Чек-лист эффективного интернет-магазина: для владельцев бизнеса и разработчиков [125 пунктов]

Николаев Владислав
Основатель студии автоматизации полного цикла kablogic.ru

Собственный интернет-магазин давно не роскошь, а необходимость для бизнеса любого уровня от начинающих маленьких магазинов ручной работы до мировых брендов.

Если посмотреть на картину на сегодняшний день, объем интернет-торговли в России за 2023 год взлетел на 35% в сравнении с 2022-м и достиг 15,4 трлн рублей. Такие данные Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) обнародовала в середине декабря 2023 года.

Cтудия автоматизации полного цикла <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkablogic.ru%2F%3Futm_source%3Dvc_ru%26amp%3Butm_medium%3Dblog_post%26amp%3Butm_content%3Dblog%2Bpost%26amp%3Butm_term%3Dpost&postId=1001911" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">kablogic.ru</a>
Cтудия автоматизации полного цикла kablogic.ru

Если вы думаете, что иметь интернет-магазин в 2024 году не актуально — это неверно, помимо того что это дополнительный канал продаж, у него есть преимущества перед маркетплейсами. Какие? Перечисляю:

  • Интернет-магазин позволяет выделиться собственным брендом и уникальным дизайном, что создает более запоминающийся облик для потребителей.
  • Владельцы интернет-магазина имеют полный контроль над пользовательским опытом, начиная от дизайна сайта до процесса оформления заказа, что способствует лучшей адаптации под потребности клиентов.
  • Возможность свободно управлять ассортиментом товаров и устанавливать конкурентоспособные цены без ограничений со стороны маркетплейса.
  • Интернет-магазин позволяет установить прямую связь с клиентами через обратную связь, чаты и социальные сети, что способствует лучшему взаимодействию.
  • Возможность проводить собственные маркетинговые кампании и акции, не завися от стратегии маркетплейса, что дает больше свободы в продвижении.
  • Владельцы интернет-магазина имеют доступ к полным данным и аналитике, что помогает в принятии обоснованных решений по улучшению бизнеса.
  • Возможность создания уникальных программ лояльности и скидок, что способствует удержанию клиентов.
  • Интернет-магазин может устанавливать собственные условия доставки и возврата, что важно для формирования доверия со стороны покупателей.
  • Интернет-магазин не зависит от изменений в политике и правилах маркетплейса, что обеспечивает большую независимость и управляемость.

И это далеко не все преимущества, помните, что интернет-магазин увеличивает ваше присутствие в интернете и вызывает доверие у покупателей.

Хочу поделиться с вами актуальным чек-листом, если вы хотите пользоваться автообновляемым чек-листом, тогда перейдите в наш чат-бот Telegram.

Чтобы получить чек-лист — напишите боту «Чеклист ИМ» и пользуйтесь!

Чек-лист

Обязательные страницы

  1. Главная
  2. Каталог
  3. Карточка товара
  4. Личный кабинет
  5. Корзина (можно совместить со страницей оформления заказа)
  6. Страница благодарности или всплывающее окно при отправке заказа/сообщения/отзыва
  7. 404 страница
  8. Оплата и доставка
  9. Гарантии и возврат
  10. Политика конфиденциальности
  11. Договор-оферта
  12. Всплывающее окно с информацией о сбор cookies (кук) пользователя с разрешением пользователя

Дополнительные страницы

  1. Контакты
  2. О нас
  3. Отзывы
  4. Команда
  5. Новости, блог
  6. FAQ (вопрос-ответ)
  7. Сертификаты, лицензии
  8. Клиенты / партнеры
  9. Вакансии
  10. Проекты / кейсы
  11. Помощь

