Как получить больше продаж в «чёрную пятницу» на «Яндекс Маркете»

Маркетплейс готовит продавцов к большой распродаже.

21 ноября стартует одна из самых крупных распродаж года — «чёрная пятница». Чтобы привлечь покупателей, «Маркет» запускает масштабную рекламную кампанию на ТВ, в интернете и у блогеров. Получить больше продаж на волне высокого спроса помогут инструменты «Маркета» для продавцов. Рассказываем, что нужно для этого делать.

Участвовать в акциях

У нас есть специальный календарь, где мы заранее рассказываем обо всех планируемых распродажах и акциях. В ноябре на маркетплейсе запланированы распродажа 11.11, разогрев перед основной волной «чёрной пятницы» и небольшие флеш-акции со скидками на несколько часов.

Чтобы покупатели не пропустили распродажу, «Яндекс Маркет» отправляет им рассылки и пуш-уведомления. Акционные товары автоматически попадают в тематические подборки и фильтры, получают яркие бейджи на витрине.

Для участия нужно выбрать акцию из предложенных и добавить товары. Это можно сделать в личном кабинете продавца (Продвижение → Акции). Подробнее о настройке — в инструкции.

К акциям «чёрной пятницы» лучше подготовиться заранее: добавить товары хотя бы за сутки до начала и не забыть пополнить склад. Если вы работаете по модели FBY и пользуетесь логистикой Маркета — сделайте поставку на транзитные склады за неделю до старта волны.

«В комплекте дешевле»

Недавно у продавцов появилась возможность проводить ещё одну акцию — «В комплекте дешевле».

При покупке люди часто ищут сопутствующие аксессуары или расходники. Например, хотят приобрести к смартфону наушники, чехол или колонку. Вы можете предложить скидку на комплект из двух или трёх позиций. Покупатель получит её, если возьмёт всё в одном заказе. Такая акция увеличивает средний чек и упрощает логистику продавцам. Важно: в акции могут участвовать только товары с одного склада.

Комплекты появляются на карточке товара, где занимают заметное место.

Размер скидки продавец выбирает сам. Она может быть 5% или меньше (но тогда не меньше 500 рублей).

В комплекте можно предложить покупателю до 10 вариантов дополнительных товаров. Например, разные наушники или чехлы для смартфона.

Акция настраивается в личном кабинете (Продвижение → Акции → Создать акцию). Нужно выбрать тип «В комплекте дешевле».

При настройке задайте срок действия акции, добавьте комплекты с помощью Excel-шаблона и установите размер скидки на весь комплект. Подробнее о настройках — в Справке.

Акции «В комплекте дешевле» можно совмещать с другими акциями и кешбэком баллами Плюса, чтобы привлечь ещё больше покупателей к вашим товарам.

Пользоваться бустом продаж

По данным Маркета, буст продаж позволяет получить до 43% больше заказов популярных товаров. Такие предложения поднимаются в начало поисковой выдачи.

Товары появляются в разделе «Популярные предложения», а также на карточке товара: в блоках «Ещё может подойти» и «Топ-6 предложений». 

Также буст автоматически запускает продвижение в Директе. Опция доступна, если предложение продавца стоит первым в списке, то есть занимает главное место на карточке товара.

Буст продаж работает по принципу аукциона. Продавцы назначают ставки — процент от стоимости товара, который готовы заплатить за продвижение. Выигравшая ставка занимает более заметную позицию на сайте. При этом продавец платит за буст, только если заказ в итоге доставлен покупателю: оплату услуги просто вычтут из его выручки по итогам месяца.

Назначить ставки можно на отдельные товары или группы в личном кабинете (Продвижение → Буст продаж → Создать кампанию).

Подробно о том, как настроить ставки и управлять кампаниями, в инструкции.

Новым продавцам Маркет дарит 10 тысяч бонусов на продвижение с бустом продаж. 1 бонус = 1 рубль

Если бонус доступен, вы увидите уведомление в личном кабинете на странице «Буст продаж». Когда вы примете бонусы, Маркет автоматически создаст и запустит кампании с рекомендованными ставками. Бонусы нужно использовать за 30 дней, после чего остаток сгорает. Продвижение оплачивается бонусами, только если заказ доставлен в течение этих 30 дней.

Во время действия бонусов вы потратите на продвижение по одному рублю на каждую позицию (SKU) со ставкой. Например, если шампунь продаётся со ставкой и покупатель заказал 10 бутылок, за продвижение вы заплатите не десять рублей, а один.

Подключить кешбэк баллами Плюса

Пользователи подписки Плюс в 2,4 раза чаще возвращаются на Маркет за покупками, а всего их уже более 13 млн. По данным Маркета, один рубль, вложенный в один балл Плюса, приносит 10 рублей дополнительной выручки.

