Базовая водородная стратегия Японии, которая была обновлена в июне прошлого года, включает в себя цель к 2030 году иметь на дорогах страны 800 000 легковых автомобилей на топливных элементах. Однако реальность отрезвляет. Как и в остальном мире, водородные автомобили в настоящее время не пользуются успехом в Японии. На сегодняшний день в стране продано только около 8000 таких машин. Продажи водородных автомобилей в островном государстве за последние два года упали на 83%. В 2021 году в стране было продано 2464 электромобиля на топливных элементах (FCEV), но, согласно последним статистическим данным Японской ассоциации автомобильных дилеров, это число упало на 65% до 848 в 2022 году, а затем снова сократилось вдвое в 2023 году до всего 422 продаж. Почти все проданные водородные автомобили были произведены Toyota (в основном модель Mirai и, возможно, несколько единиц Crown FCEV, которые поступили в продажу в Японии в ноябре 2023 года). Еще одним автомобилем на топливных элементах, доступным для покупателей, является Hyundai Nexo из Южной Кореи.Между тем, продажи электромобилей с аккумуляторной батареей в Японии выросли более чем вдвое с 2021 года — до 43 991 единицы в 2023 году.
Причину низкого спроса можно обсуждать только изучив себестоимость пробега водородомобиля и инфраструктуру сети заправок.
Несмотря на явные усилия страны в развитии этого вида транспорта, падение спроса крайне заметно
Интересно, насколько возможно создание машины на миниатюрном ядерном реакторе.
Понятно, что не в гражданских целях.
Ледоколы-то вон плавают.