Что продавать школьникам и их родителям этим летом
Путеводитель для продавцов на маркетплейсах.
В августе на маркетплейсах особенно высокий спрос приходится на школьные товары. Рассказываем, как продавцам Яндекс Маркета получить максимум от школьной распродажи, — на основе нашей статистики и прогнозов.
Когда начинать продвигать школьные товары
Чаще всего школьные товары покупают в последний момент. Пик продаж традиционно приходится на август, когда многие возвращаются с отдыха и торопятся докупить всё необходимое. Но некоторые родители готовятся заранее. Спрос на товары для школы растёт уже с июня.
В некоторых категориях спрос растёт особенно активно.
В августе почти в два раза чаще, чем в июле, товары приобретают с запасом. Например, берут несколько наборов карандашей или упаковок тетрадей — чтобы хватило надолго. В пик сезона количество таких «мультизаказов» вырастает в среднем в 1,8 раза.
Продать больше помогут товарные спайки — минимальное количество штук, доступных для заказа. Например, когда пользователь не может купить одну ручку — только сразу пять. Так растёт средний чек магазина — за счёт увеличения количества недорогих товаров в спайке.
Что покупают школьникам чаще всего
Рюкзаки
Около трети в продажах школьных товаров занимают рюкзаки, ранцы и школьные сумки. Бренды популярных рюкзаков для младших классов:
- Herlitz;
- LEGO;
- №1 School BRAUBERG;
- Hummingbird;
- Grizzly;
- Skyname;
- ErichKrause.
В первую очередь родители обращают внимание на удобство моделей, безопасность для здоровья: чаще выбирают ранцы с анатомическими вентилируемыми спинками.
Сумки с уникальным, не массовым дизайном заинтересуют старшеклассников. Им важно, чтобы вещи были оригинальными, «не как у всех», подчёркивали их индивидуальность.
Мелкая канцелярия
К школе массово закупают ручки, карандаши, маркеры и канцелярские наборы.
Здесь выбирают продукцию брендов:
- Berlingo;
- Brauberg;
- ErichKrause;
- BIC;
- OfficeSpace.
Среди канцелярских наборов пользуются спросом наборы первоклассника ErichKrause, ArtSpace «Здравствуй, школа!», «Луч» от «Классики цвета».
Помимо рюкзаков и канцелярии, ходовой ассортимент:
- тетради;
- пеналы;
- обложки;
- дневники;
- мешки для обуви и формы.
Оборудование рабочего места
В первую очередь покупают:
- глобусы;
- доски;
- канцелярские органайзеры;
- мебель.
Пользуются спросом «высокотехнологичные» интерактивные глобусы. Например, Oregon Scientific. Магнитно-маркерные доски на колёсах, например небольшие белые флипчарты от BRAUBERG, в топе продаж. Органайзеры покупают деревянные и настольные, например, «Мастер-фломастер» бренда LettBrin.
Из мебели востребованы «растущие» парты и стулья, в частности от бренда Mealux. Растущую мебель не нужно регулярно обновлять, что заметно экономит семейный бюджет. Спрос на растущую мебель, столы и стулья, удвоился на Маркете за последние два года.
Товары для занятий творчеством
В конце лета в среднем в два раза растёт спрос на товары для рисования и лепки.
На цветную бумагу и картон, цветные карандаши спрос в августе в три раза выше по сравнению с июлем. На инструменты, аксессуары и альбомы для рисования, кисти, пастель и мелки, пластилин и массу для лепки — в два раза. Растёт спрос и на краски, фломастеры, маркеры, наборы для рисования — примерно в 1,5 раза.
Принадлежности для рисования в основном покупают в небольших наборах. Так соотношение цены и качества выглядит оптимальным. Цветные карандаши, пластилин и фломастеры чаще покупают в наборах из 12 штук. Кисти — в наборах из 5 штук. А цветную бумагу и картон предпочитают покупать в небольших наборах из 10 листов.
Товары для спортивных активностей
В этой категории в первую очередь покупают базовые комплекты для спортивных секций и физкультуры. К ним относятся вещи стандартного фасона, неброских цветов без принтов, по умеренным ценам:
- футболки;
- спортивные шорты и штаны;
- спортивные костюмы;
- кроссовки.
