Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

И они внимательно изучили, как изменился поисковик.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

За пару недель с момента запуска Y2 его обновления протестировали миллионы людей. Мы попросили коммерческую редакцию «Комитета» (куда входят vc.ru и DTF) рассказать, что они увидели в нашем новом поиске и как эти обновления, по их мнению, помогут пользователям. Вот, что получилось.

Презентация обновлённого поиска от Яндекса

Поиск по объектам

В интернете найти товар проще, чем в супермаркете с десятками разных полок: достаточно ввести запрос в поисковик, побродить по сайтам и сравнить предложения. В новом Y2 поиск товаров и услуг стал ещё быстрее.

Например, вам нужен флеболог — квалифицированный, недалеко от дома, по адекватной цене. Вводим в Яндекс запрос «флеболог красные ворота», и поиск выдаёт список врачей с фамилиями и именами, стажем, адресом, количеством отзывов и стоимостью приёма. Список можно отсортировать по разным параметрам, сравнить врачей и записаться на приём.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

По этой механике работает поиск по товарам и курсам: Яндекс выдаёт карточки, которые можно отфильтровать. Например, для курсов по Python выбрать только те, где по окончании выдают сертификат и помогают с трудоустройством.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

Безопасная интернет-среда для детей

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

Для детей в новом поиске появился отдельный детский аккаунт с привязкой к родительскому. Детский аккаунт в поиске и браузере защитит от статей, связанных с насилием, сексом, обсценной лексикой, алкоголем и наркотиками. На Кинопоиске ребёнок сможет посмотреть аниме «Мой сосед Тоторо» (0+), но не увидит «Токийского гуля» (18+). А в приложении Музыки алгоритмы не дадут послушать треки с ненормативной лексикой.

Возрастные подборки на Кинопоиске формируются по дате рождения ребёнка, которую родитель вводит при регистрации. Настройки можно подкрутить вручную, например, чтобы второклассник насладился атмосферой «Гарри Поттера», несмотря на ограничение 12+.

Если поискать с детского аккаунта нецензурное слово или что-то из категории 18+, поиск скажет, что ничего не нашёл, и предложит задать другие, более безобидные вопросы. А если алгоритм получит запрос, который попадает под категорию «секс», — посоветует сперва поговорить об этом со взрослыми.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

Поиск для разработчиков

В новую версию Яндекс Поиска внедрили нейросеть CS YATI, которую обучали разработчики. На многочисленные запросы по программированию нейросеть выдавала ответы, а профессионалы оценивали их. Так обновлённый Яндекс научился думать не формально, а почти как гуру Stackoverflow или GitHub. Новая модель учитывает в 1,5 раза больше информации со страницы, чем её предыдущая версия. CS YATI также научилась предсказывать клики квалифицированных программистов, чтобы выдать им наиболее релевантный ответ.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

Многоголосный видеоперевод и перевод в реальном времени

Про голосовой перевод иностранных видео в Браузере компания уже рассказывала в своём блоге. Яндекс переводит и озвучивает видео с английского, французского, итальянского, немецкого и испанского.

Если в кадре несколько спикеров, Браузер озвучит их разными голосами — сейчас их 12. Поэтому подкасты и конференции можно не смотреть, а только слушать — с разными голосами и без картинки понятно, когда кто говорит. В ближайшем будущем появится перевод и с китайского.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

Для тех, кто хочет смотреть большие события и презентации одновременно со всем миром сразу на русском языке, Яндекс Браузер научился переводить прямые эфиры в реальном времени. Функция работает в режиме открытого бета-тестирования — это значит, что перевести можно любые трансляции, но только на некоторых ютуб-каналах.

Большие темы

Бывают вопросы, в которых сначала нужно тщательно разобраться — и только потом принимать решения.

Например, пользователь насмотрелся на милые видео с самоедами и понял, что хочет завести большую пушистую собаку. Перед ним встаёт сотня вопросов: где купить щенка? как ухаживать за шерстью? чем кормить? можно ли держать самоеда в однокомнатной квартире с кошкой?

По этим вопросам новый поиск Y2 поймёт интерес пользователя к теме домашних животных и объединит в одну «большую тему» запросы и дополнительные материалы, которые помогут лучше разобраться в вопросе.

Попросили коллег из vc.ru протестировать обновления «Яндекс Поиска»

На десктопе этот блок появляется при клике на поисковую строку, а в смартфоне — закреплён под строкой всегда. Главное — войти в свой аккаунт Яндекса.

«Большая тема» состоит из разделов:

  • «История», где хранятся все запросы по теме;
  • «Избранное» со ссылками на материалы, которые вы нашли сами и сохранили;
  • «По теме» с полезными статьями по вашим вопросам — например, «Топ-5 больших пород собак, подходящих для жизни в квартире»;
  • «Важные вопросы» с готовыми запросами по теме, которые могут появиться у вас в будущем, — например, «Что нужно знать перед прививкой щенка».

С «большими темами» необязательно неделями держать открытыми вкладки, чтобы не потерять нужную информацию. По словам разработчиков, чтобы понять, что ваш интерес — не мимолётное увлечение, нейросети нужно несколько дней.

6.4K6.4K показов
6.6K6.6K открытий
75 комментариев

Я бы посоветовал пользоваться другим поисковиком, у которого со всех щелей так явно не лезет реклама всякого Г-на.

Так само и с почтовиком Яши (реклама на полэкрана) - грохни приложу, и используй штатный андроидный, настроив сбор почты с других ящиков

Ответить

А какой в Андроиде штатный почтовик?

Ответить

ну почему сразу говна? говно — коричневое, а это очевидно просто реклама

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ахах) А гугл типа в поиске рекламу не пихает?))

Ответить

А ничего, что Google Ads у нас не работает с весны? А до этого количество всратой рекламы было ничуть не меньше, чем в Яндексе.

"Гугл пытается как будто помочь"- это не по доброте душевной делается, а из-за невозможности что-то впарить)

А вообще Google хорош только для поиска по информационным запросам. С коммерческими запросами у него по-прежнему беда, одна только кривая геопривязка чего стоит.

Ответить

Нахуй вы мне лично не сдались со своим поиском и любыми продуктами, кроме доставки и такси. Да и то исключительно потому, что монополизировали последние.

Вы не про поиск и вообще не про диджитал — так, извозчиктех и местечковая надстройка над фудтехом. Программатиком вашим медиа вынуждены пользоваться, потому что нормальные ушли, а в телефоны вы пролезли только из-под юбки ФАС. Жалкие никчемные Я.беды. Уааа, гугол обижа-а-ает.

Тьфу на вас, из отличной компании за 20 лет до мышей съе лись. Яху 2.0.

Ответить