✌️ “Второй продукт” - маркетинговая стратегия, которую используют Nike и Michelin

Сегодня в рубрике #насмотренность рассказываю, про крутой способ порадовать клиентов, а заодно - увеличить продажи продукта.

✌️ “Второй продукт” - маркетинговая стратегия, которую используют Nike и Michelin

Начнем с примера 😉

В 1900 году компания Michelin столкнулась с проблемой. Во Франции было всего 3000 машин, а значит шины было продавать почти некому.

И что придумали? Выпустили ресторанный гид со списком классных ресторанов. Чтобы обойти все злачные места, люди стали чаще ездить на машине. Итог: шины больше изнашивались, и продажи Michelin росли.

☝ В этом суть способа. Создайте для клиентов второй продукт, и это заставит их чаще использовать первый. Всё ещё сомневаетесь? Вот еще несколько примеров.

Nike Run Club мотивирует больше бегать → кроссовки изнашиваются и люди покупают их чаще.

HP предлагает пользователям бесплатные раскраски и планеры для печати → люди тратят больше чернил в принтерах.

Midjourney запустил журнал с работами пользователей. Чтобы попасть туда и получить похвалу, люди чаще генерируют картинки. Значит, тратят больше баллов.

Как повторить? Дайте людям реальную причину использовать ваш основной продукт. Вот 3 способа, которые помогут.

1 Покажите прогресс. Счетчики и трекеры подталкивают пользователей к достижению новых результатов. Так виджеты Duolingo часто не дают бросить занятия.

2 Помогите использовать продукт. Условно: если торгуете майонезом - создайте сборник рецептов.

3 Создайте социальное давление. Например, если вывесить в холле фитнес-клуба рейтинги спортсменов, народ будет пропускать тренировки реже. Ведь никому не захочется скатиться вниз.

А как понять, что нужно мои покупателям? Понаблюдайте, в какой момент люди перестают пользоваться продуктом: возможно, у них закончились идеи, мотивация или они столкнулись с препятствием. А потом просто дайте им решение. Например, если продаете кроссовки — помогите людям определиться с маршрутами и создайте карту.

О чем важно помнить.

💥 Второй продукт должен быть ценным сам по себе. Например, как путеводитель Michelin.

💥 Не навязывайте свои правила. Клиенты сами поймут, как воспользоваться предложением.

Ну как вам идея?

❤ - Класс, забираю!

😁 - Не впечатлило.

Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.

Начать дискуссию