Минпромторг продлит до 2027 года льготный порядок оформления машин при параллельном импорте

По нему можно ввезти машину по упрощённой схеме, но такую возможность планировали убрать с февраля 2024-го.

  • Соответствующий проект постановления находится на согласовании в правительстве России, сообщили в Минпромторге «Известиям» и Autonews. По нему до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления машин, ввезённых по параллельному импорту. Речь об автомобилях брендов, официально прекративших работу в стране.
  • В 2022 году в рамках параллельного импорта правительство ввело механизм получения «заключения об оценке безопасности единичного транспортного средства» (ЗОЕТС) — в качестве альтернативы «одобрению типа транспортного средства» (ОТТС). Для ЗОЕТС не обязательно проводить сертификационные испытания и получать согласие от правообладателя.
  • Правительство России легализовало параллельный импорт в конце марта 2022 года. Но с 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по нему: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • Одновременно с этим, сертифицировать автомобили брендов, не прекращавших поставки, можно только в соответствии с техническим регламентом «О безопасности колёсных транспортных средств» — то есть нужно получать ОТТС. Для «ушедших» компаний сохранилась возможность оформлять ЗОЕТС — пока только до 1 февраля 2024 года.
11
реклама
разместить
60 комментариев

Отменили бы уже все пошлины, сертификации, глонасс и экспертизы на европейские машины при ввозе для личного пользования и владения больше одного года. Хоть как-то бы устаканило рынок.

Ну хотя бы по случаю победы на выборах)))))))))))

11

В прошлый раз по случаю победы на выборах россиянам по их многократным просьбам подняли пенсионный возраст.

49

Это просто похоронит все автомобильные производственные начинания в стране.

Юзернеймам конечно пох., хочу новую бэху по цене как в Германии, а тут в стране хоть трава не расти.

3

Победы кого, простите?

а зачем? пошлины - это деньги в казну, у кого есть деньги купит и пошлину заплатит, у кого нет - тот китайское купит и все равно какие-то налоги/пошлины заплатит.

А получим какой нибудь налог, чуть чуть репрессий и, вероятно, финт под названием «ротация по многочисленным просьбам»

Лучше бы налоги снизили, чтобы цена на машину не увеличивалась в 2 раза.

3