Долой булет-поинты в статьях о дизайне

Открываешь каждую вторую статью — и видишь сплошные списки, выжимки самого главного, нужного, важного, подчеркнутые и выделенные жирным, чтобы сразу били не в бровь, а в глаз. Вся информация структурирована, поделена на смысловые блоки, отполирована и выглажена, и вместо сочного спелого винограда перед тобой уже пожухлый изюм, который годится только в булочки. А как же удовольствие от процесса? Как же то ощущение, когда история тебя захватывает, заставляет прочувствовать силу момента, сопереживать героям, переживать вместе с ними, ждать продолжения истории?

Да, у статьи другие пользователи и другое назначение, но если статья не затрагивает тебя за живое, не заставляет удивляться и восхищаться, то как скоро ты ее забудешь? Я забываю ровно в момент чтения другой статьи.

Жизнь ускоряется многократно, и сейчас тексты — это выжимки чьих-то мыслей, знаний, опыта, как будто читаешь биографию человека, сжатую и упрощенную, чтобы было понятно школьникам. Даже предложения стали короткими и сухими, и не поймешь, читая, то ли автор выжал себя без остатка в эти скупые строчки, то ли и в жизни он изъясняется как стенгазета.

Я пишу и читаю о дизайне, и порой невозможно без описаний, отсылок к другим авторам, детального рассказа о событии или явлении объяснить другим людям сложность и многогранность явления, которое называют дизайном. Его невозможно упростить до булет-поинта, запихнуть в один абзац, обрезав всю мякоть, как невозможно описать красоту гор, обозначив их высоту и локацию, силу искусства, перечислив имена художников и музыкантов. Дизайн — это красиво, и говорить о нем тоже нужно красиво, чтобы брало за живое, чтобы создавалось ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому и прекрасному, а не потыкал пальцем в интерфейс.

Можно ли писать о дизайне коммерческих проектов, работе с пользователями и информацией так, чтобы не было до зевоты скучно? Чтобы не как в учебнике: Дано-решение-ответ, а как в жизни — с бессонными ночами, коллективными обсуждениями, поисками решений, взлетами и провалами?

Уверена, что можно 👌

11
5 комментариев

Не соглашусь конечно, структурирование информации позволяет меньше усилий затрачивать на изучение материала. Люди от природы ленивы и когда ты видишь огромное не отформатированное полотно текста, тебе и читать не захочется.

2
Ответить

Издавайтесь в бумаге. Читатель будет извлекать том в кожаном переплёте с полки книжного шкафа из бука, и под коньячок и сигару неспешно листать, вчитываясь в каждое слово.
А уж коли ваша аудитория читает с телефончика в метро, стоя на одной ноге, прокручивая бесконечную ленту мусора - пусть будут списки.
И буллиты.

2
Ответить

Можно ли писать о дизайне коммерческих проектов, работе с пользователями и информацией так, чтобы не было до зевоты скучно?

Справедливо, но причем тут буллиты? Покажите пример, как надо, чтобы было понятнее.

1
Ответить

Без структуры, к сожалению, очень тяжело писать. Да, возможно хотелось бы подробнее — но это не значит, что можно выкатить просто полотно текста)

1
Ответить

Все эти правила и структуры убивают творчество

Ответить