С другой стороны сам вкатывался в digital, ничего не зная, не понимая терминов и так далее. Да, никому не платил, но это личное дело каждого. Уберем рекламу курсов, будет реклама потребления или ставок на спорт. Плохо, когда недоговаривают, создают ощущение легкости.
Но почему именно в образовании мы требуем, чтобы они пугали потенциальных клиентов? Они же тоже конкурируют за внимание с Netflix. Мы пытаемся поставить их изначально в проигрышное положение.
Потому что в образовании всё зависит от пед состава. Можно быть крутым специалистом, но не уметь объяснить. Или можно "читать по бумажке" согласованную программу и ни грамма больше. Я была преподавателем на платформе GB и скажу за себя и мою подругу-коллегу. Мы старались давать овер программы, потому что человек на практике сталкивающихся с задачей не знает, с чего начать. Поэтому да, помогали делать банальные вещи, объяснять, с какой стороны подойти к задаче и какой должен быть план действий. Давали доп литературу для чтения. По программе - вообще не должны были. Но если видишь, что студент старается, ему интересно, да и сам ты не равнодушен, то почему бы и нет. Сама, как периодический студент тоже добавлю, что основной пласт знаний зависит от меня, но при хорошем педагоге я получу направление и карту с "копать надо тут".
Вы хотите сказать, что Аяз давал шанс своим ученикам???
Вы скажите, какие критерии не были выполнены например Аязом, конкретные критерии которые вам необходимы, чтобы не считать курс инфоцыганским?
Критерий хорошего курса:
1. Вовлеченность менторов в образовательный процесс
2. Наличие практикующих менторов-программистов
3. Проверка ментором ДЗ не спустя рукава, а чуть ли не каждую строку, со ссылками на разные правила, техники, паттерны
4. Наличие в курсе технологий, информации, практики, изучение и освоение которых позволит претендовать на реальные вакансии
5. Отсутствие агрессивоной и лживой рекламы из каждого утюга
6. Отсутствие огромного штата юристов, менеджеров и прочих людей, продающих курсы во что бы то ни стало
7. Компания должна быть не большой, в противном случае, никто ничего не будет успевать, а курсы будут всегда сырыми и не доделанными
8. Желательно, чтобы компания не распылялась на преподавания сотен технологий, а фокусировалось на конкретных направлениях
Ответственность обучающего лежит исключительно в плоскости подачи информации: за что заплатили (что вам обещали), то и получите.
Было бы странно заниматься мотивацией взрослых людей, примитизировать процесс обучения бесконечными геймификациями и прочими техниками, создающими видимость обучения. У человека, который пришел на обучение, кроме мотивации (которой хватит на короткий срок), должна быть в первую очередь дисциплина учиться.
Это - умение планировать время обучения; срок обучения; время для отдыха и прочий тайм менеджмент.
Вот, дисциплине никто и не учит. В этом и проблема. Мотивация - это гормональный всплеск, который в скором времени приведет к упадку, к опусканию рук, к депрессии и тд.
Должен ли обучающийся мотивировать каждого студента, тащить его изо всех сил, внушать ему, что все получится? До какого-то разумного предела - да, т. к. люди должны немного привыкнуть к обучению, понять, что программирование - это сложно, это очень сложно! Но реклама таких контор, как gb и прочих edutech-контор, обесценило полностью всю индустрию IT-образования своими маркетинговыми слоганами, обещающими всем и каждому стать программистом. Не все станут программистами - это нормально!
В статье так много вопросов. Буквально. Вопросителтных предложений. Тяжело читать. Пытаешься ответить, тут же сверху ещё один. За то, что эта тема очень близка ❤️
Пытаешься ответить, тут же сверху ещё один
Ответьте хотя бы на один.
Понятно, что многое зависит от обучающегося, но пытаться оправдать инфоцыган - противно, людям лишь бы денег заработать - дальнейшее их не волнует от слова совсем.