Продвижение бизнеса в СМИ: 3 большие ошибки известных компаний
Леонид Якубович и «Аэрофлот»
В марте 2013 года произошел крупный скандал с ведущим программы «Поле чудес» и авиакомпанией из-за задержки рейса. Со слов пострадавших дело обстояло так:
15 марта 2013 года в Шереметьево был задержан рейс «Аэрофлота» Москва-Хошимин. Время вылета переносилось несколько раз без объяснений причин. После очередного переноса на более позднее время, народ стал возмущаться. Дозваться представителя авиакомпании было невозможно. На помощь пришел Леонид Якубович, летевший этим же рейсом, и сразу после его эмоционального спича была объявлена посадка на самолет.
В видеоролике, который и сейчас находится в открытом доступе, Якубович позволяет себе нецензурную брань. С одной стороны, «Аэрофлот» не оставил инцидент без внимания и дал официальный комментарий, с другой, в нем он нападает на ведущего, называя его поведение хамским. Тем не менее, компания объяснила причины задержки, заявила, что сотрудники действовали согласно правилам, и объявила о расследовании случившегося. Позже правоту «Аэрофлота» подтвердила транспортная прокуратура.
Однако многие клиенты компании остались на стороне ведущего программы «Поле чудес».
- Разбор ошибок следует начать с того, что невозможно установить, как все было на самом деле. Виновата авиакомпания или любимец миллионов решил воспользовался положением знаменитости — неизвестно. Первое, что следует отметить: сотрудники компании, очевидно, не знали, как вести себя с недовольными пассажирами при наступлении форс-мажора. Иначе как объяснить, что люди оставались в неведении. Это уже больно бьет по имиджу корпорации. Вторая ошибка связана с работой пиар-службы, которая в СМИ продолжила муссировать тему зарвавшейся звезды, хотя симпатии народа оставались именно на стороне последнего. В итоге клиенты поверили Якубовичу, а не «Аэрофлоту». Правильнее было бы не допускать этого выпада, оставив в качестве официального ответа результаты расследования.
🚩 О пиаре крупных персон подробнее читайте в статье «Серый кардинал в PR-семействе: секреты продвижения звёзд и политиков».
Lululemon и бодишейминг
В 2013 году известный бренд одежды для йоги Lululemon выпустил партию черных леггинсов.
Качество оставляло желать лучшего: покупатели быстро обратили внимание на то, что ткань оказалась неплотной и просвечивала. После жалоб потребителей партию отозвали, а оставшиеся леггинсы - распродали со скидками. Низкое качество товара объяснили заводским браком.
После инцидента акции Lululemon упали почти на 20%, но через какое-то время о происшествии забыли. В целом, поведение фирмы в сложившейся ситуации было достойным: признали ошибку, дали разъяснения, сделали скидки на товар.
Однако настоящий скандал разразился через полгода, когда основатель компании Деннис Уилсон в эфире Bloomberg TV заявил следующее:
«Такие штаны — не для всех. Проблема не в материале, а в том, что у некоторых женщин бедра сильнее трутся о ткань».
По сути, первое лицо корпорации указал на физические недостатки покупательниц, отрицая плохое качество ткани. Конечно, это не могло не сказаться на репутации как самого Уилсона, так и Lululemon. Основателю пришлось записать видеообращение с извинениями, однако в нем он сделал акцент на том, что от его действий пострадали сотрудники фирмы. Общественность осталась недовольна. Позже Уилсон покинул свой пост, а продажи компании продолжали стремительно падать.
- Кейс Lululemon наглядно показывает, что подготовка спикера к определенным вопросам - необходима. Слабая подготовка или ее отсутствие абсолютно недопустимы. Сотрудникам и первым лицам нужно заранее объяснять, как можно и как нельзя реагировать на вопросы. Это все тоже входит в задачи пиар-службы. К общению с журналистами и СМИ нужно готовиться заранее.
🚩 Больше по теме пиара читайте в материале «Руководство по продвижению бизнеса в СМИ: 10 ключевых стратегий для роста».
Вывод
Работу PR-специалистов нельзя назвать простой. Профессионализм часто становится очевидным в кризисных обстоятельствах. И отсутствие грамотности в вопросах пиара может привести к плачевным ситуациям, больно ударить по репутации компании, которая до этого формировалась годами. Надеемся, что приведенные примеры послужат уроком для специалистов по продвижению в СМИ и интернете.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Про Якубовича - помню. Орал он знатно 😂
топ!
Ауффффф, какая картинка жаркая! 🔥
Автор, это провокация или кадр рекламы??
Ага 🤣
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй
Цитата 🤣🤣🤣 «Такие штаны — не для всех. Проблема не в материале, а в том, что у некоторых женщин бедра сильнее трутся о ткань».
Картинка шикардос