Кейс Tigerwood: как благодаря виджету автоматизировали платежи в amoCRM и начали предоставлять рассрочки мамам в декрете

В статье расскажем про производителя детских спортивных комплексов, которому удалось предложить клиентам рассрочку, не усложняя жизнь своим сотрудникам бесконечным контролем за оплатами. Рассмотрим, как благодаря Payer компания не пропускала оплату платежей, избежала задолженностей и переплат по рассрочкам и навела порядок в оплатах!

Введение

Всем привет! На связи Настя и команда Кэткод. Мы уже 4 года разрабатываем и поддерживаем виджеты (дополнения) для AmoCRM. Сегодня поделимся опытом внедрения виджета Payer одному из наших клиентов — Tigerwood.

Как работает Payer

Payer — простой сервис финансового планирования в amoCRM. Он считает прибыль по сделке, удобно отображает график платежей по клиентам, а также рассчитывает рассрочку, если клиент просит об этом. Есть автоматические напоминания клиентам о предстоящей оплате (в удобном мессенджере), выгрузка в Excel, а также отображение неоплаченных платежей.

Настройка виджета занимает две минуты, а на обучение уходит всего 15 минут :)

О клиенте

Tigerwood

Tigerwood — производитель развивающих спортивных комплексов для детей из Беларуси. Продукты компании отличаются качеством, функционалом и пользой. Ребята также создают и более простые, но при этом очень полезные товары: уголки Пиклер, башни-помощники, качалки-балансиры (арки-монтессори), различное гимнастическое оборудование.

Кейс Tigerwood: как благодаря виджету автоматизировали платежи в amoCRM и начали предоставлять рассрочки мамам в декрете

Огромное внимание уделяется качеству продукции, так как производится она для детей. В своей работе компания также делает акцент на сервисе и заботливом общении с клиентами, поэтому старается сделать процесс покупки и пользования максимально комфортным для покупателей.

Начало работы в AmoCRM

АmоCRM для работы с клиентами была выбрана изначально. Мы считаем, что сейчас для быстрой и понятной работы с клиентами это лучшая CRM-система. Нет лишнего функционала, легко обучить нового сотрудника, доступно много интеграций, легко самим настраивать процессы.

Кристина, менеджер компании Tigerwood

Обычно решение о внедрении IT-инструментов происходит от обратного: бизнес начинает тонуть в рутинных задачах, а уже потом ищет выход и способы всё упростить. О таком случае мы рассказали в нашем прошлом кейсе.

Здесь же компания решила сразу работать в amoCRM, выделив основные плюсы системы:

  • понятный интерфейс,
  • удобство работы с клиентом, сделками,
  • быстрая адаптация новых сотрудников и т.д.

Но в amoCRM есть возможность для доработок системы под потребности бизнеса — это как плюс, так и минус этого инструмента. Если у вас уникальный запрос под определённую потребность компании — найти виджет будет сложновато: придётся обращаться к программистам, а это уйма времени, денег и сил. Проще, если в amoМаркет уже есть виджет под ваши потребности, здесь просто оплачиваете, скачиваете и внедряете. Про второй вариант мы сейчас и поговорим.

Новая услуга — рассрочка

Наша основная целевая аудитория — мамы, которые находятся в декретном отпуске. Они получают пособие от государства и, по нашему мнению, являются очень платежеспособными, однако банки так не считают. Чтобы получить рассрочку или кредит, мама, которая занята ребёнком, вынуждена проходить достаточно сложные процедуры, чтобы всё равно получить отказ по причине отсутствия дохода и работы.

Кристина, менеджер компании Tigerwood

Взять кредит или оформить рассрочку в декрете можно в любом банке, главное — иметь стабильный и хороший доход, здесь то и возникает главная проблема. Пособия и алименты для выплаты долга, чаще всего, не подходят, подтвердить свою платежеспособность женщины могут только в тех случаях, когда у них есть официальная работа или хотя бы подработка.

Сейчас систему онлайн-кредитования при покупке товаров или услуг упростили, а значит, оформить рассрочку или кредит может каждый прямо во время визита в магазин или в процессе онлайн-покупки.

Кейс Tigerwood: как благодаря виджету автоматизировали платежи в amoCRM и начали предоставлять рассрочки мамам в декрете

Компания Tigerwood нашла выход — заключила договор с банком «Беларусбанк» и начала выдавать рассрочки онлайн. Банк защищает себя тем, что сумма покупок в магазине не очень высокая, а на рассрочку от 9 месяцев установлены процентные ставки, которые растут по мере увеличения срока продолжительности выплат.