Предложение с кешбэком баллами получает специальный значок. У него больше шансов занять главное место в карточке товара. Такое предложение ярче выделяется на фоне других и привлекает дополнительное внимание лояльной аудитории.

Вы можете подключить и настроить кешбэк как для всего ассортимента сразу (это можно сделать в один клик), так и для категорий, брендов и отдельных позиций. Сделать это можно в личном кабинете (Продвижение → Программа лояльности).

Максимальный размер кешбэка баллами для покупателя — 25%. Подробности по настройке — в Справке.

Бонус: часть расходов на кешбэк несёт Маркет.

Что ещё поможет продавцу?

Оплата частями — Сплит

На Маркете покупатели могут оплатить товары по частям, с помощью сервиса Сплит. Он делит сумму заказа на четыре части: первый платёж списывается при оформлении, оставшиеся три — равными частями в течение двух или четырёх месяцев (как выберет покупатель). При этом продавец получает всю сумму разом, как при обычном заказе.

Сплит помогает продавцам увеличить средний чек и привлечь новую аудиторию — покупатель может позволить себе более дорогую покупку. По данным Маркета, с этим сервисом оборот магазина растёт почти на треть за четыре месяца.

Покупатель видит блок оплаты Сплитом на карточке товара — под кнопкой «Добавить в корзину».

С помощью Сплита пользователи могут купить на Маркете что угодно, ограничений только два:

  1. Цена одного товара должна быть ниже 50 тысяч рублей.
  2. Сумма корзины не должна превышать 100 тысяч рублей.

Бонус: услуга для продавца (и покупателя) бесплатна. Все расходы, связанные с делением цены, Маркет берёт на себя.

Минимальный тариф за транзитную поставку

Продавцы по модели FBY (с хранением и доставкой по России силами Маркета) могут поставлять товары на новые транзитные склады в Казани, Саратове, Ульяновске и Уфе. Оттуда Маркет сам доставит товары на большой склад в Самару, и они будут продаваться в разных регионах России.

Бонус: до 1 декабря 2022 года поставка через любой транзитный склад (кроме Дорогомилово в Московской области) обойдётся в 10 рублей за короб или палету.

Итого

Чтобы увеличить продажи на Маркете в «чёрную пятницу», подготовьтесь заранее:

  • Поставьте достаточное количество товара на склад — свой или Маркета (если работаете по FBY).
  • Добавьте товары в акции Маркета, приуроченные к «чёрной пятнице».
  • Настройте дополнительное продвижение — например, буст продаж или акцию «В комплекте дешевле».
  • Подключите кешбэк для подписчиков Плюса и оплату товаров по частям Сплит.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Аня Деревянко

Да фигня это всё. Когда смотришь на цены за пару недель до "распродажи", становится понятным гениальный принцип - "нацени, чтобы скинуть". В итоге выходит, что я не на распродаже те же товары дешевле покупала

Ответить
Развернуть ветку
Jogann

Вот-вот. И только ответственные за работу с соцсетями в маркетплейсах продолжают в комментах нести пургу типа «у нас ценообразование динамическое и не зависит от конкретных распродаж».

Ответить
Развернуть ветку
Dimtos .

А ещё ЯМа любит отменить оплаченный с распродажной ценой заказ (вопреки законодательству), пообещать компенсацию отмены промокодом, потом передумать и не выдать его. Так себе поведение для крупной площадки, которая мнит себя великим брендом.
https://irecommend.ru/content/ocherednaya-lzhivaya-rasprodazha-1111-i-vruny-iz-podderzhki-marketpleisa

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Лох не мамонт! Тоже смешно видеть как на распродаже со скидкой всё стоит дороже чем за пару недель до этого и без скидок, в лучшем случае так же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Золотой крюк

вот она вся суть черной пятницы

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Со вчерашнего дня смотрел что есть на 11.11. И все какая-то ерунда 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
vodkomotornik

Я.маркет какой-то адский ацтой...
Все дороже на порядок, нежели в других конторах.
Всегда.

Ещё в поисковой выдаче куча говна, которого нет в наличии. Это называется поисковый спам.

Днище днищевое. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Яндекс Маркет - это маркетплейс, на котором размещают свои товары различные продавцы и стоимость устанавливают они. Цены и наличие товаров меняются в режиме реального времени

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Леван Какубава

А что не завтра опубликовали?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Avdeyev (lunalis)

@yandexmarketgroup

Не хотите выпустить пост с заголовком:

"Как отменять заказы со скидками, промокодами и ограниченными по времени кешбеками, что бы покупатели теряли до 25% от стоимости заказа" ?

Подскажу для содержания из личного опыта за сегодняшний день:

1. Сотрудничайте с неквалифицированными курьерами, которые путают чайник с чайным сервизом.

2. Просто отмените заказ не уведомляя об этом, так же как и о причинах.

3. Кормите клиентов извинениями, они намного вкуснее рублей и кешбека.

