Что продавать школьникам и их родителям этим летом

Путеводитель для продавцов на маркетплейсах.

В августе на маркетплейсах особенно высокий спрос приходится на школьные товары. Рассказываем, как продавцам Яндекс Маркета получить максимум от школьной распродажи, — на основе нашей статистики и прогнозов.

Когда начинать продвигать школьные товары

Чаще всего школьные товары покупают в последний момент. Пик продаж традиционно приходится на август, когда многие возвращаются с отдыха и торопятся докупить всё необходимое. Но некоторые родители готовятся заранее. Спрос на товары для школы растёт уже с июня.

В августе в среднем в 2,5 раза больше заказов, чем в июле 

В некоторых категориях спрос растёт особенно активно.

Рост спроса в августе по сравнению с июлем на основе данных 2021 года. 

В августе почти в два раза чаще, чем в июле, товары приобретают с запасом. Например, берут несколько наборов карандашей или упаковок тетрадей — чтобы хватило надолго. В пик сезона количество таких «мультизаказов» вырастает в среднем в 1,8 раза.

Продать больше помогут товарные спайки — минимальное количество штук, доступных для заказа. Например, когда пользователь не может купить одну ручку — только сразу пять. Так растёт средний чек магазина — за счёт увеличения количества недорогих товаров в спайке.

Что покупают школьникам чаще всего

Рюкзаки

Около трети в продажах школьных товаров занимают рюкзаки, ранцы и школьные сумки. Бренды популярных рюкзаков для младших классов:

  • Herlitz;
  • LEGO;
  • №1 School BRAUBERG;
  • Hummingbird;
  • Grizzly;
  • Skyname;
  • ErichKrause.

В первую очередь родители обращают внимание на удобство моделей, безопасность для здоровья: чаще выбирают ранцы с анатомическими вентилируемыми спинками.

Сумки с уникальным, не массовым дизайном заинтересуют старшеклассников. Им важно, чтобы вещи были оригинальными, «не как у всех», подчёркивали их индивидуальность.

Мелкая канцелярия

К школе массово закупают ручки, карандаши, маркеры и канцелярские наборы.

Здесь выбирают продукцию брендов:

  • Berlingo;
  • Brauberg;
  • ErichKrause;
  • BIC;
  • OfficeSpace.

Помимо рюкзаков и канцелярии, ходовой ассортимент:

  • тетради;
  • пеналы;
  • обложки;
  • дневники;
  • мешки для обуви и формы.

Оборудование рабочего места

В первую очередь покупают:

  • глобусы;
  • доски;
  • канцелярские органайзеры;
  • мебель.

Пользуются спросом «высокотехнологичные» интерактивные глобусы. Например, Oregon Scientific. Магнитно-маркерные доски на колёсах, например небольшие белые флипчарты от BRAUBERG, в топе продаж. Органайзеры покупают деревянные и настольные, например, «Мастер-фломастер» бренда LettBrin.

Из мебели востребованы «растущие» парты и стулья, в частности от бренда Mealux. Растущую мебель не нужно регулярно обновлять, что заметно экономит семейный бюджет. Спрос на растущую мебель, столы и стулья, удвоился на Маркете за последние два года.

Товары для занятий творчеством

В конце лета в среднем в два раза растёт спрос на товары для рисования и лепки.

На цветную бумагу и картон, цветные карандаши спрос в августе в три раза выше по сравнению с июлем. На инструменты, аксессуары и альбомы для рисования, кисти, пастель и мелки, пластилин и массу для лепки — в два раза. Растёт спрос и на краски, фломастеры, маркеры, наборы для рисования — примерно в 1,5 раза.

Принадлежности для рисования в основном покупают в небольших наборах. Так соотношение цены и качества выглядит оптимальным. Цветные карандаши, пластилин и фломастеры чаще покупают в наборах из 12 штук. Кисти — в наборах из 5 штук. А цветную бумагу и картон предпочитают покупать в небольших наборах из 10 листов.

Товары для спортивных активностей

В этой категории в первую очередь покупают базовые комплекты для спортивных секций и физкультуры. К ним относятся вещи стандартного фасона, неброских цветов без принтов, по умеренным ценам:

  • футболки;
  • спортивные шорты и штаны;
  • спортивные костюмы;
  • кроссовки.

