Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что китайские автопроизводители способны уничтожить мировых конкурентов, если на них не наложить торговые барьеры.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Почему известный американский предприниматель, инженер и миллиардер опасается нашествия китайского автопрома, рассказала управляющий директор автомобильной компании Frank Auto Ирина Франк.

Ирина Франк
Управляющий директор компании Frank Auto

«Китайцы могут уничтожить большинство других автомобильных компаний в мире»

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Это заявление Илона Маска связано с увеличением конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, таких как BYD и других, стремящихся расширить свое присутствие во всех регионах мира.

Создатель Tesla подчеркнул, что китайские автомобили «очень хороши и способны добиться значительного успеха за пределами Китая в зависимости от того, какие тарифы или торговые барьеры будут установлены».

Илон Маск считает, что китайские производители электромобилей умеют контролировать расходы при помощи стабильной цепочки поставок и развиваются стремительными темпами.

В условиях растущей конкуренции и избыточных мощностей в Поднебесной многие китайские автопроизводители работают над быстрым расширением своего зарубежного присутствия.

Генеральный директор Tesla также заявил, что «очевидной возможности сотрудничать с китайскими конкурентами не существует», но американская компания была готова предоставить китайцам доступ к своей сети зарядных станций и лицензировать другие технологии, включая беспилотное вождение.

Интересно, что при этом китайский автопроизводитель HiPhi плотно работает с Маском в направлении космических технологий.

Кроме того, американская компания покупает аккумуляторные батареи в Китае, а автомобили HiPhi и Tesla имеют общее программное обеспечение. Также определенное сотрудничество налажено с автобрендом BYD.

Что касается компании Tesla, то в прошлом году она спровоцировала ценовую войну, которая привела к снижению прибыли автопроизводителя и беспокойству инвесторов.

На днях Маск подтвердил, что планирует начать производство электрокара следующего поколения на заводе в Техасе в середине 2025 года.

Интересно, сможет ли новая Tesla конкурировать с одноклассниками из Китая?

Как бы там ни было, электрокары Tesla очень любят в Поднебесной, где они активно продаются в большом объеме. Поэтому Маск меньше других боссов мировой автомобильной промышленности боится нашествия китайского автопрома, поскольку его автомобили способны с ним конкурировать, по крайней мере, сейчас.

У Tesla сложился имидж родоначальника электроавтомобилей в мировой практике – именно так воспринимают пользователи этот автомобильный бренд. И если инженеры компании не будут стоять на месте, а направят силы на устранение недоработок, повышение качества салонов, технологий и совершенствование своих авто, то компанию, несомненно, ждет дальнейший успех.

Приверженцев у Tesla действительно много, но, как показывает статистика, все больше водителей пересаживаются именно на китайские электромобили.

По итогам последнего квартала 2023 года компания Tesla перестала быть лидером по продажам электрокаров в мире – на первое место вышел китайский концерн BYD.

Компания BYD продала в четвертом квартале прошлого года 526 400 электрических авто, став лидером этого рыночного сегмента.

Китайцы впервые обошли по этому показателю компанию Tesla, которая в последнем квартале реализовала 484 500 электрокаров.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Почему многие автомобилисты стремятся купить китайский электромобиль

Многие автовладельцы во всем мире переходят с машин на жидком топливе на более технологичный и экологичный электротранспорт. Пользователи часто выбирают современные китайские электрокары, которые обладают несколькими конкурентными преимуществами.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

1. Доступная стоимость. Электрические авто из Китая доступны по более низким ценам, чем их западные аналоги, что делает их привлекательными для потребителей из всех регионов мира.

2. Передовые технологии. Китай активно инвестирует в развитие электромобильных технологий, что позволяет предлагать передовые решения в области батарей, систем автопилотирования и электрических двигателей.

3. Большой выбор моделей. На китайском рынке представлено множество моделей электромобилей различных классов и типов, что предоставляет водителям широкий выбор авто на любой вкус и бюджет.

4. Инновационный дизайн. Китайские производители электромобилей стремятся к инновационным и смелым дизайнерским решениям, что придает машинам уникальный и современный внешний вид.

5. Масштаб производства. Китайская автомобильная промышленность в целом обладает большим производственным масштабом, что позволяет снижать издержки за счет экономии на объемах закупок и производства.

Эти и другие преимущества делают китайские электромобили конкурентоспособными как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Например, салоны современных китайских электрокаров отличаются высоким качеством во многом за счет того, что китайцы долгое время производили детали салона, воздухозаборники, кнопки, электропроводку и прочие элементы для иностранных автомобильных компаний.

Именно благодаря богатому опыту китайцы смогли повысить уровень качества собственных компонентов.

Кроме того, китайские инженеры набрались опыта, работая на совместных производствах с западными автоконцернами, которые еще в 90-х пришли в Поднебесную для более дешевой сборки своих машин.

