Ответственный человек или нет? Любопытные корреляции

Мы тут с ребятами из команды CheckPerson штурмили на тему ответственности кандидатов - как быстро и просто распознать в соискателе надежного человека, на которого можно положиться.

Прошлый опыт

Понятно, что самый простой способ распознать ответственного человека - заглянуть в его прошлое. Статистика неумолима: данные о предыдущем поведении можно смело экстраполировать на будущее. Рекомендации решают. Но и не только. Отношение человека к финансовым вопросам и «букве закона» характеризует его отношение к обязательствам в целом. Посмотрите на кредитный рейтинг соискателя, на историю исполнительных производств, возбужденных в отношении него, на неоплаченные штрафы и налоги, и вам многое станет понятно.

Как это применить

У всех компаний свои требования к кандидатам. Банки, к примеру, принимают на работу только кристально-чистых сотрудников. Другие же работодатели - не так строги в отборе.

Чтобы определиться с корпоративными критериями, возьмите 10 уже работающих сотрудников, которыми вы полностью довольны и считаете их ответственными и 10 других, про которых вы точно знаете обратное, потому что они вас уже подвели. Проверьте их по официальным источникам, сравните результаты.

Что можно сравнить

К примеру, по данным НБКИ, ответственные сотрудники имеют кредитный рейтинг от «зеленой» до «желтой» зоны, а безответственные - от «желтой» до «красной». Как у ответственных, так и у безответственных, - есть неоплаченные налоги и штрафы ГИБДД. Но по данным сайта ФССП, у ответственных сотрудников нет исполнительных производств, а у безответственных - есть. На основании такой несложной аналитики можно уже сделать вывод, что на работу следует принимать людей с кредитным рейтингом от «желтого» и выше и без претензий со стороны судебных приставов.

Номер телефона

Хорошей предсказательной силой является длительность использования номера телефона. Один абонент уже 20 лет пользуется всё тем же номером, другой - каждые полгода меняет сим-карты. О чем это говорит? Наиболее частая причина смены номера - долги и коллекторы. Конечно, такую информацию сложно достать (разве что, по архивам резюме и доскам объявлений искать), но никто не мешает спросить соискателя напрямую, как часто он меняет номер телефона? И следом задать вопрос - по какой причине.

А как вы выявляете ответственных кандидатов?

11
37 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я бы свой красивый номер с 15-летней историей не променяла бы ни за что. Проще пожаловаться в банк / магазин, а если не помогает - в ФАС https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

" в части того что есть люди которые всегда исполняют обязательства по обязательствам, кроме обязательств перед государством." Интересны их мотивы,  в таком случае)

"По поводу телефона, бывает смена региона , раньше ( до возможности перехода с номером к другом оператора) была необходимость смены оператора." - да, есть нюансы, несомненно. Но все же смену номера по причине смены региона легко объяснить. Но когда человек меняете номер дважды в год - мне это и неудобно, и возникает вопрос - от кого ты прячешься?

Ответить

Насчет телефона категорически не согласен!

Меняю раз в 3-4 года.
Слишком много звонков СПАМа начинает идти за это время.

1
Ответить

Жалуйтесь сначала в контору, которая донимает,  потом в ФАС https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas Такое терпеть не стоит. А как вы всем сообщаете свой новый номер? А если какие-нибудь дальние родственники хотят поделиться с вами наследством? И знают только ваш номер 10-летней давности? :)

Ответить

на счет кредитов вообще ерунду написали, как человеку закрыть долги, если вот такие вот деятели, не дают работы? 

1
Ответить