Так как в первые месяцы учебного года занятия физкультурой в школе нередко проходят на улице, высокий спрос есть на:

  • ветровки,
  • одежду и обувь с мембранными технологиями для защиты от дождя и ветра,
  • шлемы с подсветкой — для безопасной езды на велосипеде или самокате.

Какой дизайн школьных товаров выгоднее всего предлагать на маркетплейсе

Стабильный тренд — товары для школы с популярными героями мультфильмов, кино, игр и соцсетей.

Рейтинг тем в «школьных» категориях по данным запросов на Яндекс Маркете в мае 2022 года.

В топ-10 также дизайны с Minecraft, «Щенячим патрулём», Pusheen Cat и Человеком-пауком.

Наши эксперты ожидают, что в 2022 году вырастет спрос на дизайны по мотивам премьер и классики. Например: «Финник», «Монстры на каникулах», «Том и Джерри», «Шрек», «Лило и Стич», «Пикачу», «Губка Боб», «Микки Маус», «Винни Пух», «Дэдпул», «Рик и Морти», «Черепашки-ниндзя», «Железный человек», «Трансформеры», «Гамбол Уоттерсон», «Brawl Stars», «Ninjago», «Хагги-Вагги».

Как Яндекс Маркет поможет продать больше

С 1 августа по 11 сентября на маркетплейсе пройдёт школьная распродажа. В её рамках Маркет запускает рекламную кампанию на миллионы покупателей по России. Акцию поддержат с помощью рассылок, видеороликов на ТВ, рекламой в интернете.

Есть четыре способа принять участие в «Школьном сезоне» — используйте один или все сразу, чтобы увеличить эффект от промоакции:

  • Скидки на сезонные товары — дают рост оборота до 2 раз. Здесь и ниже указан средний рост по всем категориям Маркета за последние полгода.
  • Промокоды — дают рост оборота до 2,1 раза.
  • Флеш-акции с таймером — дают рост оборота до 3,5 раза.
  • Самый дешёвый товар в подарок (5=4) — дают рост оборота до 3 раз.

Участие в промо-активностях во время «Школьного сезона» — хорошая возможность, чтобы привлечь покупателей и выделиться на фоне других продавцов. Во время школьной распродажи в прошлом году на Маркете оборот некоторых партнёров-участников вырос на 270%.

Товары из акции проще найти на витрине Маркета:

  • они получают яркий бейдж в каталоге;
  • участвуют в фильтрах распродажи;
  • попадают на тематическую витрину.

Во время промоакции можно дополнительно продвигать ассортимент с помощью инструментов Яндекса.

  • Программа лояльности Яндекс Плюс Кешбэк. С ней товары получат соответствующий бейдж и кешбэк баллами. Они привлекает к товарам подписчиков Плюса, которые совершают каждую вторую покупку на Маркете и в 2,4 раза* чаще возвращаются за новыми.
  • Рекламные кампании. С ними предложения будут выше конкурентов, а количество заказов может увеличиться до 42%*.
  • Экспресс-доставка за 1–2 часа. Увеличивает продажи в среднем на 20%*.
  • Сервис оплаты покупки частями Яндекс Сплит. С ним пользователи могут оплачивать товары по частям, а продавец — получать всю сумму сразу.

* По данным Маркета

Школьная распродажа начнётся уже 1 августа. Используйте рекомендации, расширяйте ассортимент актуальными школьными товарами и выходите на Маркет — а мы вам поможем.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
SL Potapenko

имею скромное мнение, что в условиях всо и повышенной волатильности нац. валюты относительно ее покупательной способности, государство должно само обеспечивать школьников всем необходимым для обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

А они что без необходимого в армию пойти не смогут? Как нибудь да вырастут

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Будем 10 тыс выплата на школьников, как в прошлому году

Ответить
Развернуть ветку
SL Potapenko

к сожалению, это не тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Почему в категории куклы и пупсы, где 70к товаров, всего 300 продаж в день в среднем?

Ответить
Развернуть ветку
under construction

А как по твоему, это все работает?
Если бы обороты были высокие, то ты в этой цепочке в роли продавца был бы лишний. А так нужен человек, который проинвестирует длинную витрину.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

А причем здесь, как работает, если в категории всего 300 продаж в день? Как на ВБ у 1 продавца...