Еще один момент: например, автоконцерну Volkswagen Group, объединяющему марки Volkswagen, Skoda и Seat, Audi и Porsche, не выгодно делать все модели высокотехнологичными, поскольку одни автобренды этой группы должны быть дешевле, а другие – дороже.

У китайцев все проще: они берут все доступные технологии и включают их в один автомобиль.

При этом каждый автопроизводитель пытается сделать машину лучше, чем, условно говоря, на расположенном по соседству заводе.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Каковы шансы у китайских автопроизводителей стать лидерами на мировом рынке электромобилей

Несмотря на возросший интерес к электромобилям со стороны мировых лидеров автопрома, китайские автобренды имеют все больше возможностей продвигаться на мировом рынке электромобилей.

При этом шансы китайских автопроизводителей стать лидерами рынка электрических авто довольно высоки по ряду причин.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Во-первых, правительство Китая активно поддерживает развитие отрасли электромобилей, предоставляя значительные субсидии и инвестируя в инфраструктуру зарядных станций. Это создает благоприятные условия для развития электромобильной индустрии в стране.

Во-вторых, китайские автопроизводители активно инвестируют в разработку и производство электромобилей, выпуская конкурентоспособные модели с высокой производительностью и технологическими инновациями.

Цена на китайские электромобили при этом заметно ниже, чем у аналогичных западных моделей.

Кроме того, китайские компании имеют потенциал для расширения своего бизнеса за пределы Поднебесной благодаря опыту работы на мировых рынках и стремлению к глобальной экспансии.

Интересно, что сегодня Китай стремительно развивается в плане электроавтомобилей на законодательном уровне.

Например, в крупные города Поднебесной въехать на авто с ДВС достаточно сложно – во многие места въезд разрешен только с зелеными номерами, которые выдают исключительно электромобилям и гибридам.

Развитие транспорта на электротяге активно спонсируется государством в отличие от многих других стран.

С учетом того, что Китай является передовым производителем электробатарей, он поступает очень хитро: не продает мощные аккумуляторы конкурентам, чтобы на их фоне китайские электрокары выглядели лучше.

Представьте, что емкость аккумулятора в китайском электрокаре 140 кВт/ч, а у конкурентов – 66 кВт/ч. Понятно, что адекватный пользователь решит купить авто из Китая за те же деньги или дешевле, причем с более высокими техническими характеристиками.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Кто может составить конкуренцию китайским производителям электрокаров

В теории, конкуренцию китайским производителям электромобилей могут составить американские, европейские и японские компании, которые также выпускают авто на электротяге.

Но насколько актуальна сейчас эта конкуренция?

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

Американские автопроизводители, такие как Tesla, являются основными конкурентами китайских компаний в сфере электромобилей. Tesla имеет сильное присутствие на мировом рынке и обладает высоким уровнем технологических инноваций в области электромобилей.

При этом даже Илон Маск, как мы уже знаем, вслух заявляет, что китайцы могут уничтожить большинство других автомобильных компаний в мире.

Европейские компании, такие как Volkswagen и BMW, также теоретически могут конкурировать с китайскими автопроизводителями.

Они имеют большой опыт в производстве автомобилей, инвестируют в разработку и производство электромобилей. Однако на практике европейские модели стоят дороже «китайцев» и при этом не предлагают таких возможностей, как китайские электрокары.

Тенденция такова, что европейские пользователи чаще выбирают «китайцев», чем продукцию стран Евросоюза.

Из-за этого Еврокомиссия даже запустила расследование по субсидиям в отношении китайских электрических авто.

По мнению главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, глобальный рынок переполнен дешевыми китайскими электромобилями, а цены на эти машины искусственно занижены благодаря субсидиям, которыми правительство Китая поддерживает своих автопроизводителей.

Японские компании, например, Nissan и Toyota, также пытаются развивать свои электромобили и хотят конкурировать с китайскими моделями на мировом рынке. Но у японцев нет таких масштабов, условий и разработок, а также мощной государственной поддержки, чтобы составить достойную конкуренцию Китаю.

Таким образом, в текущих реалиях достойным конкурентом китайскому автопрому остается только Tesla. При этом эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы заметный перевес случится именно в сторону китайских электромобилей, которые постепенно завоюют мир, ежегодно увеличивая продажи.

Можно сказать, что китайские электромобили сегодня конкурируют между собой, а не с брендами из других стран, где существует ряд ограничений (законодательных, в том числе), мешающих развитию отрасли.

У китайцев таких барьеров нет.

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

Китайские электромобили захватывают мир: почему Илон Маск опасается «китайцев»
44
1 комментарий

Илон Маск строит ракеты, чтобы скорее свалить на Марс, потому что скоро его машины уже не смогут конкурировать с китайцами :) Разве что кибертрак будет навоз на американские поля раскидывать, и то не факт :)

1
Ответить