+20% к обороту — как экспресс-доставка на Маркете помогает малому и среднему бизнесу

Недавно вместе с онлайн-гипермаркетом «Ого!» мы делились историей про отдачу экспресс-доставки. Сегодня расскажем, какие товары чаще всего заказывали на Маркете с экспресс-доставкой в июле и разберем нюансы подключения. Ещё мы пригласили поделиться опытом два магазина — Happy Pet (зоотовары в Краснодаре и Ростове-на-Дону) и КотоФото (техника для дома в Санкт-Петербурге).

В 2020 году в интернет пришли сразу много новых покупателей, а опытные пользователи стали чаще заказывать онлайн. За год все оценили преимущества онлайн-шопинга — по данным Яндекс.Маркет Аналитики, в первом полугодии 2021 года оборот интернет-торговли вырос ещё на 10% по сравнению с 2020 г. На маркетплейсы приходят и за выгодой, и за удобством. Только низких цен, акций и кешбэка уже недостаточно, люди хотят добавить в одну корзину товары от разных продавцов, легко оплатить и получить с доставкой в своём городе. Чем быстрее — тем лучше, 19% пользователей отказываются¹ от покупки в интернет-магазине, если видят долгую доставку. И наоборот, если на этапе поиска и выбора товара пользователь видит быструю доставку, то охотнее принимает решение о покупке.

Скорость стала одним из ключевых приоритетов — 63% пользователей называют² экспресс-доставку важной причиной для выбора магазина. При этом только 23% российских магазинов доставляют³ заказы за 1-2 часа. Доставка до конечного покупателя часто становится узким местом всего процесса продаж. Запрос покупателей на новое качество сервиса открывает новую нишу — и Маркет поможет занять её вовремя. С марта 2021 года на Маркете развивается экспресс-доставка.

По данным Маркета, оборот магазина-партнёра увеличивается в среднем на 20% после подключения экспресс-доставки.

Это готовое решение задачи «последней мили» — финального этапа в цепочке поставок. Работает на базе сервиса Яндекс.Доставка — теперь интернет-магазин любого размера может получить новое конкурентное преимущество, а офлайн-магазин — новый канал продаж без затрат на собственную логистику. Требования к товарам, которые можно продавать с экспресс-доставкой, описали ниже.

Как устроена экспресс-доставка для покупателя

Товары с экспресс-доставкой доступны для заказа в 13 городах. Покупателям просто их найти и заказать — на витрине товары отображаются с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадают в раздел «Экспресс». В Москве для товаров с экспресс-доставкой в приложении Яндекс Go появился раздел Яндекс.Маркет Express — вскоре такой станет доступен и в Санкт-Петербурге.

Как устроена экспресс-доставка для продавца

Продавцу нужно подключиться к маркетплейсу по модели FBS (Fulfillment by seller), собрать заказ за полчаса и передать курьеру-партнеру Яндекс.Доставки. Он приедет на склад или в магазин, примет упакованный заказ и доставит его покупателю за 1-2 часа.

Как работает экспресс-доставка — этапы
Как работает экспресс-доставка — этапы

В июле с экспресс-доставкой заказывали технику, инструменты, товары для дома и детей

<p>По данным Маркета, все города, где экспресс-доставка работала в июле 2021.</p>

По данным Маркета, все города, где экспресс-доставка работала в июле 2021.

Топ-15 товаров c экспресс-доставкой за июль

  1. Тест Genotek ПЦР на Covid-19

  2. Умная колонка Яндекс.Станция Лайт

  3. Умный браслет Xiaomi Mi Smart Band 6 Global

  4. Пульсоксиметр Little Doctor MD300C23

  5. Пульсоксиметр Fingertip

  6. Беспроводные наушники Xiaomi Mi True Wireless Earbuds Basic 2

  7. Пульсоксиметр B.Well MED-320

  8. Кофе в зернах Lavazza Qualita Oro, 1 кг

  9. Букет Простоцветы Айскрим S

  10. Беспроводные наушники Apple AirPods 2 с зарядным футляром MV7N2

  11. Умная колонка Яндекс.Станция Мини

  12. Аккумулятор Xiaomi Redmi Power Bank Fast Charge 20000 mAh

  13. Умная колонка Яндекс.Станция Макс

  14. Влажный корм для взрослых кошек Royal Canin Мейн-кун для здоровья кожи и блеска шерсти, 85 г

  15. ТВ-приставка Xiaomi Mi Box S

По данным Маркета, все города, где экспресс-доставка работала в июле 2021.

Это тренд — разные покупатели одинаково не хотят ждать

Ожидания покупателей от онлайн-шопинга растут — заказ хотят получить «здесь и сейчас». По данным Маркета, если на карточке товара больше 3 предложений с похожей ценой, покупатели чаще выбирают продавца, который предлагает экспресс-доставку.

А по топу категорий и товаров с экспресс-доставкой легко представить себе ситуации, когда скорость становится главным фактором. Например, долгожданная покупка смартфона или заказ подарка другу. Или случился форс-мажор — нужен срочный ремонт в доме или человеку нужна «первая помощь». Ещё понятные истории — закончилось что-то из повседневных товаров. Тут может наложиться плохая погода, когда не хочется никуда идти и ничего нести. Часто родители с работы заказывают что-то для ребёнка, который остался дома. И ещё получить свой заказ «прямо сейчас» нужно тем, кто выезжает, например, на дачу или в аэропорт.

Магазин Happy Pet: экспресс-доставка на 15% увеличила оборот в Ростове-на-Дону и Краснодаре

Магазин товаров для животных Happy Pet работает на Маркете с 2017 года. У компании есть и розничные точки в трёх городах, и интернет-магазин. На витрине маркетплейса представлены товары для собак, кошек, птиц и грызунов. Недавно заработали два магазина с экспресс-доставкой Маркета в Ростове-на-Дону и Краснодаре. В них продается больше 300 наименований — самый ходовой ассортимент, корма и наполнители для животных.

Мы подключились к экспресс-доставке в Ростове-на-Дону в апреле, а в конце июня — и в Краснодаре. Ассортимент сразу подобрали так, чтобы экспресс-доставка была рентабельна. Цены на товары покрывают стоимость комиссий Маркета и при этом привлекательны для покупателей. Если производитель спонсирует скидки, мы отображаем их на Маркете, или участвуем в акциях Маркета.

Елена Медведева, Руководитель магазина Happy Pet
+20% к обороту — как экспресс-доставка на Маркете помогает малому и среднему бизнесу

Подключиться получилось не с первого раза, сначала часть товаров не отображалась на витрине — на протяжении всего процесса нам помогала команда Маркета. Сейчас оба экспресс-магазина начинают нас радовать. В июле наша выручка на маркетплейсе выросла в среднем на 15%. Чаще всего с экспресс-доставкой заказывали сухой корм Grandorf для стерилизованных кошек. Можем отметить, что это корм премиум качества, в рознице и магазинах с обычной доставкой он не в топе продаж.

Никаких проблем с организацией сборки заказов за полчаса в обоих магазинах не было. Главное, что мы бы хотели отметить для работы с экспрессом — важно настроить уведомления для каждого менеджера в каждом городе, чтобы они не пропускали новые заказы. В личных кабинетах магазинов в разных городах работают разные сотрудники. Чтобы они занимались своей работой, а не проверяли постоянно новые заказы, мы подключили им уведомления в Телеграме — в личном кабинете есть такая возможность.

Елена Медведева, Руководитель магазина Happy Pet

Гипермарект КотоФото: экспресс-доставка вдвое увеличила оборот в Санкт-Петербурге

Онлайн-гипермаркет КотоФото работает на Маркете с 2009 года. Сейчас магазин размещает на витрине гаджеты, аксессуары, технику для дома и товары детей через несколько личных кабинетов по разным моделям работы. И больше 3500 наименований доступны с доставкой за 1-2 часа в Санкт-Петербурге.

Мы подключились к экспресс-доставке в начале июля и увидели результат в первую же неделю. Опыт и экспертиза подсказали нам, что скорость важна. Чем быстрее мы можем привезти заказ — тем выше конверсия из просмотра в покупку. Что и показал наш первый (неполный) месяц работы по экспресс-модели — в Санкт-Петербурге мы привлекли вдвое больше заказов с Маркета, чем в предыдущем месяце.

