Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Рассказываем, как за 4 месяца нашли и исправили все ошибки прошлого подрядчика, снизили стоимость лида в 2 раза и взяли курс на выход на международный уровень. А ещё избавились от вот таких нецелевых лидов)))

Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Привет! Мы — Expanso, объединение экспертов по трафику с узкой специализацией в различных нишах.Дали себе обещание в новом году начать наконец о себе рассказывать и кейсами делиться, а не только работать. Собственно, выполняем)

Сегодня расскажем, как всего за 4 месяца работы помогли московской транспортной компании не только качество заявок повысить, но и их стоимость в два раза снизить. Но давайте по порядку.

О проекте

Итак, осенью 2023 года к нам обратилась транспортная компания, название которой мы обещали сохранить под NDA.

Компания располагается в Москве и специализируется на перевозке крупных грузов (от нескольких тонн) фурами по всей России. В наличии собственный автопарк фур и грузовых автомобилей.

Клиенты компании — юридические лица.

Существовавшие проблемы в проекте

Естественно, как и в любом проекте, первое действие на старте — аудит. Засучили рукава, сели и провели. В итоге обнаружили, что ранее уже запускалось рекламные кампании с одинаковым набором ошибок.

Среди них:

— не проработаны минус-слова;

— общие фразы без уточнений тематики и конкретики (например, «перевезти груз» и всё);

— отсутствие аналитики и настройки целей (а значит, определить источник заявки невозможно).

Все это приводило к тому, что трафик был вообще не целевым.

Вместо юридических лиц с заказами на крупногабаритные грузоперевозки в компанию обращались люди, которым нужно было перевезти диван (вес которого составит не более 150-200 кг, но никак не тонну).

В неделю прилетало в среднем 5 низкокачественных заявок по цене в 4-5 тысяч рублей. Каждый второй лид — физическое лицо с запросом на помощь в переезде.

В общем, для b2b-бизнеса это была, конечно, печальная картина. Так что мы сразу внутри команды переадресовали проект заказчика нашим экспертам по продвижению грузоперевозок, зафиксировали цели и оперативно приступили к работе.

Цели и задачи проекта

Цель рекламной кампании — получить большее количество заявок на b2b-грузоперевозки по меньшей цене или аналогичное количество заявок по той же цене, но качественных.

Да, заказчик уже настолько отчаялся, что был готов и дальше получать лиды по высоким ценам, лишь бы они были целевыми.

Главный критерий качества заявок — вес груза от 1 тонны.

Например, целевой запрос потенциального клиент мог звучать так: «Сколько стоит перевезти 20 тонн песка из города в город?».

Для приема заявок на стороне заказчика трудились 3-4 менеджера по продажам. Это важный момент, без которого реализовывать проект было бы труднее.

5 действий, которые команда Expanso по нише грузоперевозок выполнила в первую очередь

1. Анализ действующих ключевых слов

Ребята изучили ключи, чтобы понять, насколько максимально полно собрана семантика. Для контекста — до нас собраны были лишь базовые ключевые слова))

2. Изучение поисковых запросов

Посмотрели отчет по поисковым запросам и добавили множество новых минус-слов (например, «мебель») 3. Обозначили параметры для исключения запросов на крупные перевозки грузов для частных лиц

Например, «СДЭК», «домашний», «задержка», «мелких», «маленьких», «оружие» 🤪, а также информационные запросы «какой», «плотность», «посоветуйте», «правила перевозки» и тд.

3. Заминусовали лишнее

Добавили все найденные ключевые минус-слова в кампанию.

4. Добавили коллтрекинг, чтобы всегда знать источник звонка

В плюс к нему — систему анализа качества звонков с обратной связью от клиента и докруткой качества заявок. Кстати, как показывает практика, 90% маркетологов на коллтрекинг забивает (странное наблюдение, но вот). В итоге звонки не считаются за лид, а их источники остаются неизвестными. Нам такой подход не интересен, сделали нормально.

5. Настроили цели в Яндекс Метрике Среди целей — оставленная заявка, либо звонок с пробросом данных в метрику по API.

После этого запустили рекламную кампанию. При этом вели всё также (как и старых РК от прошлого подрядчика) на главную страницу сайта компании. Офферы оставили те же, да и больше ничего визуально не докручивали и не меняли.

Ход продвижения

Буквально на второй-третий день после запуска кампании нам позвонил директор данной транспортной компании с пожеланием увеличить бюджет!

