Яндекс.Такси
1457

Тестирование беспилотного автомобиля «Яндекса» в Тель-Авиве

Около года назад мы обратились к Министерству транспорта Израиля за разрешением протестировать беспилотный автомобиль в Тель-Авиве. Нам хотелось испытать беспилотник за пределами России и проверить, по силам ли ему новые вызовы: другие нормы вождения, обилие двухколёсного транспорта и изнуряющий средиземноморский климат.

В закладки

В декабре 2018 года мы получили долгожданное разрешение и в скором времени приступили к тестам в Тель-Авиве. Сотрудничество с Министерством транспорта Израиля оказалось чрезвычайно важным шагом — мы подтвердили, что оснащение наших беспилотных автомобилей подходит для безопасной езды по улицам Тель-Авива.

Первый этап испытаний прошёл на севере города. Здесь более спокойное движение, чем в центре, и мы последовательно смогли протестировать беспилотники в новых условиях. Каждый день наши машины ездили по круговым перекрёсткам, делили дорогу с двухколёсными — мотоциклами и велосипедами, — отрабатывали другие популярные в Израиле дорожные сценарии. Знакомство с местной инфраструктурой и манерой вождения израильтян помогло адаптировать беспилотники к новой для них городской среде.

Беспилотник уступает дорогу на скорости 80 км/ч на шоссе в Тель-Авиве​

После удачного старта Министерство транспорта разрешило продолжить испытания в более сложных условиях. Беспилотники отправились в самую оживлённую часть Тель-Авива — его центр, известный среди местных как «городские джунгли». Здесь предсказать поведение участников дорожного движения намного сложнее, чем в спокойных северных районах.

Согласно оценке нидерландского производителя GPS-оборудования TomTom, Москва занимает пятое место в рейтинге самых перенаселённых городов мира, а Тель-Авив — 19. Различия между этими городами учат наши беспилотники ездить в условиях отличающегося дорожного движения.

Во время теста в оживлённой части Тель-Авива мы столкнулись с несколькими проблемами: пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте, мотоциклисты часто перестраиваются из ряда в ряд, а дороги кажутся слишком узкими из-за припаркованных по обеим сторонам обочины машин. Автомобилисты ездят более резко, например, могут развернуться на 180 градусов или проскочить на красный свет, чтобы скорее преодолеть особенно запруженные участки.

​Пешеходы переходят дорогу в центре Тель-Авива

В последнее время сильно выросла популярность самокатов, и их владельцы чередуют езду по проезжей части и тротуарам в зависимости от транспортной обстановки. На эти неожиданные перестройки приходится оперативно реагировать обычным водителям и беспилотникам.

​Велосипедисты в центре Тель-Авива

Такие неожиданности помогают нашим беспилотным автомобилям оттачивать навык самостоятельного принятия решений. Хоть местные жители уже прозвали наши машины самыми вежливыми водителями Тель-Авива, мы продолжаем обучать их маневрированию и быстрой реакции в рамках соблюдения правил дорожного движения. Временами неуверенная манера вождения может вызывает большие проблемы, чем смелые манёвры.

Главная сложность в автоматическом управлении автомобилем — прогнозирование человеческого поведения.

В условиях малоинтенсивного движения большинство соблюдает правила. Но как только движение становится более оживлённым, поведение водителей меняется — они чаще нарушают правила. Их решения становятся всё менее и менее предсказуемыми. Сейчас мы учим автомобили справляться с этим, они должны быть готовы к подобной ситуации.

Дмитрий Полищук
руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

Нынешний этап тестирования — важный момент в нашем развитии. К концу 2019 года мы расширим свой парк в Израиле до десяти автомобилей. Так мы увеличим общий пробег и у нас появится ещё больше данных для аналитики. Все новые автомобили — это следующее поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» с обновлённым программным обеспечением и железом. Обновления помогут достичь ещё более плавного вождения.

В Израиле мы добились значительных успехов благодаря сотрудничеству с Министерством транспорта и местным технологическим сообществом. Мы рады расширению израильского парка беспилотников «Яндекса» и ждём новых испытаний в сложной городской среде.

{ "author_name": "Яндекс.Такси", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a"], "comments": 11, "likes": 19, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.taxi", "id": 87499, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Oct 2019 09:28:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87499, "author_id": 164532, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87499\/get","add":"\/comments\/87499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 164532, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Думаю, что лет через 10-15 живой водитель в такси будет опцией, удорожающей поездку. Ну если тебе прям хочется общения и шофёра за рулём как в старые-добрые, то ок — доплачивай и приедет вежливый и аккуратный водила.

Ответить
3

Не водила, а собеседник.
Доплатил 30% к стоимости поездки, тебе подсадили еще одного пассажира и вы с ним общаетесь, а руля нет ни у кого :)

Ответить
0

Тогда это не лампово)

Ответить
1

А так пойдёт?

Ответить
0

можно будет уровень сложности и предмет интересов за доп плату выбирать от быдла до до доктора философии

Ответить
0

Кстати, Яндекс, если пустите беспилотники в Краснодаре, то не забудьте эхолоты поставить, а то вдруг дождь пойдёт.

Ответить
0

Каталась на беспилотнике в Сколково - странное ощущение, сидишь один и вообще ничего не контролируешь)

Ответить

Комментарий удален

–1

Интересно, а в моём городе убитых дорог с 2 млн авто на 800 тыс официальных жителей, без разметки 90% всего времени в году - это чудо техники приедет вообще хоть куда-нибудь!? Сомневаюсь...

Ответить
0

Судя по описанным в тексте кейсам, основная сложность для беспилотника - то, что сложно предсказать (а это 99% люди в плотном трафике). Убитые дороги и разметка, штука предсказуемая. Так что все зависит от того, как водят в вашем городе, и насколько там все плохо с пробками.

Ответить
0

Безпилотник ездил в Москве зимой вокруг офиса яндекса и вроде жив. Конечно, может по вызубренной кривой ездил). Тут вопрос к хозяева автомобиля Тесла, те вроде к разметке должны быть чувствительны

Ответить
0

Товарищ таксист, ищите другую работу уже.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }