Что лучше для клиники: продвижение в геосервисах, контекст или медагрегаторы? Разбираем каждый канал с цифрами

Меня зовут Анастасия Гришкова, я руковожу Агентством Медицинского Маркетинга. Рассказала для вас о нескольких способах привлечения пациентов, которые доказали свою эффективность на практике — читайте и выбирайте подходящие!

Что лучше для клиники: продвижение в геосервисах, контекст или медагрегаторы? Разбираем каждый канал с цифрами

Геосервисы

Геосервисы сделаны в виде карт: клиника отмечена по соответствующему адресу, к ней можно проложить пеший или автомобильный маршрут. Для продвижения клиник применяют 3 основных геосервиса.

Яндекс Карты

Сервис, разработанный на базе «Яндекс Карт». Разместить клинику здесь можно бесплатно, но можно задействовать инструменты платного продвижения. Они позволяют показывать ЛПУ в приоритетных местах, поднимать его в поиске, обозначать специальными метками и даже показываться в профилях конкурентов.

<p>Клиники Москвы на «Яндекс Картах» </p>

Клиники Москвы на «Яндекс Картах»

В нашей практике мы получали хорошие результаты из бесплатного размещения на «Яндекс Картах». Можем ими поделиться:

<p>Результаты бесплатного размещения клиники на геосервисе «Яндекс Карты» </p>

Результаты бесплатного размещения клиники на геосервисе «Яндекс Карты»

Посмотрите, какие результаты: за год на этот канал было потрачено 73 745 рублей, а денег он принес — почти 4 миллиона, 3 959 999 рублей! ROI огромный — 1612 %! Это значит, что канал очень выгодный и приносит гораздо больше, чем в него вкладывают.

Чтобы разместить здесь медицинскую клинику, нужно создать личный кабинет в сервисе Яндекс.Бизнес, предоставить пакет документов и заполнить форму. После этого можно заполнять информацию о клинике.

Еще одно направление продвижения на этом сервисе — работа с отзывами. Можно мотивировать пациентов оставлять положительные мнения о клинике, отрабатывать негатив и отвечать на хорошие отзывы пациентов.

Карты Google

Следующий геосервис — Google Maps. По сути интерфейсу схож с предыдущей площадкой и создан для поиска услуг на картах. При запросе показывает ближайшие к вашей геолокации клиники. Прямо в картах встроен поиск — здесь работает обычное поисковое ранжирование Google.

<p>Вот как выглядят результаты поиска по запросу “клиники нижний новгород” на Google Maps </p>

Вот как выглядят результаты поиска по запросу “клиники нижний новгород” на Google Maps

Возможности размещения в этом геосервисе сейчас ограничены. Платного продвижения нет, возможности настроить местные поисковые объявления — тоже. Остается бесплатный вариант: зарегистрироваться, разместить клинику и максимально подробно заполнить профиль — это прямо сказывается на ранжировании и получении дохода с этого инструмента.

Что лучше для клиники: продвижение в геосервисах, контекст или медагрегаторы? Разбираем каждый канал с цифрами

Вот статистика нашего клиента по Гугл картам. Интересно, что до июня 2023 отзывов о клинике не было или было 1-2. А с июня 2023 мы начали активно собирать отзывы — наглядно видно, как это отразилось на доходе клиники!

2Gis

Геосервис для поиска мест, магазинов и услуг на карте. В том числе и медицинских: вот какие результаты мы получили по запросу “клиники москвы”.

<p>Так выглядит сервис 2Gis</p>

Так выглядит сервис 2Gis

Так же, как и в «Яндекс Картах», здесь есть бесплатное и приоритетное размещение клиник и любых других организаций. Что в бесплатной версии: показ клиники на карте, работа с отзывами и личный кабинет, где можно заполнить профиль и в карточке компании появится вся нужная информация о клинике. Это расписание, фото специалистов, прайс, режим приема и так далее.