Трафик в Яндексе просел ниже плинтуса, это не только в категории куклы и пупсы, просто скрины были под рукой, у меня по всем категориям все плохо!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Чет даже не представляю, кто будет на маркете покупать категорию "куклы и пупсы"
Если бы мне сказали "купи пупса", я бы первыми открыл WB и OZON. Маркет ну никак не ассоциируется с такой категорией (лично у меня)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Например, в прошлом году, норм продажи были, жесткое падение началось с января в этом году и только на маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев
Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Покупатели могут не заказывать по разным причинам. Чтобы увеличить продажи, можно участвовать в акциях. Или же подключить товары к программе лояльности. Собрали все подробности вот тут : https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/fby-fbs/loyalty-program.html?lang=ru

Если уточните свой ID, сможем посмотреть точечно по самому магазину. Проверим ситуацию со всех сторон

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Покупателей нет, очнитесь, 300 продаж в день, это пшик. Все ваши механики, которые вы предлагаете, работают на аудиторию, которая уже пришла на маркетплейс. А гнать внешний трафик на вашу площадку имея свой ИМ - не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Помимо продвижения можно скорректировать условия продаж и регионы доставки. Это также может увеличить количество заказов

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Как это поможет увеличить количество заказов, если на вашей площадке по вашей статистике всего 300 продаж в день?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Чем шире география доставки, тем больше пользователей видят товар на витрине. Это может помочь увеличить количество заказов

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Для начала решите проблемы с корзиной и формой заказа, которые со скрипом работают и о которых я вам раз 50 рассказывал с января

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Замечания, пожелания и предложения можно отправлять через кнопку «Поделиться идеей» в личном кабинете или форму обратной связи:

https://yandex.ru/support/marketplace/troubleshooting/fby-fbs/request.html

Если у вас уже есть обращения по этим вопросам, напишите номера, дополнительно проверим

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Нет. Мне же меньше проблем, если вы закроетесь )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Ладно

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

В пост призываются специалисты по продажам на маркетплейсах.

Вопрос №1: является ли Маркет единственным маркетплейсом, который не проверяет адрес доставки, указанный покупателем, на корректность (существует ли такой адрес)?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Проверка правильности адреса на Маркете уже действует. Планируем, что в ближайшее время она будет работать ещё лучше

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ничего не действует. Только что получили заказ с адресом: "г. Балашиха, д. 6".

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Пока работа ещё ведётся. Простите, что доставили неудобства.

Рекомендуем выбирать адрес при оформлении из выпадающего списка, делать это нужно с браузера на ПК или ноутбуке — так он точно будет верным

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

кому вы рекомендуете выбирать адрес? слов нет...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Извините, ошиблись с ответом. Уже работаем с техническими специалистами по проблеме. Постараемся как можно скорее всё исправить.

Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Детально разберём ситуацию и поможем

Ответить
Развернуть ветку
Макар Бурак

Сколько бы не заказывал на Я. Маркете постоянно сбои в доставках...То отменили, то переносят доставку, то технические проблемы..Главное нельзя найти крайних, чат с поддержкой постоянно отвечает, что ничем не могут помочь, ждите или отменяйте заказ) Если для вас важна дата доставки, лучше там не заказывать...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Макар, здравствуйте!

Логистика — сложный процесс, который, к сожалению, без ошибок не проходит. Извините, пожалуйста, что дарим такой неприятный опыт. Подскажите номер одного из проблемных заказов, проверим историю

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну явно не Яндекс продукты, набор думаю не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Alla İğnak

Пока я только готовлюсь написать длинный пост о том как мы, компания которая давно работает на ВБ и продает более чем на 3 млн в неделю пытаемся сделать второй заход для работы на вашу платформу.
А начали более 2х месяцев назад, и вот уже пик сезона школьных покупок ( а у нас детская одежда отличного качества), а воз и ныне там.

Сейчас, почитав несколько статей о вашей "работе" возникает вопрос - вам вообще нужны селлеры? Что вы делаете, чтобы бизнес селлеров рос на вашей платформе?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Алла!

Подскажете, какие трудности возникли? Поможем разобраться и решить вопросы, если расскажете подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Alla İğnak

Да, и что это у вас за практика предлагать селлерам сторонние агентства для продвижения на вашей платформе в рамках того, что у вас собственные ресурсы по продвижению перегружены?
А агентства те, которые вы советовали (кстати, на каких условиях вы с ними сотрудничаете?) присылают выдуманные кейсы. Нужно небольшое знание рынка и брендов, указанных в этих кейсах, чтобы в этом убедиться.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда
null