✌️ “Второй продукт” - маркетинговая стратегия, которую используют Nike и Michelin
Сегодня в рубрике #насмотренность рассказываю, про крутой способ порадовать клиентов, а заодно - увеличить продажи продукта.
Начнем с примера 😉
В 1900 году компания Michelin столкнулась с проблемой. Во Франции было всего 3000 машин, а значит шины было продавать почти некому.
И что придумали? Выпустили ресторанный гид со списком классных ресторанов. Чтобы обойти все злачные места, люди стали чаще ездить на машине. Итог: шины больше изнашивались, и продажи Michelin росли.
☝ В этом суть способа. Создайте для клиентов второй продукт, и это заставит их чаще использовать первый. Всё ещё сомневаетесь? Вот еще несколько примеров.
Nike Run Club мотивирует больше бегать → кроссовки изнашиваются и люди покупают их чаще.
HP предлагает пользователям бесплатные раскраски и планеры для печати → люди тратят больше чернил в принтерах.
Midjourney запустил журнал с работами пользователей. Чтобы попасть туда и получить похвалу, люди чаще генерируют картинки. Значит, тратят больше баллов.
Как повторить? Дайте людям реальную причину использовать ваш основной продукт. Вот 3 способа, которые помогут.
1 Покажите прогресс. Счетчики и трекеры подталкивают пользователей к достижению новых результатов. Так виджеты Duolingo часто не дают бросить занятия.
2 Помогите использовать продукт. Условно: если торгуете майонезом - создайте сборник рецептов.
3 Создайте социальное давление. Например, если вывесить в холле фитнес-клуба рейтинги спортсменов, народ будет пропускать тренировки реже. Ведь никому не захочется скатиться вниз.
А как понять, что нужно мои покупателям? Понаблюдайте, в какой момент люди перестают пользоваться продуктом: возможно, у них закончились идеи, мотивация или они столкнулись с препятствием. А потом просто дайте им решение. Например, если продаете кроссовки — помогите людям определиться с маршрутами и создайте карту.
О чем важно помнить.
💥 Второй продукт должен быть ценным сам по себе. Например, как путеводитель Michelin.
💥 Не навязывайте свои правила. Клиенты сами поймут, как воспользоваться предложением.
Ну как вам идея?
❤ - Класс, забираю!
😁 - Не впечатлило.
Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.