Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Я стратегический партнер Яндекса. В 2022-м открыл свой таксопарк в Сочи, у нас 40 машин для тарифа комфорт, из них 11 электрокаров и виртуальный парк (подключашка) на 300 водителей. Я слышал, что бизнес в сфере такси — прибыльное дело и мне захотелось рассказать, как здесь обстоят дела на самом деле.

А как на самом деле?
301301

Ох, почитал комменты, много стереотипов и заблуждений, от недостатка информации.
1. Во все виноваты не агрегаторы, а ухудшающееся экономическое положение и покупательная способность населения. Как следствие п.2
2. Возникновение в устойчивом виде и развитие в России платформенной занятости, которая нигде не описана и никак не регламентируется законами, кроме положение ГК и Закона о правах потребителя, для физ лица.
3. Агрегаторы просто заняли определенную нишу, которая была доступна аш с 1992-1993 года, когда такси перестало быть парковым, уже тогда появилась аренда и работа на своем авто - в "черную", что продолжается в массе и по сей день.
4. С 1 сентября 2023 года вступил в силу ФЗ 580 о регулировании сферы такси, закон в целом не плохой, но его резкий ввод в строй не возможен, потому сейчас он не работает по сути.
5. Не было Оценки Регулирующего Влияния (ОРВ), на момент разработки и обсуждения его в ГД, что дало свои негативные плоды.
6. Субъекты Федерации - фактически и даже катастрофически не были готовы к вступлению в силу нового закона, как материально, так и законодательно (в части регионов до сих пор не приняты положения связанные с ФЗ 580).
7. Водитель такси по сути это микробизнес, но большинство не воспринимает эту работу таковой. Как правило из-за отсутствия базовых знаний по экономики и финансам, а также не жалении разбираться с законами. По привычке - "За нас все порешают(за бесплатно), а мы будем снимать плоды с этого, да пожирнее" - это время ушло. Если водитель такси будет работать наемным, у него заработная плата (в карман) будет не выше среднего заработка по региону, а местами и ниже (к примеру Москва), а временные затраты не меньшие, единственных плюс - "дядя за него подумает, посчитает и возьмет львиную долю дохода на налоги, выплаты в фонды и оплату своих рисков, что в целом приведет к еще большему удорожанию среднего чека в такси, а как следствие сокращение числа машин на линии, увеличение времени ожидания машины (до 30-60 минут), ну и в дальнейшем такси превратится в услугу для избранных, у кого доход выше среднего, возможно ощутимо или по большой необходимости. Как следствие, от этого по цепочке будут страдать заведения общепита и развлекательной индустрии, которые ощутимую долю выручки могут делать в четверг-субботу, после 23.00 и до 04.00, а транспортная доступность будет отсутствовать, соответственно не будет и посетителей.

И это только маленькая толика одной общей проблемы, без эмоций, соплей и поиска виноватых.

50
Ответить

Николай, это лучший комментарий на тему такси, который я когда-либо читал. Вы очень глубоко и точно расписали все основные проблемы. Спасибо вам!

Да, качество законов, принимаемых ГД, мягко говоря, плохое.

Правоприменение этих законов - вообще мрак.

3
Ответить

Может это естественых ход развития этой истории? Ведь во всех развитых странах такси это транспорт для среднего класса и ваше и стоит оно не 3 копейки как у нас?

Ответить

Очень четко расписано все.

Ответить