Функционал

  1. Телефон с возможностью нажатия для совершения звонка
  2. Поиск по сайту
  3. Кнопки / виджеты социальных сетей
  4. Кнопка “наверх” для длинных страниц
  5. Выбор города
  6. Выбор точки продаж (самовывоза)
  7. Всплывающее окно с подтверждением возраста "+18"
  8. Адреса и режимы работы магазинов / складов
  9. Ссылки на рейтинги на сторонних сервисах
  10. Различные способы оплаты
  11. Виджет онлайн-консультанта / онлайн-чата
  12. Дублирование основных пунктов навигации в футере
  13. Мультиязычность
  14. Капчи для форм
  15. Отдельная мобильная версия
  16. Отдельная версия для терминалов оплат
  17. Отдельное мобильное нижнее меню (например: личный кабинет, каталог, корзина, меню)
  18. Оптовые цены для юридических лиц
  19. Сравнение товара
  20. Рекламные баннеры со специальными предложениями
  21. Мега меню (раскрывающиеся категории и подкатегории при наведении)
  22. Бургер меню
  23. Сайдбар меню
  24. Сортировка (по рейтингу, по новизне, цене, алфавиту, размеру скидки)
  25. Фильтр (производитель или бренд, характеристики, цена, товары со скидкой, наличие в определенном городе или точке, рейтинг)
  26. Вид отображения карточек товара (плиткой, списком)
  27. Часто ищут / лидеры продаж
  28. Быстрый просмотр карточек товаров
  29. Наши товары (товары от производителя-владельца интернет-магазина)
  30. Скрытие цены или данных о товаре для неавторизованных пользователей
  31. Всплывающее окно с товарами при добавлении в корзину
  32. Добавить в корзину
  33. Купить в 1 клик
  34. Изображение товара или карусель изображений
  35. Увеличение фотографии
  36. Видео в описании / карусели изображений
  37. Кнопка “360”, чтобы посмотреть на товар со всех сторон
  38. Документация
  39. Цена по акции + зачеркнутая старая цена
  40. С этим товаром покупают (сопутствующие товары, апселлы)
  41. Рейтинг товара
  42. Атрибуты (таблица размеров или другая важная информация, помогающая сделать выбор)
  43. Лейблы у карточек товаров (например, размер скидки или надпись «акция”, "популярно»)
  44. Информер наличия товара (в наличии/нет в наличии, остаток числом, много/мало/достаточно)
  45. Функционал уведомления о статусе товара в наличии (письмо на email или sms)
  46. Отображение наличия и количества на складах для каждого товара
  47. Возможность предзаказа товара, которого нет в наличии
  48. Водяной знак на фото
  49. Иконки преимуществ (например, бесплатная доставка)
  50. Блок “нашли дешевле? ”
  51. Блок “ранее вы смотрели”
  52. Возможность поделиться ссылкой на товар в социальных сетях и мессенджерах
  53. Вариативный товар
  54. Онлайн-оплата с кассовым чеком согласно ФЗ-54
  55. Оплата наличными при самовывозе
  56. Оплата курьеру
  57. Оплата юридическим лицом / по счету
  58. Оплата в кредит или иная кастомная оплата (долями, сплит)
  59. Удаление товара из корзины
  60. Печать заказа из корзины
  61. Возможность оформить заказ без регистрации
  62. Автоматический расчет стоимости доставки
  63. Выбор способа доставки самовывоз / доставка
  64. Самовывоз по нескольким точкам
  65. Если несколько точек продаж, карта с точками выдачи (пункты выдачи)
  66. Возможность выставить скидку при самовывозе
  67. Доставка по региону, России, СНГ
  68. Промокоды/скидочные купоны
  69. Возможность скачать в электронном виде счет или квитанцию на оплату
  70. Автоматическое добавление бесплатных и платных доп. товаров в зависимости от товаров в корзине
  71. Выбор товаров на замену (если товар не в наличии уже в корзине покупателя)
  72. Баллы (бонусы)
  73. История списаний баллов (бонусов)
  74. История заказов
  75. Программа лояльности — специальные цены/скидки для пользователей
  76. Отслеживание стадии выполнения заказа по статусу
  77. Возможность повторить заказ
  78. Возможность изменения личных данных/пароля
  79. Управление подписками в личном кабинете
  80. Оповещения на E-mail или SMS о событиях
  81. Авторизация через соц. сети и Google, или через другой сервис
  82. Персональный лицевой счет пользователя
  83. Возможность пополнения счета
  84. Маркировка законодательных надписей (минздрав, консультация с врачом и т. д.)

Маркетинговые инструменты

  1. Всплывающие окна (pop-up, попапы)
  2. Лид-магнит (полезность в обмен на контакты)
  3. Обратный звонок
  4. Автоподмена контактов для регионов по IP
  5. Подписка на новости / блог / рассылку
  6. Подключение Яндекс.Метрики
  7. Подключение Гугл Аналитики
  8. Подключение ВК пикселя

Что нужно проверить в вашем интернет-магазине

  1. SSL сертификат
  2. Автоматический редирект HTTPS
  3. Версия PHP на хостинге
  4. Корректность файла robots.txt
  5. Корректность файла sitemap.xml
  6. Показатели в Google PageSpeed
  7. Мета-теги: корректный <title> и <description>, фокусное ключевое слово, alt у изображений
  8. favicon.ico с указанием явного пути
  9. Минимизация стилей и скриптов
  10. Оптимизация изображений (сжатие, форматирование в WebP или AVIF) , где возможно иcпользование svg

Мы занимаемся созданием сайтов, чат-ботов, интеграциями с любыми сервисами любой сложности. Будем рады видеть и слышать вас на брифе!

Ссылки

77
2 комментария

Интересно)

2
Ответить

Здравствуйте, очень рад, что статья вызвала интерес у Вас 🙌

Ответить