Что продавать школьникам и их родителям этим летом

Путеводитель для продавцов на маркетплейсах.

Что продавать школьникам и их родителям этим летом

В августе на маркетплейсах особенно высокий спрос приходится на школьные товары. Рассказываем, как продавцам Яндекс Маркета получить максимум от школьной распродажи, — на основе нашей статистики и прогнозов.

Когда начинать продвигать школьные товары

Чаще всего школьные товары покупают в последний момент. Пик продаж традиционно приходится на август, когда многие возвращаются с отдыха и торопятся докупить всё необходимое. Но некоторые родители готовятся заранее. Спрос на товары для школы растёт уже с июня.

В августе в среднем в 2,5 раза больше заказов, чем в июле 
В августе в среднем в 2,5 раза больше заказов, чем в июле 

В некоторых категориях спрос растёт особенно активно.

Рост спроса в августе по сравнению с июлем на основе данных 2021 года. 
Рост спроса в августе по сравнению с июлем на основе данных 2021 года. 

В августе почти в два раза чаще, чем в июле, товары приобретают с запасом. Например, берут несколько наборов карандашей или упаковок тетрадей — чтобы хватило надолго. В пик сезона количество таких «мультизаказов» вырастает в среднем в 1,8 раза.

Продать больше помогут товарные спайки — минимальное количество штук, доступных для заказа. Например, когда пользователь не может купить одну ручку — только сразу пять. Так растёт средний чек магазина — за счёт увеличения количества недорогих товаров в спайке.

Что покупают школьникам чаще всего

Рюкзаки

Около трети в продажах школьных товаров занимают рюкзаки, ранцы и школьные сумки. Бренды популярных рюкзаков для младших классов:

  • Herlitz;
  • LEGO;
  • №1 School BRAUBERG;
  • Hummingbird;
  • Grizzly;
  • Skyname;
  • ErichKrause.

В первую очередь родители обращают внимание на удобство моделей, безопасность для здоровья: чаще выбирают ранцы с анатомическими вентилируемыми спинками.

Сумки с уникальным, не массовым дизайном заинтересуют старшеклассников. Им важно, чтобы вещи были оригинальными, «не как у всех», подчёркивали их индивидуальность.

Мелкая канцелярия

К школе массово закупают ручки, карандаши, маркеры и канцелярские наборы.

Здесь выбирают продукцию брендов:

  • Berlingo;
  • Brauberg;
  • ErichKrause;
  • BIC;
  • OfficeSpace.

Помимо рюкзаков и канцелярии, ходовой ассортимент:

  • тетради;
  • пеналы;
  • обложки;
  • дневники;
  • мешки для обуви и формы.

Оборудование рабочего места

В первую очередь покупают:

  • глобусы;
  • доски;
  • канцелярские органайзеры;
  • мебель.

Пользуются спросом «высокотехнологичные» интерактивные глобусы. Например, Oregon Scientific. Магнитно-маркерные доски на колёсах, например небольшие белые флипчарты от BRAUBERG, в топе продаж. Органайзеры покупают деревянные и настольные, например, «Мастер-фломастер» бренда LettBrin.

Из мебели востребованы «растущие» парты и стулья, в частности от бренда Mealux. Растущую мебель не нужно регулярно обновлять, что заметно экономит семейный бюджет. Спрос на растущую мебель, столы и стулья, удвоился на Маркете за последние два года.

Товары для занятий творчеством

В конце лета в среднем в два раза растёт спрос на товары для рисования и лепки.

Что продавать школьникам и их родителям этим летом

На цветную бумагу и картон, цветные карандаши спрос в августе в три раза выше по сравнению с июлем. На инструменты, аксессуары и альбомы для рисования, кисти, пастель и мелки, пластилин и массу для лепки — в два раза. Растёт спрос и на краски, фломастеры, маркеры, наборы для рисования — примерно в 1,5 раза.

Что продавать школьникам и их родителям этим летом

Принадлежности для рисования в основном покупают в небольших наборах. Так соотношение цены и качества выглядит оптимальным. Цветные карандаши, пластилин и фломастеры чаще покупают в наборах из 12 штук. Кисти — в наборах из 5 штук. А цветную бумагу и картон предпочитают покупать в небольших наборах из 10 листов.

Товары для спортивных активностей

В этой категории в первую очередь покупают базовые комплекты для спортивных секций и физкультуры. К ним относятся вещи стандартного фасона, неброских цветов без принтов, по умеренным ценам:

  • футболки;
  • спортивные шорты и штаны;
  • спортивные костюмы;
  • кроссовки.