Всё равно закажут, но на 25% выгоднее для Яндекса.

Для пруфов заказы: № 153230173, № 153230174

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Алексей, здравствуйте!

Простите, что подвели с покупками. Заказы отменили из-за проблем на этапах отгрузки — неверно проставили статусы. Ситуацию проработаем и постараемся не допустить повторения ситуации в будущем.

Ранее отправили на почту промокод, чтобы сделать следующую покупку выгоднее. Постараемся больше не подводить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Скоробогатов
Ответить
Развернуть ветку
alexsun

Russian "Скидки" такие скидки, что дороже выходит :)) Стыдоба

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

ну не дороже,но также (

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Вы бы молчали, у вас все "скидки" это тупо накинуть денег восьмого числа, авось лох купит.

Ответить
Развернуть ветку
Частичный Спецоператор

Отличные скидки!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Грох

Боги, вот это я попала...Думаю, почему мне уже 3й день переносят доставку товара, а тут вообще некоторым заказы просто отменяют.

Просто невероятная ужасная служба доставки и невероятно ужасная служба поддержи, просто рОботы, которые ни объяснить ничего не могут, ни помочь....Нужно, чтобы как можно больше людей знали о таких проблемах с Яндекс Маркетом и заказывали в Ozon или WB.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Дарья, здравствуйте!

Простите, что задержали доставку. Напишите, пожалуйста, номер покупки, проверим, что пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Миша Миша

О, а яндекс-маркет не хочет опубликовать статью, как они обосрались по всем фронтам 11.11 и о десятках тысячи недоставленных заказов с ожиданием в среднем + 3-5 дней?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Невзоров

Вы доставку организуйте нормально, а потом за количеством продаж гонитесь!
Из 9 заказов, 4 доставили не вовремя! Причем уведомлений о переносе не было, то есть они были уже после 22.00. Очень классно сидишь, ждешь курьера весь день, а тебе херак и в 10 вечера, извините не успеваем!
Никогда больше у вас не буду заказывать доставку курьером! Гарантий просто никаких! Поддержка такая же убогая. Спрашиваю про очередной заказ - будет ли сегодня доставлен или как с остальными, ответ - будет. Через час доставка перенесена на 3 дня.
Про самовывоз из пункта выдачи тоже подумаю!! Сраный пилот везли неделю, и то на один день просрочили. 10 раз пожалел, что заказал, надо было просто прыгнуть в машину и доехать до какого нибудь Эльдорадо/м-видео/днс и купить в тот же день. Но нет, доверился Яндексу...
Номера просроченных заказов - 1536621955, 153625807, 153625806, 154999062. Последний, уже плюнул, изменил с курьера на самовывоз.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Сергей, здравствуйте!

Не успели вовремя отгрузить заказы 153621955 и 153625806, поэтому их доставка задержалась на 1 день. Покупку 153625807 привезём сегодня, в указанный интервал.

Заказ 154999062 задерживается :( Уточните, пожалуйста, вы готовы его ждать? Розыск займёт 1 сутки. Отменить и оформить новый можно в личном кабинете. Деньги возвращаются в течение дня после отмены. Иногда дольше, но не более 30 дней.

Простите, что опаздываем. Нас ждёт работа над ошибками, а вас в профиле ждёт подарок в виде баллов Плюса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Бельков

Только смысл покупать на распродажах, если потом не дождешься своей покупки, будешь получать каждый день одинаковые отписки от поддержки без объяснения каких-либо причин. Будут говорить, что заказ доставят до конца дня, даже если просишь проверить информацию и подтвердить это, обещать будут всегда, что все нормально и товар доставят, а под конец дня снова перенос доставки на завтра и так по кругу. Также могу просто молча отменить заказ сославшись на неизвестную ошибку, но при повторном заказе снова происходит отмена. Если вам нужен товар к определенной дате, а не бесконечное ожидание и кормление завтраками, то лучше заказывать в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Роман, здравствуйте!

Простите, если подвели. Стараемся доставлять заказы вовремя, но трудности с доставкой иногда случаются.

Если поделитесь номером заказа, проверим на каком этапе произошел сбой

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Дарья Грох

.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Егоров

Можно постоянно скидки?)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Мы каждую неделю обновляем раздел со скидками. Бонусы, акции и скидки тоже всегда доступны в одноимённом разделе сайта. Пусть покупки радуют вас!

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Самый верный способ - начать продавать на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Готовый алмаз

У мошенника Сулеймана всё по честному без обмана!
Подходи торопись покупай живопись!

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

Лох не мамонт да? ))

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Привет. Я зашёл просто написать, что а) не поднимал цены до ЧП, б) скинул цены 11.11
Вы зря экстраполируете на всех, будто в ЧП вдруг перестают работать принципы конкуренции и все вступают в сговор.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Судя по количеству дизлайков, пятница не удалась уже.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null