В один момент мы решили, что можем предложить своим клиентам такую услугу, как рассрочка от компании: без посредников, без обращения в банк, без справок и процентов.

Кристина, менеджер компании Tigerwood
Теперь на сайте компании есть такой баннер :)
Теперь на сайте компании есть такой баннер :)

Как рассрочка помогает бизнесу зарабатывать больше?

Покупателей привлекает перспектива забрать товар сейчас, а заплатить за него позже. Бизнес же заинтересован в следующих целях:

  • Привлечь новых клиентов. Предоставление рассрочки может стимулировать потенциальных клиентов к совершению покупок, особенно если ваши товары дорогостоящие.
  • Увеличить объём продаж. Благодаря тому, что рассрочка делает товар доступным для клиентов с разными финансовыми возможностями, растут и продажи.
  • Стимулировать на совершение повторных покупок. Предоставление рассрочек может повысить лояльность клиентов и стимулировать их к повторным покупкам.
  • Занять лидирующее положение на рынке. Предоставление рассрочек может стать значимым преимуществом, помогающим привлечь клиентов и отстроиться от конкурентов.
  • Повысить ликвидность компании. Снижаются складские запасы, нет залежавшихся товаров, отсюда рост товарооборота компании.
  • Сохранить деньги в бизнесе и обезопасить себя. Денежные средства не приходится изымать из оборота, при рассрочке они сразу поступают от банка компании в полном объёме. Если покупатель перестаёт вносить платежи, то магазин ничего не теряет. Банк сам разбирается с такими клиентами.

Продажа товаров в рассрочку позволяет компании Tigerwood выделиться среди конкурентов и помочь покупателям решиться на покупку их товаров, даже несмотря на то, что в настоящий момент они не располагают необходимым количеством денежных средств.

Виды рассрочки от бизнеса клиентам

Tigerwood заключила договор с банком на предоставление кредитов, вы можете выбрать более удобный для вашего бизнеса вариант рассрочки:

  • Заключение договора купли-продажи с клиентом без банка. Клиент оплачивает долг частями, обычно такую рассрочку предлагают покупателям-юрлицам или ИП. Вам, как продавцу, приходится вывести часть денег из оборота. Это самый рискованный способ, так как обратно деньги продавец может и не получить, а дальше — иски, суды и потраченные нервы.
  • POS-кредит (быстрый потребительский кредит) выдаётся напрямую от банка клиенту. Оформление кредита происходит специалистом банка либо в офлайн-магазине (необходимо организовать рабочее место для банковского сотрудника), либо в онлайн-магазине. Здесь клиент сам выплачивает банку основной долг и проценты.
  • Рассрочка от банка выглядит как рассрочка, но является обычным POS-кредитом. Покупатель оформляет кредит прямо в магазине (офлайн или онлайн) непосредственно при приобретении товара. В этом случае клиент выплачивает стоимость товара равными частями банку, проценты же банку платит продавец. Все риски по невозврату рассрочки банк берёт на себя.
  • Сервис BNPL — покупатель вносит первоначальную сумму в размере 25% от стоимости товара, получает его, а оставшуюся сумму выплачивает равными частями без переплат, комиссий и процентов. Это похоже на рассрочку, но её инициатором выступает банк, с которым продавец заключает договор.

Вне зависимости от выбранного вами способа выдачи рассрочки, вы сможете вносить платежи по каждому из них в Payer.

Как внедрить рассрочку в свой бизнес?

  1. Сначала выясните, нужна ли вам вообще рассрочка. Для этого необходимо изучить конкурентов и спрос на кредиты со стороны покупателей. В случае с Tigerwood клиенты как причину отказа от покупки указывали отсутствие рассрочки. После её появления был заметен рост продаж.
  2. Выберите несколько банков, с которыми планируете сотрудничать. Уже на основании этого определите, каким образом будут предоставляться рассрочки: онлайн или офлайн, равными долями или с первоначальным взносом и т.д. Учитывайте то, насколько удобно и быстро будет происходить оформление рассрочки для ваших клиентов.
  3. Сделайте рассрочку новым способом приобретения ваших товаров/услуг — всё просто ;)

Как теперь учитывать платежи по рассрочке?

Окей, мы разобрались, какие есть рассрочки, для чего они нужны бизнесу и как их внедрять, а как теперь все эти платежи контролировать — непонятно. Вернёмся к нашему клиенту — Tigerwood.

Когда мы решили предоставлять рассрочки, возникла проблема, как нам контролировать дату оплаты и поступил ли вообще платёж. Да, мы пользуемся 1С, и можно вносить данные туда, но менеджеру тяжело это всё контролировать, а руководителю сложно быстро оценить ситуацию в компании и увидеть, всё ли хорошо, есть просрочки или неоплаты.