Так как в первые месяцы учебного года занятия физкультурой в школе нередко проходят на улице, высокий спрос есть на:
- ветровки,
- одежду и обувь с мембранными технологиями для защиты от дождя и ветра,
- шлемы с подсветкой — для безопасной езды на велосипеде или самокате.
Какой дизайн школьных товаров выгоднее всего предлагать на маркетплейсе
Стабильный тренд — товары для школы с популярными героями мультфильмов, кино, игр и соцсетей.
Рейтинг тем в «школьных» категориях по данным запросов на Яндекс Маркете в мае 2022 года.
В топ-10 также дизайны с Minecraft, «Щенячим патрулём», Pusheen Cat и Человеком-пауком.
Наши эксперты ожидают, что в 2022 году вырастет спрос на дизайны по мотивам премьер и классики. Например: «Финник», «Монстры на каникулах», «Том и Джерри», «Шрек», «Лило и Стич», «Пикачу», «Губка Боб», «Микки Маус», «Винни Пух», «Дэдпул», «Рик и Морти», «Черепашки-ниндзя», «Железный человек», «Трансформеры», «Гамбол Уоттерсон», «Brawl Stars», «Ninjago», «Хагги-Вагги».
Как Яндекс Маркет поможет продать больше
С 1 августа по 11 сентября на маркетплейсе пройдёт школьная распродажа. В её рамках Маркет запускает рекламную кампанию на миллионы покупателей по России. Акцию поддержат с помощью рассылок, видеороликов на ТВ, рекламой в интернете.
Есть четыре способа принять участие в «Школьном сезоне» — используйте один или все сразу, чтобы увеличить эффект от промоакции:
- Скидки на сезонные товары — дают рост оборота до 2 раз. Здесь и ниже указан средний рост по всем категориям Маркета за последние полгода.
- Промокоды — дают рост оборота до 2,1 раза.
- Флеш-акции с таймером — дают рост оборота до 3,5 раза.
- Самый дешёвый товар в подарок (5=4) — дают рост оборота до 3 раз.
Участие в промо-активностях во время «Школьного сезона» — хорошая возможность, чтобы привлечь покупателей и выделиться на фоне других продавцов. Во время школьной распродажи в прошлом году на Маркете оборот некоторых партнёров-участников вырос на 270%.
Товары из акции проще найти на витрине Маркета:
- они получают яркий бейдж в каталоге;
- участвуют в фильтрах распродажи;
- попадают на тематическую витрину.
Во время промоакции можно дополнительно продвигать ассортимент с помощью инструментов Яндекса.
- Программа лояльности Яндекс Плюс Кешбэк. С ней товары получат соответствующий бейдж и кешбэк баллами. Они привлекает к товарам подписчиков Плюса, которые совершают каждую вторую покупку на Маркете и в 2,4 раза* чаще возвращаются за новыми.
- Рекламные кампании. С ними предложения будут выше конкурентов, а количество заказов может увеличиться до 42%*.
- Экспресс-доставка за 1–2 часа. Увеличивает продажи в среднем на 20%*.
- Сервис оплаты покупки частями Яндекс Сплит. С ним пользователи могут оплачивать товары по частям, а продавец — получать всю сумму сразу.
* По данным Маркета
Школьная распродажа начнётся уже 1 августа. Используйте рекомендации, расширяйте ассортимент актуальными школьными товарами и выходите на Маркет — а мы вам поможем.
имею скромное мнение, что в условиях всо и повышенной волатильности нац. валюты относительно ее покупательной способности, государство должно само обеспечивать школьников всем необходимым для обучения.
А они что без необходимого в армию пойти не смогут? Как нибудь да вырастут
Будем 10 тыс выплата на школьников, как в прошлому году
к сожалению, это не тоже самое
Почему в категории куклы и пупсы, где 70к товаров, всего 300 продаж в день в среднем?
А как по твоему, это все работает?
Если бы обороты были высокие, то ты в этой цепочке в роли продавца был бы лишний. А так нужен человек, который проинвестирует длинную витрину.
А причем здесь, как работает, если в категории всего 300 продаж в день? Как на ВБ у 1 продавца...
Трафик в Яндексе просел ниже плинтуса, это не только в категории куклы и пупсы, просто скрины были под рукой, у меня по всем категориям все плохо!