Так как в первые месяцы учебного года занятия физкультурой в школе нередко проходят на улице, высокий спрос есть на:

  • ветровки,
  • одежду и обувь с мембранными технологиями для защиты от дождя и ветра,
  • шлемы с подсветкой — для безопасной езды на велосипеде или самокате.

Какой дизайн школьных товаров выгоднее всего предлагать на маркетплейсе

Стабильный тренд — товары для школы с популярными героями мультфильмов, кино, игр и соцсетей.

Рейтинг тем в «школьных» категориях по данным запросов на Яндекс Маркете в мае 2022 года.

Что продавать школьникам и их родителям этим летом

В топ-10 также дизайны с Minecraft, «Щенячим патрулём», Pusheen Cat и Человеком-пауком.

Наши эксперты ожидают, что в 2022 году вырастет спрос на дизайны по мотивам премьер и классики. Например: «Финник», «Монстры на каникулах», «Том и Джерри», «Шрек», «Лило и Стич», «Пикачу», «Губка Боб», «Микки Маус», «Винни Пух», «Дэдпул», «Рик и Морти», «Черепашки-ниндзя», «Железный человек», «Трансформеры», «Гамбол Уоттерсон», «Brawl Stars», «Ninjago», «Хагги-Вагги».

Как Яндекс Маркет поможет продать больше

С 1 августа по 11 сентября на маркетплейсе пройдёт школьная распродажа. В её рамках Маркет запускает рекламную кампанию на миллионы покупателей по России. Акцию поддержат с помощью рассылок, видеороликов на ТВ, рекламой в интернете.

Есть четыре способа принять участие в «Школьном сезоне» — используйте один или все сразу, чтобы увеличить эффект от промоакции:

  • Скидки на сезонные товары — дают рост оборота до 2 раз. Здесь и ниже указан средний рост по всем категориям Маркета за последние полгода.
  • Промокоды — дают рост оборота до 2,1 раза.
  • Флеш-акции с таймером — дают рост оборота до 3,5 раза.
  • Самый дешёвый товар в подарок (5=4) — дают рост оборота до 3 раз.

Участие в промо-активностях во время «Школьного сезона» — хорошая возможность, чтобы привлечь покупателей и выделиться на фоне других продавцов. Во время школьной распродажи в прошлом году на Маркете оборот некоторых партнёров-участников вырос на 270%.

Товары из акции проще найти на витрине Маркета:

  • они получают яркий бейдж в каталоге;
  • участвуют в фильтрах распродажи;
  • попадают на тематическую витрину.

Во время промоакции можно дополнительно продвигать ассортимент с помощью инструментов Яндекса.

  • Программа лояльности Яндекс Плюс Кешбэк. С ней товары получат соответствующий бейдж и кешбэк баллами. Они привлекает к товарам подписчиков Плюса, которые совершают каждую вторую покупку на Маркете и в 2,4 раза* чаще возвращаются за новыми.
  • Рекламные кампании. С ними предложения будут выше конкурентов, а количество заказов может увеличиться до 42%*.
  • Экспресс-доставка за 1–2 часа. Увеличивает продажи в среднем на 20%*.
  • Сервис оплаты покупки частями Яндекс Сплит. С ним пользователи могут оплачивать товары по частям, а продавец — получать всю сумму сразу.

* По данным Маркета

Школьная распродажа начнётся уже 1 августа. Используйте рекомендации, расширяйте ассортимент актуальными школьными товарами и выходите на Маркет — а мы вам поможем.

1818
31 комментарий

имею скромное мнение, что в условиях всо и повышенной волатильности нац. валюты относительно ее покупательной способности, государство должно само обеспечивать школьников всем необходимым для обучения.

4
Ответить

А они что без необходимого в армию пойти не смогут? Как нибудь да вырастут

11
Ответить

Будем 10 тыс выплата на школьников, как в прошлому году

Ответить

Почему в категории куклы и пупсы, где 70к товаров, всего 300 продаж в день в среднем?

Ответить

А как по твоему, это все работает?
Если бы обороты были высокие, то ты в этой цепочке в роли продавца был бы лишний. А так нужен человек, который проинвестирует длинную витрину.

Ответить

Здравствуйте!

Покупатели могут не заказывать по разным причинам. Чтобы увеличить продажи, можно участвовать в акциях. Или же подключить товары к программе лояльности. Собрали все подробности вот тут : https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/fby-fbs/loyalty-program.html?lang=ru

Если уточните свой ID, сможем посмотреть точечно по самому магазину. Проверим ситуацию со всех сторон

Ответить