А Вы помните, что пост в канале Telegram о другом канале – это реклама?

Сегодня разберу конкретное постановление регионального УФАС России о рекламных постах в Телеграм-каналах.

А Вы помните, что пост в канале Telegram о другом канале – это реклама?

Суть допущенного нарушения: рекламные посты размещались без пометки «реклама». При этом рекламными были признаны посты в Телеграм-канале о других Телеграм-каналах. В том числе следующие:

  • «Забота о вашем здоровье – наш приоритет! Med… - это цифровая платформа, объединяющая усилия лучших европейских врачей, для вашего здоровья. С нашими онлайн консультациями вы получаете доступ к высококлассным специалистам из любой точки мира. Подписывайтесь на канал Med…. Приложение доступно для IOS и Android. Скачайте прямо сейчас по ссылке.»,
  • «В Нижнем Новгороде сервис, позволяющий всем автомобилистам зарабатывать до 10000 рублей в месяц, размещая на своем автомобиле рекламу. Компания Stic… появилась 10 лет назад и провела уже более 100 рекламных компаний в 20 городах России. Скачать приложение и подать заявку на участие можно по ссылке …»,
  • «Да ну нафиг отдыхать в России – это деньги на ветер! Подпишитесь, чтобы чаще отдыхать и с удовольствием колесить Туда Сюда по России».

По мнению УФАС России, данные посты являются именно рекламными, а не информационными!

Напомню 3 признака рекламы:

1. распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,

2. адресована неопределенному кругу лиц,

3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемом случае распространяемая информация предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на формирование интереса к конкретным Телеграм-каналам, соответственно, является рекламой.

А реклама, распространяемая в Интернете (за некоторым исключением, к которым посты в Телеграм-каналах не относятся), должна содержать пометку "реклама"!

И еще некоторые моменты дела:

  • Административное дело завели на основании обращения «потребителя рекламы». По сути - один из читателей канала. А мы с Вами помним, что таким читателем может быть кто угодно…
  • Контрольное (надзорное) мероприятие с взаимодействием с владельцем канала или его проверка не проводились.
  • С учетом всех оснований назначен минимальный штраф в размере 2 тыс. руб. Такой размер предусмотрен для граждан. А владельцем канала, нарушившим требования закона о рекламе, является самозанятый.

Обращаю Ваше внимание, что УФАС России оштрафовало только за отсутствие пометки «реклама», но не за отсутствие erid!

Привлечение к ответственности за отсутствие erid – это компетенция Роскомнадзора.

Минимальный размер штрафа за отсутствие erid для граждан – 30 тыс. руб. А еще владелец канала рискует налететь на штраф в 10 тыс. руб. за не предоставление информации о рекламе в Роскомнадзор.

Так что, не ленимся, разбираемся сами или с моей помощью и маркируем рекламу!

*Для дотошных: Постановление УФАС по Нижегородской области от 4 декабря 2023 г. № 052/04/14.3-2678/2023

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

22
5 комментариев

Так это именно реклама и есть. Такое публикуют админы, которые либо не боятся ответственности, либо в "танке".

1
Ответить

Скорее всего второй вариант, введут дело, а всех тонкостей не знают!

1
Ответить

На мой взгляд, они думают, что их "пронесет", что у них "органичная интеграция". Грешат этим и мои коллеги юристы, и сами маркетологи, которые, казалось бы, уже в курсе.

Ответить

А если в канале бренда о партнере, работающем на нашем продукте со ссылкой на его канал? Инфа о нем есть на оф сайте компании.

Ответить

На основе предоставленной информации я не могу Вам сказать, будет ли это реклама или нет. Один и тот же креатив на заданную тему и содержащий одну и ту же инфу может быть создан и как реклама, и как информация. Именно поэтому оценивается только конкретный креатив и его размещение.

1
Ответить