Чет даже не представляю, кто будет на маркете покупать категорию "куклы и пупсы"
Если бы мне сказали "купи пупса", я бы первыми открыл WB и OZON. Маркет ну никак не ассоциируется с такой категорией (лично у меня)
Например, в прошлом году, норм продажи были, жесткое падение началось с января в этом году и только на маркете.
Здравствуйте!
Покупатели могут не заказывать по разным причинам. Чтобы увеличить продажи, можно участвовать в акциях. Или же подключить товары к программе лояльности. Собрали все подробности вот тут : https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/fby-fbs/loyalty-program.html?lang=ru
Если уточните свой ID, сможем посмотреть точечно по самому магазину. Проверим ситуацию со всех сторон
Покупателей нет, очнитесь, 300 продаж в день, это пшик. Все ваши механики, которые вы предлагаете, работают на аудиторию, которая уже пришла на маркетплейс. А гнать внешний трафик на вашу площадку имея свой ИМ - не интересно.
Помимо продвижения можно скорректировать условия продаж и регионы доставки. Это также может увеличить количество заказов
Как это поможет увеличить количество заказов, если на вашей площадке по вашей статистике всего 300 продаж в день?
Чем шире география доставки, тем больше пользователей видят товар на витрине. Это может помочь увеличить количество заказов
Для начала решите проблемы с корзиной и формой заказа, которые со скрипом работают и о которых я вам раз 50 рассказывал с января
Замечания, пожелания и предложения можно отправлять через кнопку «Поделиться идеей» в личном кабинете или форму обратной связи:
https://yandex.ru/support/marketplace/troubleshooting/fby-fbs/request.html
Если у вас уже есть обращения по этим вопросам, напишите номера, дополнительно проверим
Нет. Мне же меньше проблем, если вы закроетесь )
Ладно
В пост призываются специалисты по продажам на маркетплейсах.
Вопрос №1: является ли Маркет единственным маркетплейсом, который не проверяет адрес доставки, указанный покупателем, на корректность (существует ли такой адрес)?
Проверка правильности адреса на Маркете уже действует. Планируем, что в ближайшее время она будет работать ещё лучше
Ничего не действует. Только что получили заказ с адресом: "г. Балашиха, д. 6".
Пока работа ещё ведётся. Простите, что доставили неудобства.
Рекомендуем выбирать адрес при оформлении из выпадающего списка, делать это нужно с браузера на ПК или ноутбуке — так он точно будет верным
кому вы рекомендуете выбирать адрес? слов нет...
Извините, ошиблись с ответом. Уже работаем с техническими специалистами по проблеме. Постараемся как можно скорее всё исправить.
Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Детально разберём ситуацию и поможем
Сколько бы не заказывал на Я. Маркете постоянно сбои в доставках...То отменили, то переносят доставку, то технические проблемы..Главное нельзя найти крайних, чат с поддержкой постоянно отвечает, что ничем не могут помочь, ждите или отменяйте заказ) Если для вас важна дата доставки, лучше там не заказывать...
Макар, здравствуйте!
Логистика — сложный процесс, который, к сожалению, без ошибок не проходит. Извините, пожалуйста, что дарим такой неприятный опыт. Подскажите номер одного из проблемных заказов, проверим историю
Ну явно не Яндекс продукты, набор думаю не меняется.
Пока я только готовлюсь написать длинный пост о том как мы, компания которая давно работает на ВБ и продает более чем на 3 млн в неделю пытаемся сделать второй заход для работы на вашу платформу.
А начали более 2х месяцев назад, и вот уже пик сезона школьных покупок ( а у нас детская одежда отличного качества), а воз и ныне там.
Сейчас, почитав несколько статей о вашей "работе" возникает вопрос - вам вообще нужны селлеры? Что вы делаете, чтобы бизнес селлеров рос на вашей платформе?
Здравствуйте, Алла!
Подскажете, какие трудности возникли? Поможем разобраться и решить вопросы, если расскажете подробнее
Да, и что это у вас за практика предлагать селлерам сторонние агентства для продвижения на вашей платформе в рамках того, что у вас собственные ресурсы по продвижению перегружены?
А агентства те, которые вы советовали (кстати, на каких условиях вы с ними сотрудничаете?) присылают выдуманные кейсы. Нужно небольшое знание рынка и брендов, указанных в этих кейсах, чтобы в этом убедиться.