Максим Волженин

,

Руководитель интернет-гипермаркета КотоФото

+20% к обороту — как экспресс-доставка на Маркете помогает малому и среднему бизнесу

У нас широкий ассортимент, с экспресс-доставкой пока представлено 5% товарной матрицы — самые ходовые позиции. Востребована электроника — чаще всего в июле с экспресс-доставкой у нас заказывали смартфоны, роутеры, кабели, защитные стекла и вентиляторы — чувствуется влияние жаркой погоды. По нашим наблюдениям, покупатели, например, товаров для красоты планируют приобретения заранее и в большей степени расположены ждать, чем покупатели электроники — вот они не хотят откладывать и требовательны к сроку доставки. Это одни и те же люди, просто у них разные ситуации.

Мы работаем по API. Наша краткосрочная задача — полная автоматизация обработки заказов по экспресс-модели, планируем настроить работу так, чтобы не было необходимости мониторить процессы.

Среднесрочная цель — расширение товарной матрицы и географии присутствия экспресс-доставки. У нас есть офисы в других городах, откуда можно доставлять заказы.

Долгосрочная цель — продвижение экспресс-магазина. Планируем доработать API, чтобы участвовать в акциях и делать наши предложения привлекательнее среди товаров с экспресс-доставкой.

В целом мы считаем экспресс перспективным направлением. Планируем в построении бизнес-процессов сфокусироваться на сокращении сроков каждого этапа в цепочке поставок.

Максим Волженин

,

Руководитель интернет-гипермаркета КотоФото

Экспресс-доставка Маркета доступна для партнёров уже в 17 городах

Магазины могут подключиться к экспресс-доставке в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Челябинске, Воронеже, Самаре, Перми и Уфе.

В Волгограде, Красноярске, Омске и Саратове она скоро заработает — подключайтесь заранее.

Тарифы и условия для продавцов

  • 125 ₽ — стоимость экспресс-доставки.
  • 1% — приём и перевод денег от покупателей.
  • Вес заказа не более 30 кг.
  • Габариты заказа не более 43×54×90 см.
  • Товары не требуют специального оборудования для перевозки (например, продукты питания не подойдут).
  • Хрупкие предметы надежно упакованы.

Как рассчитывать рентабельность: допустим, средний чек 1000 рублей, стоимость доставки 125 рублей, 2% комиссия + 1% эквайринг. Итого услуги маркетплейса будут стоить 155 рублей.

Как подключиться и сколько времени это занимает

  • Зарегистрируйтесь на маркетплейсе по модели FBS — в среднем подключение занимает 8 дней.

  • Если у вас уже есть магазин по модели FBS и вы работаете через API или на вашей странице «Товары» → «Каталог» есть бейдж «Единый», вы сможете подключиться быстрее — в среднем за 2 дня. По модели FBS теперь можно подключить несколько складов — на странице «Склады» нужно добавить ваш склад и указать способ отгрузки «Ваш склад (экспресс-доставка заказов курьерами)».

Полная инструкция по подключению.

Успейте протестировать экспресс-нишу с выгодой

Для товаров, которые доставят с экспресс-доставкой с 1 по 31 августа, стоимость размещения на маркетплейсе составит всего 2%.

——————

¹ ShipStation ”Last Touch, Lasting Impact” (survey results from 1400+ ecommerce customers), 2020 / Checkout Usability study includes 17 reports with 134 actionable checkout guidelines, and 11,000 categorized checkout best-practice.

² UPS Pulse of the Online Shopper survey, 2018.

³ Анализ ТОП-100 онлайн-магазинов по версии Data Insight, 2021.

22
4 комментария

Сообщение удалено

Ответить

О какой экспресс доставке идет речь не понятно%) В среднем доставка на дальний восток от 10 до 21 дня.

Ответить

Очень интересно, мало что понятно, но за экспресс спасибо 

Ответить

Экспресс доставка Яндекс.Маркета очень удобна. Но как она работает в плане экономики? Недавно покупал роутер за 4 тыс. рублей, таксист вёз его мне 1,5 часа по пробкам из центра Москвы в область. Доставка стоила 149 рублей.

Ответить