За деньги вы получите показ в выделенных местах, размещение в карточках конкурентов, графически выделенные профили и так далее. Но бесплатное размещение тоже работает хорошо. Например, для стоматологии, которую мы продвигали, никаких платных услуг не понадобилось. В месяц нам удалось получить 27 заявок на услуги ортодонта, а затрат на это не было.

<p>27 обращений и 16 заявок на сумму в 46 300 рублей — неплохо для бесплатного размещения</p>

27 обращений и 16 заявок на сумму в 46 300 рублей — неплохо для бесплатного размещения

Продвижение в геосервисе 2Gis схоже с размещением на предыдущих платформах. Для этого нужно пройти регистрацию, получить доступ к личному кабинету клиники и заполнить профиль. Если решили заказать платное продвижение — выбрать и оплатить пакет соответствующих услуг.

Совет от практика: мы в Агентстве медицинского маркетинга считаем, что можно начать с бесплатного размещения на геосервисах. Как можно увидеть в таблице выше, оно дает отличный результат: 11 продаж на сумму 27 760 на «Яндекс Картах» и 46 300 — на 2Gis. И это — только начало. Если поработать с отзывами, клиника получит более высокие позиции в поиске, и количество обращений вырастет пропорционально. А уж платное размещение при прокаченной отзывами карточке даст еще более крутые результаты!

Контекстная реклама

Контекстная реклама поможет начать получать заявки очень быстро, сразу после запуска кампании. В чем здесь суть: клиника платит деньги и получаете размещение графических или текстово-графических баннеров в рекламной сети «Яндекса»: сервисах самого поисковика (поиск, почта, новости) и на сайтах партнеров.

Эффективный способ продвижения, но только при условии грамотного подхода:

  • Нужно разработать качественные конверсионные лендинги, которые будут демонстрировать уникальное торговое предложение (УТП), закрывать возражения пациентов («дорого», «почему именно вы», «я подумаю») и мотивировать оставить контакты.
  • Потребуется разработать сами объявления: они должны быть интересными, яркими и креативными, чтобы выделяться на фоне конкурентов, где сплошь “опытные врачи и современное оборудование”.
  • Понадобится отработать ключевые слова, по которым потенциальным пациентам будут показываться объявления. А также стоп-слова: запросы, которые обычно делают нецелевые клиенты.
  • Сделать прогнозы по цене обращения, стоимости привлечения пациента, после чего сформировать необходимый бюджет.
<p>Вот как выглядит рекламный модуль в поиске «Яндекса» </p>

Вот как выглядит рекламный модуль в поиске «Яндекса»

После подготовительных работ нужно запустить рекламную кампанию, а дальше вести ее и отслеживать эффективность. Если конверсия не устраивает, можно поменять объявления, поработать с ключевыми словами и так далее. При продвижении стоматологической клиники «Золотое Сечение» из города Пермь мы добились конверсии лендингов в 10 % — это отличный результат.

Да, контекстная реклама — удовольствие не из дешевых. Однако у нее есть 2 неоспоримых преимущества, за которые можно простить высокую стоимость лида. Во-первых, это возможность получить клиентов оперативно и быстро. Это актуально для вновь открывшихся клиник, которые еще не успели заработать репутацию.

Во-вторых, контекстная реклама работает безотказно, как прабабушкин утюг на углях. Пока вы платите деньги, пациенты будут гарантированно. Но это же и минус: как только кампания закончится, трафик на сайт упадет до нуля, а вместе с ним — поток пациентов.

Медицинские агрегаторы

Медицинские агрегаторы — специальные сервисы для того, чтобы пациенты могли оставит отзыв о любой клинике. Они и позиционируют себя как сайты отзывов о медицинских учреждениях, врачах, услугах и так далее. Но назначение сервисов куда шире. Пациенты могут выбрать ЛПУ и записаться на лечение, а клиники — привлекать пациентов. Здесь тоже можно зарегистрировать личный кабинет и разместить информацию о работе учреждения.

