🚫 Инстаграм* после 01.09.2025: что можно, что нельзя и как не потерять аудиторию

🚫 Инстаграм* после 01.09.2025: что можно, что нельзя и как не потерять аудиторию

Я, Анна Зубова, юрист больше 10 лет, из них 5 - руководителем юр отдела крупной EdTech-компании. Спикер в MBM.MOS, Клерк.ру, победитель бизнес-акселератора Сбера. И сегодня поделюсь с вами лайфхаками, как жить в сентября 2025 года и что делать с нельзяграммом.

Контекст:

С 1 сентября 2025 года вступил в силу закон, о запрете рекламы на: – ❌ экстремистских ресурсах (например, Инстаграм*) – ❌ ресурсах нежелательных организаций – ❌ площадках с ограниченным доступом в РФ Подробный разбор этого закона и на каких ресурсах теперь нельзя рекламироваться писала тут. Почитайте, если еще нет.

❌ Что нельзя делать в Инстаграм* с 01.09.2025

⏩Интеграции у блогеров (платные, бесплатные, бартер, промокоды, реф-ссылки, даже «по дружбе»). ⏩Посты с признаками рекламы: «купи/закажи», цены, выгоды, ссылки на оплату, эмоциональные триггеры, описание преимуществ. ⏩Нативная реклама тоже под запретом — ФАС и РКН квалифицируют её как рекламу. ⏩Маркировать посты (ERID и пр.) нельзя — это прямой путь к штрафу. 📌 Штрафы: до 500 000 ₽ за каждую публикацию (КоАП 14.3).

✅ Что можно в Инстаграм* после 01.09.2025

Вести аккаунт без рекламы:👇

🟢 экспертные заметки; 🟢 портфолио (без CTA); 🟢 личные истории и бизнес-кейсы; 🟢 образовательный контент; 🟢 информация о товарах/услугах/акциях — в сдержанном, информационном стиле (не рекламном) + в вашем аккаунте о ваших товарах/услугах ⚠ Дисклеймер «это не реклама» не работает, если пост выглядит как реклама.

🕑 Посты, опубликованные до 01.09.2025: что с ними делать?

👮 РКН: штраф за всю рекламу, которая есть в аккаунте на 01.09.25, независимо от даты публикации (зам.главы Роскомнадзора В.Логинов).ФАС: штрафуют только за рекламу, которая продолжает «работать» после 01.09.25, например: – пост с акцией, действующей после 01.09.25; – закрепы со старой рекламой; – старая реклама в «актуальном»; – репосты/ссылки на старые рекламные посты.

💡 Безопаснее всего — заархивировать рекламные публикации и перенести их в VK, TG, Дзен, на сайт и другие разрешённые площадки (без упоминания нельзяграм

🚀 Как не потерять трафик и продажи

🟢публикуйте свои кейсы в своем аккаунте 🟢рассказывайте в своем аккаунте о своих товарах/услугах, акциях в информационном стиле 🟢из постов в нельзяграм уводите трафик в разрешенные ресурсы, где можно продавать через рекламу (Дзен, ВК, Telegram) 🟢блогер может цитировать ваши публикации (но тут должно быть строго цитирование без «подмены») 🟢используйте подкасты, пригласите блогера, обсудите интригующие темы. А продажи и реклама – на разрешенном ресурсе, где сможет вовлечь клиента дальше, но очень осторожно, ⚠ тут критичны формулировки, чтоб не попасть на штраф (перед использованием этого способа рекомендую свериться с юристом, чтоб безопасно было)

📃Чек-лист для предпринимателей

🔎 Проведите аудит профиля в нельзяграм: уберите CTA, цены, промокоды, яркие призывы, эмоционально цепляющий контент, пересмотрите закрепы и «актуальное». 📩 Переносите воронку: используйте Инстаграм* как витрину, а продажи ведите в TG, VK, Дзен, на сайт и другие разрешенные ресурсы. 📑 Обновите контракты и медиапланы: удалите рекламные интеграции в Инстаграм*, скорректируйте договоры с клиентами/блогерами. 👩‍💻 Если есть команда, то дайте ей чек-лист «что считать рекламой» + примеры безопасных формулировок.

🎯 Итог Аккаунт вести можно, но без рекламы. Используйте Инстаграм* как «визитку» и канал коммуникации, а продажи переводите в разрешённые площадки.

* Instagram (Инстаграм) принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.

1
Начать дискуссию