🚕 Почему у нас таксуют для души, а за рубежом рынок рекламы в салонах достигает $3 млрд?

Как всегда по четвергам — традиционная рубрика #ГостевойПост, в которой предприниматели и маркетологи пишут полезный контент для моего канала.

🚕 Почему у нас таксуют для души, а за рубежом рынок рекламы в салонах достигает $3 млрд?

На связи Денис Сметнёв — сооснователь Skyeng и маркетингового агентства uForce. В канале Дениса бизнес-разборы стартапов, маркетинговые кейсы и нестандартные подходы к масштабированию бизнеса. Рекомендую подписаться!

---

Вы часто ездите на такси? В России это третий по популярности способ передвижения. Но реклама в такси не так распространена, как за рубежом: в США, Азии и Дубае почти все машины брендированы, а в салонах стоят электронные планшеты. В России такого нет.

Мы в uForce провели исследование и выяснили, какая ситуация на российском рынке. Весной мы связались с 8-ью зарубежными крупными рекламными агентствами, чтобы получить нужную информацию.

При проведении тайных закупок выделили 3 крупных агентства, которые запускают рекламу на планшетах: Growth, Ivee и Vugo (смотрите картинку).

→ Эффективность наружной рекламы на такси (оклейка кузова авто, боты с возможностью трансляции цифровых изображений) оценить трудно, так как нет точных показателей. Некоторые игроки говорят, что цифры предоставляют сторонние агентства со своей кумулятивной моделью, которая включает разные способы, в том числе eye-tracking — это технология, которая фиксирует взгляд человека, когда машина едет по улице. Технология дорогая, поэтому ее редко используют.

→ Планшеты в такси более адаптированы к отслеживанию эффективности. Метрики считают по кликам, сканированию qr-кодов и вводу контактных данных. Кроме этого, используют таксометры, когда считают время поездки и сколько роликов показали за это время. Поэтому у заказчиков есть реальные цифры взаимодействия пассажиров с рекламой.

Эффективность транзитной рекламы на планшетах в цифрах:

→ CTR в среднем около 6%, а это в 4–6 раз выше, чем у баннерной рекламы в соцсетях;

→ Конверсия в целевое действие (CVR) достигает 12–15%, если в рекламе предлагают скидку или приз, то пользователи охотно кликают или оставляют контакты;

→ Стоимость привлечения клиента (CPA) может быть в 2 раза ниже, чем на других digital площадках;

→ Уровень вовлеченности пассажиров 60–81%, а запоминаемость рекламы 40–50%, что в 4–5 раз выше, чем у классической ТВ-рекламы (8–12%) и в 2–3 раза выше, чем в соцсетях.

Почему такого ещё нет у нас?

Опросы показывают, что треть пассажиров раздражаются от рекламы, а пока мы проводили исследование, один из ключевых игроков перестал предлагать работать с планшетами.

Причина в том, что продукт трудно масштабировать из-за того, что не все водители устанавливают эти устройства, и трудно конкурировать со смартфонами. При этом рекламу на планшетах смотрят до конца на 20% чаще по сравнению с билбордами и другой наружкой.

Но уверен, что скоро подобная реклама появится у нас на рынке. Яндекс уже тестирует формат транзитной рекламы в общей PR-политике заказчика. Думаю, скоро появятся и планшеты, так как в России высокий общий уровень digital.

---

👉🏻 Больше крутых кейсов на канале Дениса!

Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.

1 комментарий