Сайтам небольших локальных клиник очень удобно продвигаться на агрегаторах. Они получают очень хороший трафик из поиска, потому что находятся в топе по огромному количеству целевых запросов. И часть этого трафика можно перенаправить в клинику.

Принцип продвижения на всех медицинских агрегаторах примерно одинаков. Нужно зарегистрировать личный кабинет, оформить профиль, после чего заполнять информацию об услугах, расписании и так далее. Но один из ключевых моментов — это работа с отзывами.

На агрегаторе всем клиникам присваивается рейтинг. Обычно — по 5-балльной системе. Чем выше рейтинг, тем больше шансов на то, что пациенты запишутся в клинику и не пойдут к конкурентам. Для этого нужно собирать положительные отзывы и отрабатывать негативные. Много положительных отзывов — выше рейтинг клиники.

ПроДокторов

На наш взгляд, самый эффективный и рабочий агрегатор. При продвижении стоматологической клиники «Золотое сечение» мы добились там хороших результатов: привлекли 29 пациентов и закрыли договоров на сумму 248 420 тысяч рублей, при цене клиента в 155 рублей. И это — за 1 месяц.

<p>Так выглядит сайт медицинского агрегатора ПроДокторов</p>

Так выглядит сайт медицинского агрегатора ПроДокторов

В платном размещении — таргетированная реклама, спецразмещение клиники в каталоге, возможность выбрать собственный баннер из каталога шаблонов.

НаПоправку

Еще один популярный медицинский агрегатор для записи на прием в клинику. И тоже с возможностью бесплатного привлечения пациентов.

<p>Главная страница официального сайта медицинского агрегатора «НаПоправку» </p>

Главная страница официального сайта медицинского агрегатора «НаПоправку»

В платном размещении — приоритет в выдаче, возможность онлайн-записи прямо из агрегатора с оплатой за принятого пациента, коллтрекинг и коллцентр, а также интеграция с медицинской информационной системой вашей клиники. А еще — развернутая аналитика для определения эффективных каналов продвижения.

Несколько советов напоследок

Итак, мы перечислили эффективные каналы и площадки для рекламы и продвижения клиники.

Как грамотно их применять:

  • Использовать комплексный подход. Привлекать пациентов при помощи одного или даже двух каналов не самое хорошее решение. Не секрет, что канал сегодня есть, а завтра его нет, как это случилось с Google Ads и Нельзяграм в начале 2022 года.
  • Использовать платные платформы как источник первичных пациентов. Грубо: привлекли через «Яндекс Директ», запустив рекламу на акцию, а потом ваша задача — удержать пациента. Для этого можно использовать программы лояльности и другие инструменты.
  • Со временем, когда база постоянных пациентов будет расти, можно снижать затраты на привлечение первичных пациентов.
  • Оказывайте качественные услуги и предлагайте пациентам классный продукт, которого нет у конкурентов. Так будет проще выделиться, а реклама будет работать эффективнее.

Редко когда маркетологи используют какой-то один канал или вид продвижения — комплексный подход работает лучше. Мы в АММ лечим клиники от нехватки пациентов — обязательно поможем и вам, обращайтесь!

1111
22 комментария

как думаете карты в городах 50-100к работают?

1
Ответить

отвечу от лица клиента - я живу в городе 70К, всегда пользуюсь картами. Во-первых, всегда появляются новые клиники, во-вторых, старые клиники могут перестать устраивать. Вот я стоматологию недавно меняла, хоть их в городе штук 15, все равно изучала Яндекс карты очень подробно) ну и отзывы, конечно, решают

2
Ответить

Конечно, работают. Малые города всегда повторяют тренды больших

Ответить

На поправку впервые вижу. Видимо я не ЦА

1
Ответить

а чем пользуетесь обычно?

1
Ответить

Анастасия, как всегда подробно и пруфами, спс! Обожаю такую фактуру

1
Ответить

Благодарю, только так и делаем!

Ответить