Как перейти на электронные трудовые книжки

С 1 января начался переход на электронные трудовые книжки. Бумажную трудовую книжку постепенно заменят на электронный учет. Что нужно сделать работодателю в связи с таким переходом, какие подготовить документы и как уведомить сотрудников?

1010

Если рассматривать данные новшества с точки зрения работодателя, то объем работ для бухгалтерии безусловно увеличится, т.к. нужно подавать отчет СВЗ-ТД.
Радует, что в отличие от всем известной СЗВ-М, новая персонифицированная отчетность не носит регулярного характера. То есть сдавать ее в ПФР нужно по мере необходимости, а не каждый месяц. Обязанность подачи формы подразумевает случаи приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки. Кроме того, если в течение 2020 года в отношении сотрудников не случится никаких кадровых мероприятий и они не заявят о выборе варианта ведения трудовой книжки, подача первого отчета СЗВ-ТД переносится на февраль 2021 года. Ответственность за несдачу СЗВ-ТД, а также сдачу неполных или недостоверных сведений работодатели будут нести по ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности сотрудников. Думаю не стоит исключать, что со временем будет предусмотрен и штраф.

4