📓Как оформлять тексты, графику, слайды и вообще правильно обмениваться информацией на работе. Памятка от СЕО e-ком сервисов Яндекса

Четверг – традиционная рубрика #ГостевойПост.

На связи Рома Маресов — руководитель е-ком сервисов в Яндексе (Маркет, Еда, Лавка). Не забудьте подписаться на его канал Media Rare, где он рассказывает про технологии Яндекса и делится рабочими лайфхаками!

---

Письмо это вышло более длинным только потому, что у меня не было времени написать короче!

– Блез Паскаль

На этот пост меня вдохновил сотрудник простым тезисом: "Ром, зачем ты раздражаешься на оформление материалов, если ни разу не формулировал команде требования к ним".

Задумайтесь, сколько мы тратим лишнего времени, чтобы разобраться в чужих плохо структурированных материалах, тупим, начинаем лениво перемещать взгляд между строчками текста и в итоге голосом переливаем из пустого в порожнее 🙂

Общие правила и тексты

  1. Executive summary первым абзацем/слайдом, если контента на 30+ минут дискуссии
  2. Top-down коммуникация = от общего к частному. Сверху пишем самое важное, например: "мы перенесли запуск, но сделаем больше GMV", а уже потом детали зачем/почему/как
  3. Заменяйте определения данными (не «увеличенная производительность», а «сократили задержку на стороне сервера с 10 до 1 мс»)
  4. Не размывайте формулировки (не «почти все потребители», а «87% подписчиков Prime»)
  5. Есть только четыре вида ответов на вопрос: «Да», «Нет», число, «я не знаю» (и вернусь, когда выясню)
  6. Числа могут содержать максимум 3 цифры (3 496 тыс --> 3,5 млн)
  7. Шрифт везде одного размера. Хотите что-то выделить - сделайте жирным/курсивом/заливкой
  8. Месяцы людям намного удобнее воспринимать буквами 08.11.2023 --> 8 Nov 2023
  9. Не нумеруйте в ганте/графике недели от 1 до N, если не хотите специально помучить коллег. Пишите явно: 23 Oct, 30 Oct, 06 Nov,
  10. Ко встрече должен быть прерид. Правилом хорошего тона считается прерид за сутки до встречи в календаре или хотя бы в ночь до нее. В идеале еще описать какое решение должно быть принято
  11. Пишите коммитменты и задачи в терминах результата, а не процесса. "В июне делаем проект Х" --> "В июле Х будет Y"
  12. Пишите важные нюансы сразу. "Запустили Х" --> "Запустили Х для всех кроме Y"
  13. При указании эффектов по нечасто используемым метрикам ставить бенчмарки (чтоб было понятно: хорошо, плохо, нейтрально)

Графики

  1. Метрика должна быть понятна даже для ребенка
  2. Она должна быть сформулирована и написана на графике понятным русским языком
  3. На одном графике 1 метрика и никогда не делать двойную ось Y. Если хотите показать зависимость двух величин - сделайте графики друг под другом
  4. Оси должны быть подписаны (аббревиатуры расшифрованы, если это не общеупотребимое GMV etc.)

Слайды

  1. Самая важная мысль должна выноситься в заголовок и быть actionable. "Наше выполнение таргетов" --> "Мы перевыполняем GMV на 15%, но замедлимся в 2025"
  2. На одном слайде одна мысль. Если мысли 2, то и слайда сделайте два
  3. Контент на слайде должен поддерживать/объяснять заголовок, не просто "нафигачим туда несколько графиков - как-нибудь разберется читатель"
  4. Если 2 слайда про одно и то же, то оставлять одинаковое название, но ставить индексы (1/2) и (2/2)
  5. Шрифт может быть другого размера только в заголовке слайда и сноске. То есть текст, подзаголовки, подписи графиков итд должны быть одинакового(!) кегля. Если хочется выделить подзаголовок какого-то блока на слайде - сделайте его жирным
  6. Цвет шрифта – черный, единый дизайн буллитов (точка для первого уровня, тире для второго уровня, бублик – для третьего уровня или иной другой, но унифицированный: каждый уровень сдвигается вправо, буллит выравнивается по тексту предыдущего уровня) + использовать шрифты, доступные всем людям на встрече по умолчанию
  7. Не забывать про нумерацию слайдов

---

💭 Есть что добавить по этим пунктам? – Пишите в комменты!

P.S. Подписывайтесь на Рому – у него в канале еще много полезного: @media_rare

Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.

Начать дискуссию