💣 Как известные бренды хайпанули на ненависти к ИИ

На платформе “Сравни” провели опрос и выяснили: 66% людей не доверяют искусственному интеллекту. А исследователи портала SuperJob выяснили, что каждый 8 россиянин и вовсе боится его развития.

Зачем вам эта информация? Конечно, чтобы использовать в маркетинге. Рассказываю, как.

❓ О чем речь. В то время, как повсюду трубят о крутости нейросетей, известные бренды пошли от обратного: открыто заявили, что отказываются от ИИ.

Компания Polaroid повесила в Нью-Йорке здоровенный билборд с надписью: “ИИ не создаст ощущение песка между пальцами”.

В Heineken тоже сделали рекламный щит, но со своим призывом: “Лучший способ завести друга - это бокал пива”.

В Cadbury запустили ролик “Сделай ИИ посредственным” (ссылка работает с VPN), где с юмором подсветили важный момент: из-за скоростного развития ИИ, у людей совсем не остается времени расслабиться.

Почему это работает? Аудитория тупо устала от пластиковых нейросетевых картинок и видео. Поэтому сейчас людям больше нравится пусть непричесанная, зато настоящая и искренняя реклама.

Окей, а что делать ИИ-компаниям? Тут 2 варианта. Либо сделать вид, что ты поддерживаешь коллективный настрой. Например, OpenAI запустил олдскульную рекламу без ИИ - я писал об этом здесь.

Либо создать приманку для ярости 😈

Например, компания Artisan удивила общественность билбордом с надписью: “Хватит нанимать людей. Наступила эра ИИ-сотрудников”. Фотки щитов разлетелись по сети и вызвали столько гнева, что даже сенатор Берни Сандерс не удержался и поделился новостью со своими 15 млн подписчиков.

Artisan словила тонну хейта, но получила огромные бесплатные охваты и прокачала узнаваемость. Так что если не боитесь нажить себе врагов - пробуйте.

Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.

Начать дискуссию