🤯 Безумные пылесосы прошлого и хитрости маркетинга, которые работают до сих пор
На днях попалось забавное видео (оставлю в комментах) с рекламой механических пылесосов, и я решил почитать про прадедов роботов-помощников и дайсонов, а заодно оценить маркетинговые ходы.
Делюсь интересными фактами и рекламными приемами, которые можно применить в любой нише.
С чего все началось. Первое подобие пылесоса появилось в Англии в 19 веке. Только убирались с помощью него не дома, а на улице. Это был фургон с лошадьми и вращающимся барабаном – заценить можно на первом фото. Изобретатели придумывали подобные шайтан-машины и для уборки домов, но у всех пылесосов был один минус: они не втягивали пыль, а лишь сметали верхний слой.
Что было дальше:
👉🏻 Британец Хьюберт Сесил Бут в 1901 году придумал решение - его пылесос не просто втягивал пыль, но и оставлял ее внутри устройства, в ткани или резервуаре. А чтобы доказать свою идею, он сам втянул ртом воздух через носовой платок с грязного кресла и показал, сколько пыли задержалось - такой вот маркетинговый перформанс.
Первые модели таких пылесосов работали на бензиновом двигателе и выглядели устрашающе (для убеждения - фото 2). Они шумели, от двигателя шел дым, а некоторые пылесосы даже взрывались.
👉🏻 В начале 20 века моделей становилось все больше, вот только все они были громоздкими и неудобными. Например, Siemens выпустили в 1906 году пылесос Elmo весом 150 кг 🤯 На фото три женщина как раз его использует (вопрос, как она его передвигала, остается открытым).
👉🏻 В 1908-м появились компактные пылесосы Hoover со съемным мешком – фото 4. Кстати, для его продвижения компания сделала 10-дневный тест-драйв на дому. Очень знакомый трюк!
👉🏻 В 1912 году шведы, прародители компании Electrolux, вместо вакуумного насоса поставили в пылесос вентилятор. Через 10 лет доработали дизайн (фото 5) и стали лидерами на рынке. А в маркетинге пошли еще дальше: по улицам ездили автомобили в форме пылесосов – зацените на фото 6. В рекламе многих моделей тогда обещали не только чистоту, но и избавление от микробов и болезней. Еще подсвечивали, что устройства "потребялют чрезвычайно мало току" (фото 7).
А что у нас? В СССР бум пылесосов случился в 1950-е. Самые популярные модели - «Ракета» и «Чайка». Главный акцент в рекламе делался на доступности и долговечности устройств. Зацените отечественное на двух последних картинках!
Вывода не будет – только напоминание пропылесосить сегодня вечером 😉
Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.