла метров 100 до него.

Создавать сервис для людей, чтобы предлагать им добраться до этого сервиса (лишь бы повысить свои внутренние показатели эффективности) — ну такое.

Ответить
0

попросили бы подъехать? Если отказ - отмена и жалоба. Зачем эти геройские поступки?

Ответить
0

угу, отменить и ждать следующее 30 минут. Вам бы в шахматы играть с таким прогнозированием.

Ответить
0

30 минут ждать такси? Вы пишите сразу, где живете тогда. Центр Сахары? Ну и то, что вы даже не попросили, зато настрочили на виси - тоже говорит...

Ответить
2 комментария
0

Пользуюсь яндекс.такси и убер 5-7 раз в неделю и могу сказать, что сервис после объединения базы водителей обоих брендов через таксометр стал лучше с точки зрения времени ожидания машины, но и стоимость чисто по ощущениям увеличилась. Конечно, тут можно приписать ЧМ 2018, но алгоритм теперь один, общий, и цена одна в обоих приложениях с разницей в 10-20 руб максимум. Особенно радуют поездки, когда и пункта А в пункт Б 350 руб, а обратно 1200 руб. Заебись у вас ребята алгоритм! 👍 конечно можно объяснить все вышеописанным, что алгоритм считает повороты, пробки, дорожную обстановку, но у менее известного конкурента поездка тогда из пункта Б в пункт А стоила 500 руб (700 руб разница мать вашу!), а по времени туда обратно разница была мин 10, получается что за 10 мин из-за сложности дорожной обстановки переплата 700 руб. Отличный алгоритм. Теперь постоянно мониторю менее известных конкурентов, ведь машины и водители одни и теже, а платить больше в карман яндексу, тут каждый решает сам.
Посмотрим что будет после ЧМ

Ответить
1

Цена учитывает популярность точки отправки и назначения. Если вы вывозите водителя из "мертвого" района в "популярный", то очевидно, что цена будет сильно ниже, чем наоборот.

Ответить
0

Точнее разница в обратную сторону 850 руб.

Ответить
–1

Вот это очень интересный вопрос, проживая в соседнем районе со стадионом Спартак, пришлось полностью отказаться от Яндекса.
Цена в любое время дня ночи для меня, постоянного клиента с коэффициентом 2.2 минимум, при том, что поездки у меня были короткие стоимостью до 300р и продолжительностью до 10 минут. Потому срочные поездки теперь только в gett taxi, всё остальное пешком, общественным транспортом и на велосипеде.

Пользовательское поведение у меня поменялось, если раньше не глядя заказывал в ЯТ, теперь при прочих равных сравню цены и при разбросе не более чем на 50-100р возьму конкурента, либо предпочту другие варианты транспорта.
p.s. За прошлый год накатал овер до фига км по их аналитике и недавно подключил скидос с Я.музыкой, видимо зря.

Ответить

Комментарий удален

6

А вы, как солидный господин, используете карту "Тройка"? :)

Ответить

Комментарий удален

1

Слушайте, а откуда вы беретесь?
Ну, не вы конкретно, а как собирательный образ возмущенного гражданина с нулевым профилем в посте про такси.

У вас, наверное, какое-то свое кубло? Там вы мониторите статьи про таксишные сервисы, вбрасываете ссылку, рвете на себе тельняшку и бросаетесь регаться ради пары полубезумных комментов?

Ответить
1 комментарий
1

Желающих использовать такой сервис - море. Желающих работать за такие деньги - море. Что не так?

Ответить
1 комментарий
0

Агрегаторы продают информацию о заказах. Они не занимаются перевозками.

Ответить
1

гоняю на Яндексе по 2-3 раза в день! ничего лучше на текущий момент нет , думаю и не появится . две кнопки, привязанная карточка и никаких тебе забот . да бывают ситуации но народ если объективно смотреть реально крутой продукт , который балансирует между интересами клиентов и водителей, как и любая другая компания она ищет точки роста

Ответить
1

"Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение. Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен."

Не работает ведь, я уже устал всем новым таксистам объяснять что не нужно ехать по убитой в хлам дороге где вечно машины перекрывают проезд, когда можно проехать рядом. Каждый раз говорю, едем там, и каждый раз туда ведёт...

Ответить
1

<ой я идиот простите меня>

Ответить
1

Много умных мыслей, слов, хороших идей, но меня, водителя из конкурирующего таксопарка, так ничего и не прельстило в статье :)

Ответить
1

Я думаю, тут таргетились не водители конкурирующего таксопарка, а скорее люди, вообще не знакомые с сервисом, либо скептически к нему настроенные (таких полно).

Ответить

Комментарий удален

1

Постоянно машина не туда приезжает