Разработал схожую схему, работает отлично. Просто kpi побольше. Основной kpi это общий план продаж, на него ложится 3 дополнительных, средний чек, конверсия заявок в продажу, выполнение индивидуального плана. Индивидуальный план вычисляется из плана рабочих дней сотрудника. Нет смысла вешать человеку высокий план, если в этом месяце он в отпуске неделю-две. Дальше вишенка на торте. Премиальный фонд общий, равен сумме из средней плановой премии сотрудника умноженной на их количество. Его общий размер зависит от процента выполнения общего плана, а делится он между продавцами в долях их итогового вклада в выполнение общего плана. Все kpi имеют как повышающие так и понижающие эффекты. Пример. Премиальный фонд на всех в отделе 100000р План перевыполнен на 10% Срабатывает повышайка на общий фонд, он становится 110000р. Вася свой план не выполнил, в общей доле сделал 30%. Его премия база 33тр, минус понижайка за невыполнение, пусть - 10%, +10% за высокий средний чек и т.п. Петя выполнил свой, да ещё и в общем сделал 50%, значит его база 55тр, плюс kpi коэф сверху. В общем все знают размер всего куска пирога, что можно его увеличить, что можно охватить его у других, если они не дотянут или в отпуске и ещё заработать сверху или проштрафиться за средний чек и конверсию. Считается очень легко и понятно, даёт азарт работать лучше других и в то же время в команде тянуть общий план. Конверсия в продажу с дай бог 70% выросла до 80-92%.
Разработал схожую схему, работает отлично. Просто kpi побольше. Основной kpi это общий план продаж, на него ложится 3 дополнительных, средний чек, конверсия заявок в продажу, выполнение индивидуального плана. Индивидуальный план вычисляется из плана рабочих дней сотрудника. Нет смысла вешать человеку высокий план, если в этом месяце он в отпуске неделю-две. Дальше вишенка на торте. Премиальный фонд общий, равен сумме из средней плановой премии сотрудника умноженной на их количество. Его общий размер зависит от процента выполнения общего плана, а делится он между продавцами в долях их итогового вклада в выполнение общего плана. Все kpi имеют как повышающие так и понижающие эффекты.
Пример.
Премиальный фонд на всех в отделе 100000р
План перевыполнен на 10%
Срабатывает повышайка на общий фонд, он становится 110000р.
Вася свой план не выполнил, в общей доле сделал 30%. Его премия база 33тр, минус понижайка за невыполнение, пусть - 10%, +10% за высокий средний чек и т.п.
Петя выполнил свой, да ещё и в общем сделал 50%, значит его база 55тр, плюс kpi коэф сверху.
В общем все знают размер всего куска пирога, что можно его увеличить, что можно охватить его у других, если они не дотянут или в отпуске и ещё заработать сверху или проштрафиться за средний чек и конверсию.
Считается очень легко и понятно, даёт азарт работать лучше других и в то же время в команде тянуть общий план. Конверсия в продажу с дай бог 70% выросла до 80-92%.
Интересная схема)