Анна Зубова

@zubova
+18
с 2023

Про увеличивающие прибыль юридические инструменты, договоры, новости, автор канала https://t.me/ITLawU

2 подписчика
3 подписки

Сергей, добрый вечер!
Постараюсь прояснить, раз возникли сомнения и неясность.

Кратко ответ:
с 1 июля 2025 использовать Google Analytics нельзя, так как данные Google Analytics передает сразу в США, а не локализует в РФ.


Подробно:
- до 1 июля 2025 можно было пользоваться Google Analytics (если получили разрешение на трансграничную передачу у Роскомнадзора). До этой даты не было требования все данные сначала "приземлять" в РФ

- с 1 июля 2025 все данные сначала должны "приземляться" в России, а затем (если у вас есть разрешение на трансграничную передачу от Роскомнадзора) данные можно передавать в США.

НО, так как Google Analytics передает данные сразу в США (без приземления в РФ), то использование Google Analytics с 1 июля 2025 - это нарушение закона о персональных данных.

1

Вы молодцы, что все стараетесь делать правильно. Это супер!

Но все равно нужно уведомлять Роскомнадзор, так как с 30 мая 2025 за неподачу уведомления штраф от 100 000 до 300 000 (раньше был 5000). То есть даже если все остальное на 100% корректно сделано, то отсутствие уведомления - самостоятельный штраф

Формально это нарушение и трансграничная пердача (если по-русски, то это штраф 6 млн., если нет разрешения от Роскомнадзора).

Теперь нужно особенно тщательно оформлять услуги, чтоб корректно отделять:
- рекламные услуги
- НЕ рекламные услуги

Вот тут пишу, как можно это делать, чтоб не терять деньги https://vc.ru/money/1989166-oshibka-yurista-reklamnyy-byudzhet

Не все так печально, можно грамотно структурировать сделку и тогда 3% не сильно повлияют на увеличение рекламных бюджетов.

Ко мне как раз недавно знакомый маркетолог обращался по этой теме за помощью, все сделали красиво: чтоб и рекламный бюджет норм был, и налоги и сборы заплачены. И все довольны.

Про то, как юристы "сливают" рекламные бюджеты, и что с этим делать на реальном кейсе тут можете посмотреть, https://vc.ru/marketing/1989166-oshibka-yurista-reklamnyy-byudzhet, так сказать убедиться, все ли у вас тут в порядке)

Есть ощущение логичного процесса:

1) вводим маркировку рекламы = контроль
2) понимаем, где деньги, Зин
3) идем туда, где деньги
4) доначисляем, бюджет в выйгрыше

Кажется, что после первых показательных дел уже было ясно, куда все идет

Автору - уважение!
Событие "уплата налогов" не хорошее и не плохое, это просто событие. А уже человек формирует свое отношение к этому событию, присваивает "хорошее" / "плохое". И с отношением, что есть в этом и много хорошего, точно жить легче и платить тоже 😁