📓Как оформлять тексты, графику, слайды и вообще правильно обмениваться информацией на работе. Памятка от СЕО e-ком сервисов Яндекса
Четверг – традиционная рубрика #ГостевойПост.
На связи Рома Маресов — руководитель е-ком сервисов в Яндексе (Маркет, Еда, Лавка). Не забудьте подписаться на его канал Media Rare, где он рассказывает про технологии Яндекса и делится рабочими лайфхаками!
---
Письмо это вышло более длинным только потому, что у меня не было времени написать короче!
– Блез Паскаль
На этот пост меня вдохновил сотрудник простым тезисом: "Ром, зачем ты раздражаешься на оформление материалов, если ни разу не формулировал команде требования к ним".
Задумайтесь, сколько мы тратим лишнего времени, чтобы разобраться в чужих плохо структурированных материалах, тупим, начинаем лениво перемещать взгляд между строчками текста и в итоге голосом переливаем из пустого в порожнее 🙂
Общие правила и тексты
- Executive summary первым абзацем/слайдом, если контента на 30+ минут дискуссии
- Top-down коммуникация = от общего к частному. Сверху пишем самое важное, например: "мы перенесли запуск, но сделаем больше GMV", а уже потом детали зачем/почему/как
- Заменяйте определения данными (не «увеличенная производительность», а «сократили задержку на стороне сервера с 10 до 1 мс»)
- Не размывайте формулировки (не «почти все потребители», а «87% подписчиков Prime»)
- Есть только четыре вида ответов на вопрос: «Да», «Нет», число, «я не знаю» (и вернусь, когда выясню)
- Числа могут содержать максимум 3 цифры (3 496 тыс --> 3,5 млн)
- Шрифт везде одного размера. Хотите что-то выделить - сделайте жирным/курсивом/заливкой
- Месяцы людям намного удобнее воспринимать буквами 08.11.2023 --> 8 Nov 2023
- Не нумеруйте в ганте/графике недели от 1 до N, если не хотите специально помучить коллег. Пишите явно: 23 Oct, 30 Oct, 06 Nov,
- Ко встрече должен быть прерид. Правилом хорошего тона считается прерид за сутки до встречи в календаре или хотя бы в ночь до нее. В идеале еще описать какое решение должно быть принято
- Пишите коммитменты и задачи в терминах результата, а не процесса. "В июне делаем проект Х" --> "В июле Х будет Y"
- Пишите важные нюансы сразу. "Запустили Х" --> "Запустили Х для всех кроме Y"
- При указании эффектов по нечасто используемым метрикам ставить бенчмарки (чтоб было понятно: хорошо, плохо, нейтрально)
Графики
- Метрика должна быть понятна даже для ребенка
- Она должна быть сформулирована и написана на графике понятным русским языком
- На одном графике 1 метрика и никогда не делать двойную ось Y. Если хотите показать зависимость двух величин - сделайте графики друг под другом
- Оси должны быть подписаны (аббревиатуры расшифрованы, если это не общеупотребимое GMV etc.)
Слайды
- Самая важная мысль должна выноситься в заголовок и быть actionable. "Наше выполнение таргетов" --> "Мы перевыполняем GMV на 15%, но замедлимся в 2025"
- На одном слайде одна мысль. Если мысли 2, то и слайда сделайте два
- Контент на слайде должен поддерживать/объяснять заголовок, не просто "нафигачим туда несколько графиков - как-нибудь разберется читатель"
- Если 2 слайда про одно и то же, то оставлять одинаковое название, но ставить индексы (1/2) и (2/2)
- Шрифт может быть другого размера только в заголовке слайда и сноске. То есть текст, подзаголовки, подписи графиков итд должны быть одинакового(!) кегля. Если хочется выделить подзаголовок какого-то блока на слайде - сделайте его жирным
- Цвет шрифта – черный, единый дизайн буллитов (точка для первого уровня, тире для второго уровня, бублик – для третьего уровня или иной другой, но унифицированный: каждый уровень сдвигается вправо, буллит выравнивается по тексту предыдущего уровня) + использовать шрифты, доступные всем людям на встрече по умолчанию
- Не забывать про нумерацию слайдов
---
💭 Есть что добавить по этим пунктам? – Пишите в комменты!
P.S. Подписывайтесь на Рому – у него в канале еще много полезного: @media_rare
Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.