Вероятно, в будущем производители придут к этому, ведь возможны ситуации, когда штрих-код невозможно прочитать из-за того, что упаковка помята. Такие ситуации нередко возникают даже с обычными (полосатыми) одномерными штрих-кодами. В таких случаях продавец, столкнувшись с тем, что товар не может быть продан из-за того, что невозможно просканировать штрих-код, вводит код вручную, благо он обычно состоит из 10-12 цифр. В случае с DataMatrix придется вводить не 10, а, например, 75, и не цифр, а латинских букв, различая строчные и прописные. Непростая задача для кассира! Тем не менее, если этого не сделать, продать товар не получится. Придется проводить перемаркировку, и хотя она и стоит всего 50 копеек, затраты по времени могут оказаться неприемлемо большими. Читатель может самостоятельно пофантазировать на тему того, что будет говорить покупатель из российской глубинки, которому не продают лекарство в единственной в радиусе 20 километров аптеке по причине того, что невозможно что-то там просканировать.
Комментарий недоступен
В стране нет других желающих (и имеющих возможность) построить it-инфраструктуру за 200 миллиардов для этой системы. Маркировка - это ближайшее будущее всего развитого мира, где каждый произведенный товар отслеживается электронно. За каким лядом вы приплели сюда судебную систему - вообще непонятно. Чистая экономика: маркировка убивает черный рынок. На примере шуб (первая отрасль, где ввели маркировку) виден прогресс - белый рынок меховых изделий вырос в 6 раз по щелчку.
Первая типичная проблема - монополия на qr-коды маркировки.
Поправьте, если я ошибаюсь.
А в чем проблема?
Хорошая статья по делу. В соцсетях уже несколько месяцев по маркировке одни страшилки ходят, хотя по факту система принесет много пользы и участникам и рынку в целом.
А если продажи идут через маркетплейс. Что обязан делать маркетплейс?
Под словами «продажа через маркетплейс» могут подразумеваться разные схемы работы, но можно однозначно сказать, что при розничной продаже идентификатор товара передается в составе реквизитов кассового чека. Если в вашем бизнес-процессе формированием чека онлайн-кассы занимается маркетплейс, то это он будет передавать информацию о маркировке в гос. органы. Скорее всего, ваш маркетплейс не занимается отгрузкой товара и физически не может отсканировать Data Matrix, поэтому нужно будет озаботиться тем, как передать в маркетплейс коды маркировки.