Не только «Одноклассники»: бумеры подсели на TikTok

Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал трафик, входящие и исходящие голосовые вызовы и SMS среди различных возрастных групп своих клиентов с 1 января по 31 июля 2022 года.

По данным Yota, объемы скачиваемого и загружаемого интернет-трафика распределились примерно одинаково. Активнее всего пользуются интернетом клиенты в возрасте от 27 до 40 лет (42,76−43,15%), на втором месте группа пользователей от 41 года до 56 лет (27,79−28,14%), чуть меньшие показатели приходятся на группу от 19 до 26 лет — 21,61−21,72%, далее аудитория старше 57 лет (6,78−6,94%) и младше 19 лет (0,55−0,56%).

При этом мужчины являются более активными пользователями: объемы потребляемого контента среди них выше в 1,3 раза, а закачиваемого в сеть трафика выше в 1,2 раза по сравнению с женщинами.

Не только «Одноклассники»: бумеры подсели на TikTok

Похожая картина с исходящими и входящими голосовыми вызовами. Дольше других разговаривают по телефону клиенты в возрасте 27−40 лет (45,07−46,54%). В сравнении с распределением объемов трафика заметно, что классические телефонные звонки предпочитают именно старшие поколения. Заметно увеличился разрыв между возрастными категориями 41−56 лет (28,30−28,96%) и 19−26 лет (15,57−15,95%). Увеличился процент категории «57+» — 9,35−9,78%, а клиенты моложе 19 лет стали менее активны (0,24−0,25%).

Вопреки расхожему мнению, что женщины могут часами разговаривать по телефону, статистика показывает: мужчины используют голосовую связь активнее. Длительность входящих звонков у них выше в 1,03 раза, а исходящих — в 1,1 раза.

Не только «Одноклассники»: бумеры подсели на TikTok

Подобным образом распределились и SMS-сообщения среди клиентов Yota. На первом месте снова аудитория в возрасте 27−40 лет (45,48−46,35%), на втором — группа 41−56 лет (25,99−26,06%). Клиенты в возрасте 19−26 лет заметно активнее в исходящих SMS-сообщениях, чем среди входящих — 21,09% и 15,95% соответственно. В категории «57+» наоборот: 9,78% входящих и 6,02% исходящих. На последнем месте аудитория младше 19 лет — 0,33−0,48%.

Также интересно, что мужчины отправляют в 1,2 раза больше и получают в 1,05 раз больше SMS-сообщений.

Не только «Одноклассники»: бумеры подсели на TikTok

Все клиенты, пользующиеся услугами связи Yota, распределены по возрастному признаку следующим образом: от 27 до 40 лет — наибольшая часть аудитории — 43,22%, пользователи в возрасте от 41 года до 56 лет — 29,96%, 19−26 лет — 16,45%, клиенты старше 57 лет — 9,97% и младше 19 лет — 0,39%.

Также аналитики представили данные о том, какие сервисы наиболее востребованы у клиентов Yota. Их рейтинг по количеству затраченного трафика выглядит следующим образом:

YouTube — 26,39%

«ВКонтакте» — 16,40%

TikTok — 15,07%

Telegram — 5,96%

«Одноклассники» — 3,01%

WhatsApp — 1,466%

Twitch — 0,79%

Viber — 0,14%

WeChat — 0,01%

ICQ — 0,001%

Кроме того, статистика показывает, что чаще всего YouTube смотрят клиенты Yota в возрасте от 40 до 56 лет — они составляют 40,64%. А вот для людей старше 57 лет популярный видеохостинг менее интересен. Зрители этого возраста составили всего 0,42%. В целом распределение аудитории YouTube среди пользователей Yota по возрасту выглядит так:

До 18 — 0,42%

От 18 до 26 — 16,96%

От 26 до 40 — 40,64%

От 40 до 56 — 26,46%

57+ — 0,42%

Аналогичная ситуация с социальной сетью «ВКонтакте»:

До 18 — 0,55%

От 18 до 26 — 24,00%

От 26 до 40 — 41,37%

От 40 до 56 — 25,86%

57+ — 5,14%

И даже TikTok — казалось бы, молодежная платформа — наиболее часто просматривается пользователями в возрасте от 26 до 40 лет.

До 18 — 0,58%

От 18 до 26 — 17,60%

От 26 до 40 — 38,44%

От 40 до 56 — 28,73%

57+ — 6,33%

Как и Telegram:

До 18 — 0,58%

От 18 до 26 — 20,89%

От 26 до 40 — 40,43%

От 40 до 56 — 27,09%

57+ — 5,00%

А вот в «Одноклассниках» самый высокий процент людей категории 57+ среди всех сервисов — они составляют 14,17%.

До 18 — 0,16%

От 18 до 26 — 10,26%

От 26 до 40 — 34,66%

От 40 до 56 — 30,04%

57+ — 14,17%

Ожидаемо, самой активной аудиторией среди клиентов Yota стали пользователи в возрасте 27 до 40 лет, но в каждой возрастной группе можно отследить занятные тенденции по различным интересам. Это можно увидеть на примере TikTok - полностью ориентированная на подрастающее поколение платформа оказалась куда более интересной для людей «за 40», нежели молодежи до 26 лет.

Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota
5.2K5.2K показов
417417 открытий
22 репоста