Да, у заказчика наконец пошли целевые заявки, и проснулся аппетит на лидов))

Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Благодаря внедренному нами коллтрекингу менеджерам по продажам на стороне клиента стало легко оставлять обратную связь по качеству заявок. Нам же за счёт этого стало удобно докручивать рекламную кампанию и быстро отсекать связки, которые приносили нецелевые лиды.

Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Проблема, с которой столкнулись

28 сентября 2023 года Яндекс.Директ сделал автотаргетинг обязательным инструментом во всех своих кампаниях. Именно с ним мы связываем последующий рост некачественных лидов.

«Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы»

— Яндекс Справка

Если вкратце, то это — автоматический инструмент, который позволяет системе самостоятельно подбирать поисковые запросы. При этом он ориентируется на текст и первый заголовок объявления, а также содержание посадочной страницы.

Почему это проблема?

Теперь полностью отключить автотаргетинг в поисковых кампаниях невозможно. Это значит, что вместо трансляции рекламы по скурпулезно подобранным ключам мы можем получить не совсем релевантный трафик (из-за нюансов автоматического подбора запросов).

Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Хорошие новости тоже есть! Яндекс предоставил рекламодателям возможность самим выбирать категории запросов на показ в рамках автотаргетинга.

Так что мы для себя нашли решение данной проблемы и даже собственный чек-лист запуска проектов соответствующим пунктом докрутили.

Правила Expanso по работе с автотаргетингом Яндекс

Правило №1: Режем ставки на автотаргетинг

Правило №2: Особое внимание обращаем на заголовки и тексты + SEO настройки сайта

Правило №3: Минусуем нерелевантные ключевые слова

Правило №4: Отключаем широкие категории запросов

Правило №5: Свою брендовую кампанию выносим в отдельную кампанию

Инсайт с гео-запросами

У нас была гипотеза, что целевые клиенты часто ищут междугородние перевозки по определенным направлениям именно в поиске Яндекса. Решили её протестировать.

Уточнили у нашего клиента ряд наиболее актуальных направлений, собрали по ним семантику и создали объявления. Мы взяли дистанции и запросы, которыми обозначают максимально целевой для нас запрос. Например, «Москва-Красноярск».

Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Тест подтвердил верность гипотезы, а мы продолжили масштабировать связку.

Результаты продвижения

Снизили стоимость заявки с 5 000 до 2 200 рублей с НДС.

При этом существенно повысили качество заявок и увеличили количество целевых запросов.

Заявки по 2 200 руб для грузоперевозок в сегменте B2B

Наилучшие показатели дала поисковая кампания в Яндексе, сейчас продолжаем масштабировать её связки. РСЯ тестировалось, но бюджет был минимальным, и результат оказался не лучшим, так что отказались.

По итогу с данным заказчиком мы успешно сотрудничаем уже более 4-х месяцев.

В ближайших планах — запуск рекламной кампании на международные грузоперевозки из Китая в Россию. Пока предложили ребятам попробовать в качестве теста, ведь у нас в команде есть сотрудник с твердым опытом по данному направлению. Посмотрим, как отработает, и поделимся результатами)

Получите кейс из вашей ниши и рекомендации по продвижению!

Мы понимаем, как сильно экономит бюджет проверенная связка и большая насмотренность в офферах конкурентов. С этой целью мы и создавали Expanso — чтобы каждый входящий проект попадал исключительно к экспертам с реальным опытом и хорошими результатами в конкретной нише.

Например, специалист, который занимается продвижением данного кейса, параллельно ведет 5 разных проектов, но все они в грузоперевозках. Это позволяет ему быстро запускать кампании и с первых месяцев выдавать качественные результаты.

Напишите нам и расскажите о вашей компании и проекте. Мы адресуем запрос специалисту с экспертизой в аналогичной нише. Он не только поделится релеватными кейсами конкурентов, но и разработает план достижения именно ваших бизнес-целей.

Для связи с нами переходите в нашего TG-бота. Ответим на все вопросы!

Этот проект в команде Expanso запускал Анатолий Коннов, специалист по продвижению b2b проектов, event-проектов.

66
5 комментариев

А какой средний чек у b2b грузоперевозок? Так-то 2 тыс за лид звучит прям дешево)) Чего все так хорошо?

1

Нам все еще кажется, что 2 000 за лид это супер дорого. Работаем над снижением. Может, мы какие-то неправильные рекламисты?))

За время работы от 20-40к до 100 000 рублей приходят сделки. Очень по-разному, точный чек не назову, к сожалению.

С диванов проорала!

1

Автотаргетинг, это конечно проблема, но стабильное наличие заявок с Яндекс в целом успокаивает максимально.