Я стратегический партнер Яндекса. В 2022-м открыл свой таксопарк в Сочи, у нас 40 машин для тарифа комфорт, из них 11 электрокаров и виртуальный парк (подключашка) на 300 водителей. Я слышал, что бизнес в сфере такси — прибыльное дело и мне захотелось рассказать, как здесь обстоят дела на самом деле.
Фас конечно не при чем...
Но вот то, как это все замечательно выстроено и работает, совершенно точно требует разбирательств и госрегулирования.
Потому что все эти "агрегаторы" они очень кучеряво живут ни чем не рискуя и ни за что не отвечая.
Ну простой пример, была у меня можно сказать новая машина.
В пробке в Москве приехал в меня парень с юга, завтыкал в телефон.
Ну видели наверное, у них на одном яндекс такси приложение крутится, по другому они разговаривают, а на третьем у него прямой эфир с женой на родине. Вот в один из них он и завтыкал.
Дальше следим за руками.
-тачка на маршруте, возит людей, коммерческие перевозки
-действующего ТО у неё нет
-осаго у неё нет, давно просрочено, но это не мешает быть активной лицензии на перевозку, они не связаны!
-тачка взята в аренду у таксопарка, который взял её в какую-то аренду у некой -организации в СпБ, которая владеет ей через лизинг...
-Чел за рулём гражданин южной республики.
-Яндекс вообще ни при чём, мы просто раздаём заказы.
Жалуйтесь в спортлото.
В формате предположения, при выходе на смену, чувак совершенно точно никакой медосмотр, как водители комм транспорта работающие по найму не проходил.
То есть тачка возможно на трёх колёсах, без страховки и пройденного ТО, с водилой в неизвестном состоянии здоровья, возит за деньги под брендом Яндекс людей по городу Москва.
Машину то можно починить, КАСКО есть, все дела. Но кто покупал тачки, прекрасно знает, что продать машину у которой не было ДТП и у которой есть расчёт ремонта, который так же любезно покажет отчёт авто.ру от того же яндекса (к стати полезные сервис), это разные задачи и ценовые категории.
По мне так это полная херня и с этим что-то надо делать.