Александр, руководитель компании Tigerwood

Как раз с этой проблемой и помог справиться клиенту Payer. При подключении виджета появляется возможность вносить платежи по рассрочке прямо в сделке и настраивать их оплату.

Теперь, чтобы добавить платежи по рассрочке, менеджеры просто заходят в нужную сделку, нажимают на калькулятор, в течение одной минуты заполняют все данные по рассрочке, и всё! Виджет автоматически подсчитывает платежи с выбранной процентной ставкой и схемой оплаты:

Данные немного изменены в целях сохранения конфиденциальности клиента
Данные немного изменены в целях сохранения конфиденциальности клиента

Какие ещё задачи помогает решать виджет?

Payer — решение для рассрочек, отложенных платежей и финансового планирования прямо внутри amoCRM. В одном месте можно отследить, когда, от кого и какие платежи поступают:

  • Одним взглядом можно проконтролировать, всё ли хорошо с оплатами.

Менеджер, заполняя успешно реализованную сделку, вносит даты поступления оплат. В виджете видно, сколько денег уже пришло, сколько планируется, сколько платежей просрочено. Когда приходит оплата, бухгалтер ставит галочку, что оплата поступила. Всё просто и легко.

  • Удобно планировать поступление денег.

В календаре точно вижу, когда и какая сумма должна прийти, одним кликом могу переключиться на следующий месяц и уже увидеть, сколько примерно денег мы можем получить.

Александр, руководитель компании Tigerwood
  • Легко зайти и посмотреть сводный отчёт за месяц.
Всё в белорусских рублях. 
Всё в белорусских рублях. 

Пользуемся замечательной функцией «Отчёт по платежам». Виджет появляется во вкладке Аналитика, отлично вписывается в функционал CRM-системы. Удобно в графике смотреть, как растёт или падает выручка компании. Одним взглядом уже понимаешь, в правильном ли направлении мы двигаемся.

Александр, руководитель компании Tigerwood
Кейс Tigerwood: как благодаря виджету автоматизировали платежи в amoCRM и начали предоставлять рассрочки мамам в декрете
  • Ещё плюсом является то, что просто посмотреть поступления в разрезе каждого менеджера. Если у вас оплата менеджеру привязана к проценту, будет очень удобно рассчитывать денежные выплаты.

Как «было» и как «стало»?

До виджета было неудобно, с виджетом стало удобно. Тут больше сказать особо и нечего. Сейчас это наш неотъемлемый инструмент в планировании финансов.

Александр, руководитель компании Tigerwood

Теперь вместо того, чтобы контролировать даты оплаты самостоятельно, вносить данные по каждому платежу по рассрочке и напоминать о задолженностях, достаточно внести в пару кликов нужную информацию в Payer, а он уже автоматически и отчёт по платежам выстроит, и будет следить за их оплатой. Минус головная боль как у менеджеров по продажам, так и у руководителей.

Итоги

Нашей задачей было сделать так, чтобы менеджеры по продажам продавали, а не занимались заполнением форм и обдумыванием того, как разместить счета и постоянно напоминать клиентам об оплатах, а руководители выстраивали бизнес-процессы и решали более важные вопросы. Поэтому Payer — это понятный и удобный виджет, благодаря которому каждый отдел может заниматься своим делом. Кстати, мы работаем по всему миру, виджеты можно найти как в amoCRM, так и в Kommo.

Теперь не страшно выдавать рассрочки, если есть инструмент, который поможет отследить все просрочки и даты платежей. Всегда придёт напоминание о том, что клиент опаздывает с оплатой, держать в голове ничего не надо.

Если вы только планируете внедрять рассрочки или уже управляете бизнесом, где выдают рассрочки, но не знаете, как и где всё это учитывать, не теряйте времени и напишите нам. Если же вы просто хотите наладить финансовый учёт в amoCRM, тоже пишите нам: поставим вам Payer, научим им пользоваться и будет у вас счастье 😻.

1313
7 комментариев

Была задача навести порядок в платежах внутри CRM. Ничего удобнее чем Payer мы не нашли, а когда нашли приятно удивились простоте интерфейса и теперь не нарадуемся и другим рекомендуем!

2
Ответить

Классный виджет, тоже использую на проектах, даже как то упоминал в статье

1
Ответить

А на заказ делаете виджеты или только для себя?

Ответить

На заказ тоже делаем, но пока уже очередь из заказов )

Ответить

по вашему опыту какой в среднем процент просрочек/ неоплат и как с этим боретесь?

Ответить