🍺 Хайпанули на имени и чуть не получили штраф. Норм или стрём? Кейс пивоварни “Ослиная”

Продолжаем рубрику #нормстрём. Сегодня на повестке дня: противоречивый нейминг от питерских пивоваров.

👀 О чем речь. Около 4 лет назад 2 парня из Санкт-Петербурга Кирилл Филиппов и Алексей Петрачев решили варить свое крафтовое пиво. Запустили контрактное производство, а сам бренд назвали (сюрприз) “Ослиная моча”.

Ребята сразу поспешили застолбить товарный знак, но Роспатент юмор не оценил и отказал им с формулировкой “противоречит общественным интересам”. Впрочем, пивовары не расстроились. Название оставили, а о правах решили не переживать: подумали, что раз они не могут оформить, значит ни у кого не получится.

Примерно до 2025 года бизнесмены весело варили пиво, расширяли сеть продаж и даже выпускали коллабы: например, “Ослиная моча собачья” вместе с пермским баром Smoky Dog или “Ослиная моча рабочая” с брендом спецодежды.

😱 А потом на полках питерской сети “Главпиво” появился левый напиток с таким же названием. Прав на товарный знак не было и официально основатели бренда предъявить ничего не могли, но на паль в соцсетях пожаловались. Результат закономерный: Росалкогольурегулирование запретило использовать название “Ослиная моча” вообще всем. Иначе — штраф и остановка производства.

Пришлось прощаться. Теперь ребята называются просто “Ослиная”, но не устают намекать на полное название.

🤔 И я вот думаю. С одной стороны, ребята нехило хайпанули. К гадалке не ходи, название запомнили даже те, кто не пьет пиво.

С другой стороны — такой юмор понимают не все и кто-то может отказаться от пива просто из брезгливости. Еще одна проблема: бизнес-риски. Мало того, что парни не смогли оформить товарный знак и защитить себя от конкурентов, так еще и чуть не получили штраф.

💭А вы что думаете про такое название? Голосуйте и залетайте в комменты поделиться мнением: стоило ли так упражняться с неймингом.

🔥 - норм!

💩 - стрём!

Подписывайтесь на Telegram Телеграмма от Максима Юрина.

Начать дискуссию